Игры с деньгами
картотека (подготовительная группа)
Как рассказать ребёнку для чего нужны деньги и как их правильно тратить как не через игру. Давайте поиграем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_dengami.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с экономическим содержанием
Игра «Хочу - надо»
Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.
(Карточки на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.; игровое поле.)
Игра «Купи другу подарок»
Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.
(Карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.)
«Кто что делает?»
Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Правила: Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.
(Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).
«Угадай, где продаются»
Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Правила: Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.
(Картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.)
«Магазин игрушек»
Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).
Правила: Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.
(Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.)
«Что быстрее купят?»
Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Правила: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.
(Карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Потрать деньги с пользой. Семейный бюджет».
Дидактическая игра «Потрать деньги с пользой. Семейный бюджет».ЗАДАЧИ1. Формирование потребности в основах экономических знаний и усвоение основных экономических понятий – бюдже...
Детская экономическая игра «Положи деньги в копилку»
Еще совсем недавно слово «экономика» не употреблялось в работе с дошкольниками.Педагогический процесс строился на игре, сказке, и, казалось, они не могут соседствовать с практичн...
ИКТ - игра "Положи деньги в кошелек"
ИКТ-игра...
Электронная игра "Карманные деньги"
Разработка электроннной игры "Карманные деньги" в рамках реализации финансовой грамотности в ДОУ для детей среднего возраста....
Дидактическая игра "Потрать деньги с умом"
Дидактическая игра...
Дидактическая игра "Потрать деньги с пользой! Семейный бюджет."
Данную игру можно использовать как на занятиях, так и вне занятий, для формирования экономических представлений дошкольников....
Дидактическая игра Мемо "Деньги России"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...