Презентация: "Дидактические игры с деньгами: с денежкой играем, себя развиваем".
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (средняя, старшая группа)

Баженова Мария Анатольевна

В данной презентации представлены развивающие игры с применением монет и купюр, которые развивают у детей различные психические познавательные процессы - восприятие, внимание, память, мышление, а также есть игры на развитие математических представлений, выработки правильной воздушной струи и развитие мелкой моторики пальцев рук. Описывается целевое содержание и актуальность использования подобных дидактических игр в коррекционном процессе. 

Презентация содержит некоторые авторские игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические игры с деньгами1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактические игры с деньгами: с денежкой играем, себя развиваем» Учитель-дефектолог МКДОУ д/с №1, г.Пудож,РК Баженова М.А.

Слайд 2

Целевое содержание использования основ финансовой грамотности в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ. Формирование основ финансовой грамотности через игры с деньгами. Изучение особенностей дидактических игр, как средства формирования финансовой грамотности. Активизировать познавательную деятельность детей. Развитие психических познавательных процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления, речи в играх с деньгами. Развитие мелкой моторики. Развитие межполушарного взаимодействия. Совершенствование коммуникативных качеств.

Слайд 3

Актуальность В современном мире происходят значимые изменения экономического характера, связанные с рыночными отношениями, что определяет интерес к экономическому воспитанию и финансовому просвещению населения. Минобрнауки и ФГОС включило преподавание финансовой грамотности в программу обучения детских садов. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях. Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. В дошкольном возрасте наиболее естественным, увлекательным и эффективным средством формирования финансовой грамотности детей является игровая деятельность. Ознакомление с денежными знаками и дидактические игры с ними позволят расширить знания по финансовой грамотности, активизировать познавательную деятельность. Подобные игры несут коррекционную и развивающую направленность в работе с детьми с ОВЗ.

Слайд 4

Предварительная работа: Прежде чем начать игры с деньгами, следует познакомить с историей их возникновения, разновидностями денежных знаков и, как следует обращаться с ними. В форме бесед, просмотра презентаций, мультфильмов, рассматривания альбомов-монетниц, экскурсии в банк, магазин и т.д. Важное условие для использования денежных знаков в игре - дошкольника надо предупредить о том, что в жизни игра с деньгами совсем не игра, а используется по назначению для оплаты того или иного продукта. А подобные дидактические игры имеют коррекционно-развивающую направленность и познавательную.

Слайд 6

Дидактические игры с деньгами: Игра: «Достань монетки из гороха». Цель: развитие восприятия, тактильных ощущений, мелкой моторики. Инструкция: «Достань все монетки, спрятанные в горохе». 2 вариант подобной игры: «Достань монетки из гороха при помощи магнитного жезла». 3 вариант подобной игры-эксперимента с магнитным жезлом: доп. цель: развитие мышления. Если положить не настоящие деньги и настоящие в ящик с горохом, то с ребенком можно наглядно выяснить, что настоящие деньги магнитятся, а не настоящие деньги (пластмассовые, монеты из акций магазинов «пятёрочки», «магнита») и сделанные из меди (старые монеты) не магнитятся. После этого можно провести еще игру: «Разложи монеты». Инструкция: Достань все монеты из ящика и разложи слева все монеты, которые магнитятся, а справа, которые не магнитятся. Игра на развитие межполушарных связей : «Достань двумя руками».

Слайд 8

Игра: «Найди пары». Цель: развитие внимания, мышления (сравнение). Инструкция: Найди и разложи парами одинаковые монеты.

Слайд 9

Игра: «Разложи по размеру». Цель: учить соотносить по величине, развитие глазомера, внимания. Инструкция: Разложи монеты от самой маленькой, до самой большой (от самой большой до самой маленькой). Игра: «Разложи по номиналу». Цель: учить раскладывать монеты в зависимости от номинала монеты/банкноты. Инструкция: Разложи монеты/банкноты от самой меньшей цифры, до самой большой (1р-2р-5р-10р/ 10р-50р-100р-200р-500р и тд ).

Слайд 10

Игра: «Найди такую же». Цель: развитие внимания, восприятия. Инструкция: Найди такую же монету/банкноту, как у меня (или как нарисовано на картинке). Игра: «Разложи и посчитай». Цель: развитие счётных умений. Инструкция: Перед тобой монеты, разложи их по порядку и посчитай, сколько монет. Также решается задача: учить счёту двойками, десятками (если это номиналы 2руб и 10 руб ). Можно при использовании монет решать арифметические задачи.

Слайд 11

Игры: «Запомни ряд монет, банкнот», «Какой монеты/банкноты не стало?», «Что изменилось?». Ц ель: развитие памяти, внимания. Инструкция: Запомни ряд монет и банкнот, которые ты видишь. Закрой глаза (в это время педагог закрывает монеты). Открой глаза и назови, какие монеты и банкноты здесь были? Инструкция: Запомни, какие монеты/ банкноты ты видишь? Закрой глаза (педагог прячет одну из денежных знаков). Открой глаза и назови, какой монеты (банкноты) не стало? Инструкция: перед тобой ряд монет и банкнот, закрой глаза (педагог меняет местами банкноты/монеты). Открой глаза, что изменилось? Что не так? Поменяй обратно, как было.

Слайд 12

Игра: «Подуй и найди монету» (с использованием муки, песка). Цель: выработка правильной воздушной струи. Развитие внимания, восприятия. Инструкция: подуй через трубочку на муку/ песок и найди монеты.

Слайд 13

Игры в альбоме: «С денежкой играем, себя развиваем» (игры на липучках). Игра: «Эволюция денег». Цель: знакомить с историей появления денег. Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики.

Слайд 14

Игра: «Разложи монеты». Цель: развитие внимания, восприятия. Игра: «Разрезные монеты», «Сложи денежный пазл ». Цель: Развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

Слайд 15

Игра: «Разложи монеты от самой маленькой, до самой большой». Цель: учить соотносить по величине, развитие глазомера, внимания, мелкой моторики. Игра: «Последовательные картинки» (сюжетные картинки с применением денег). Цель: Развитие логического мышления, речи.

Слайд 16

Игра: «Что можно/нельзя купить за деньги». Цель: развитие внимания, мышления, речи, мелкой моторики.

Слайд 17

Игра: «Свинка-копилка». Цель: развитие счётных умений (решение арифметических задач, состав чисел), мелкой моторики. Инструкция: На свинке-копилке указано, что купили на деньги, которые в ней были накоплены. Разложи столько монет, сколько потратили на покупку. Например: Арбуз стоил 4 р., а бананы – 1 р. Разложи, сколько всего монет по одному рублю понадобилось для покупки?

Слайд 18

«Играйте развиваясь! Это весело, занимательно и познавательно!» Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...