Игры с деньгами
картотека (подготовительная группа)

Обедкина Наталья Александровна

Как рассказать ребёнку для чего нужны деньги и как их правильно тратить как не через игру. Давайте поиграем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_dengami.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с экономическим содержанием

Игра «Хочу - надо»

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». 
Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно. 

(Карточки на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.; игровое поле.) 


Игра «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. 
Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену. 
арточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.) 

«Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Правила: Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

арточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).

«Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Правила: Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

артинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.)

«Магазин игрушек»

Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

Правила: Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

(Разные игрушки,  ценники, товарные знаки, игровые  деньги.)

«Что быстрее купят?»

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.  

Правила: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

арточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Потрать деньги с пользой. Семейный бюджет».

Дидактическая игра «Потрать деньги с пользой. Семейный бюджет».ЗАДАЧИ1. Формирование потребности в основах экономических знаний и усвоение основных экономических понятий – бюдже...

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Детская экономическая игра «Положи деньги в копилку»

Еще совсем недавно слово «экономика» не употреблялось в работе с дошкольниками.Педагогический процесс строился на игре, сказке, и, казалось, они не могут соседствовать с практичн...

Электронная игра "Карманные деньги"

Разработка электроннной игры "Карманные деньги" в  рамках реализации финансовой грамотности в ДОУ для детей среднего возраста....

Дидактическая игра "Потрать деньги с пользой! Семейный бюджет."

Данную игру можно использовать как на занятиях, так и вне занятий, для формирования экономических представлений дошкольников....

Дидактическая игра Мемо "Деньги России"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...