Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Деревягина Анастасия Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».

Цель: знакомство с составом и образованием из чисел второго десятка.

Задачи: учить детей считать в пределах 20.

Материалы и оборудование: математические наборы; планшетки; карточки с изображением птиц 20 штук; карточки с изображением чисел от 0 до 20; мяч; смайлики; тарелочки 3 штуки (в них лежат смайлики).

Ход занятия:

Организационный момент «Здравствуй, друг!». Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

В: ребята, присаживайтесь за столы (дети присаживаются за столы).

В: давайте вспомним числовой ряд. Считать будем все вместе (дети совместно с воспитателем вспоминают числовой ряд).

В: всё верно. На ваших столах лежат математические наборы и планшетки. Выложите пожалуйста на планшетках цифры от 0 до 10 (дети выкладывают цифры от 0 до 10).

В: ребята, какое число в числовом ряду отличается от остальных? (в числовом ряду число 10 отличается от остальных).

В: почему вы так решили? (потому что в числе 10 две цифры, а в остальных числах одна цифра).

В: правильно. Числа от 0 до 9 однозначные, а число 10-двузначное. Число, состоящее из одной цифры-однозначное, а число, состоящее из двух цифр, называется двузначным.

В: раньше вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать». Например, «один-на-дцать», «две-на-дцать» и т.д.

В: а что такое десяток? (десять единиц составляют десяток).

В: правильно. О десятке есть стихотворение, послушайте его:

Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Мы один к нулю прибавим –

И десяток вмиг составим.

В: молодцы. Посчитайте, сколько птиц на доске (на доске 10 птиц).

В: правильно. 10 птиц составляют один десяток (воспитатель выкладывает под птицами цифру 10). Какую цифру под птицами нам нужно выложить, чтобы обозначить, что здесь один десяток? (нужно выложить цифру 1). (воспитатель выкладывает под цифрой 10 цифру 1).

В: я прибавила ещё одну птицу. Сколько птиц получилось? (получилось 11 птиц).

В: когда после 10 выкладывали ещё 1, то говорили: «один-на-дцать» (воспитатель заменяет в числе 10 цифру 0 на цифру 1).

В: сколько теперь птиц на доске? («две-на-дцать»). (воспитатель продолжает добавлять птиц до 20).

В: (воспитатель произносит медленно). «Два-дцать». Что это значит? Сколько десятков? (получилось 2 десятка).

В: как показать, что у нас стало два десятка? (надо вместо цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить 0).

В: молодцы. Проходите на ковёр (дети проходят на ковёр). Давайте поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч и называть число, а вы должны назвать мне число на одну единицу больше и бросить мяч обратно. Например: я говорю 11, а вы должны мне сказать… 12.

В: умницы. Проходите за столы (дети проходят за столы).

В: ребята, выложите пожалуйста на планшетке числа от 11 до 20. Цифры от 0 до 10 можете убрать (дети выкладывают числа от 11 до 20).

Рефлексия:

  1. Что нового вы сегодня узнали? (слово «дцать», что число 10 это 1 десяток).
  2. Какое задание вам понравилось больше всего?
  3. С каким заданием у вас возникли трудности или трудностей не было совсем?
  4. Оцените наше занятие смайликом. Если вам всё понравилось и не было трудностей-то используйте зелёный смайлик; если вам не очень понравилось занятие и были небольшие трудности-то используйте жёлтый смайлик; если занятие вам не понравилось и было очень трудно выполнять задания-то используйте красный смайлик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoroy_desyatok.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Второй десяток».

Цель: знакомство с составом и образованием из чисел второго десятка.

Задачи: учить детей считать в пределах 20.

Материалы и оборудование: математические наборы; планшетки; карточки с изображением птиц 20 штук; карточки с изображением чисел от 0 до 20; мяч; смайлики; тарелочки 3 штуки (в них лежат смайлики).

Ход занятия:

Организационный момент «Здравствуй, друг!». Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

В: ребята, присаживайтесь за столы (дети присаживаются за столы).

В: давайте вспомним числовой ряд. Считать будем все вместе (дети совместно с воспитателем вспоминают числовой ряд).

В: всё верно. На ваших столах лежат математические наборы и планшетки. Выложите пожалуйста на планшетках цифры от 0 до 10 (дети выкладывают цифры от 0 до 10).

В: ребята, какое число в числовом ряду отличается от остальных? (в числовом ряду число 10 отличается от остальных).

В: почему вы так решили? (потому что в числе 10 две цифры, а в остальных числах одна цифра).

В: правильно. Числа от 0 до 9 однозначные, а число 10-двузначное. Число, состоящее из одной цифры-однозначное, а число, состоящее из двух цифр, называется двузначным.

В: раньше вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать». Например, «один-на-дцать», «две-на-дцать» и т.д.

В: а что такое десяток? (десять единиц составляют десяток).

В: правильно. О десятке есть стихотворение, послушайте его:

Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Мы один к нулю прибавим –

И десяток вмиг составим.

В: молодцы. Посчитайте, сколько птиц на доске (на доске 10 птиц).

В: правильно. 10 птиц составляют один десяток (воспитатель выкладывает под птицами цифру 10). Какую цифру под птицами нам нужно выложить, чтобы обозначить, что здесь один десяток? (нужно выложить цифру 1). (воспитатель выкладывает под цифрой 10 цифру 1).

В: я прибавила ещё одну птицу. Сколько птиц получилось? (получилось 11 птиц).

В: когда после 10 выкладывали ещё 1, то говорили: «один-на-дцать» (воспитатель заменяет в числе 10 цифру 0 на цифру 1).

В: сколько теперь птиц на доске? («две-на-дцать»). (воспитатель продолжает добавлять птиц до 20).

В: (воспитатель произносит медленно). «Два-дцать». Что это значит? Сколько десятков? (получилось 2 десятка).

В: как показать, что у нас стало два десятка? (надо вместо цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить 0).

В: молодцы. Проходите на ковёр (дети проходят на ковёр). Давайте поиграем в игру. Я буду кидать вам мяч и называть число, а вы должны назвать мне число на одну единицу больше и бросить мяч обратно. Например: я говорю 11, а вы должны мне сказать… 12.

В: умницы. Проходите за столы (дети проходят за столы).

В: ребята, выложите пожалуйста на планшетке числа от 11 до 20. Цифры от 0 до 10 можете убрать (дети выкладывают числа от 11 до 20).

Рефлексия:

  1. Что нового вы сегодня узнали? (слово «дцать», что число 10 это 1 десяток).
  2. Какое задание вам понравилось больше всего?
  3. С каким заданием у вас возникли трудности или трудностей не было совсем?
  4. Оцените наше занятие смайликом. Если вам всё понравилось и не было трудностей-то используйте зелёный смайлик; если вам не очень понравилось занятие и были небольшие трудности-то используйте жёлтый смайлик; если занятие вам не понравилось и было очень трудно выполнять задания-то используйте красный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Мы изучаем математику».

Программное содержание: Обучающие задачи: ·         Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.·...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Друзья Всезнайкина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Учим белочку считать»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Незнайкины задания»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе н...