Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Друзья Всезнайкина»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему
«Друзья Всезнайкина»
Выполнила Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Дебесы, 2018 год.
Тема: «Друзья Всезнайкина»
Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Обучающие: 1.Закреплять знания детей в названии соседей числа
2. Совершенствовать умения ставить знаки между числами: больше, меньше, равно.
3. Учить называть дни недели в последовательности
4. Учить ориентироваться в пространстве.
5. Учить соединять точки и заштриховывать.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
Раздаточный материал: Письмо от Всезнайкина, таблички с номерами, карточки с названиями дней недели, материал для игры «Соседи числа», блоки Дьенеша, знаки: больше, меньше, равно, задачки, рисунки для задания «Соедини по точкам» на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_druzya_vseznaykina.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему
«Друзья Всезнайкина»
Выполнила Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Дебесы, 2018 год.
Тема: «Друзья Всезнайкина»
Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Обучающие: 1.Закреплять знания детей в названии соседей числа
2. Совершенствовать умения ставить знаки между числами: больше, меньше, равно.
3. Учить называть дни недели в последовательности
4. Учить ориентироваться в пространстве.
5. Учить соединять точки и заштриховывать.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
Раздаточный материал: Письмо от Всезнайкина, таблички с номерами, карточки с названиями дней недели, материал для игры «Соседи числа», блоки Дьенеша, знаки: больше, меньше, равно, задачки, рисунки для задания «Соедини по точкам» на каждого ребенка.
Ход занятия.
-Ребята. Сегодня нам пришло письмо. А от кого письмо, мы сейчас узнаем.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Всезнайкин! Я очень много всего знаю. А знаете ли вы? Я бы хотел с вами подружиться. Я очень люблю интересную науку математику. Я отправляю вам таблички с номерами, по этим табличкам пойдете и найдете задания. Если вы их выполните, то мы с вами будем хорошими друзьями. Удачи вам, ребята! Всезнайкин!
- Ну что, ребята, выполним задания? Подружимся с Всезнайкиным?
-А как вы думаете, кто такой Всезнайкин?
(ответы детей)
-Да, правильно, это тот, кто много знает. Мы с вами тоже много знаем. И сейчас мы это покажем!
-Смотрим табличку под номером 1. (два шага вперед, один шаг направо)
1 задание: Игровое упражнение «Веселая неделька»
-Ребята, здесь Всезнайкин хочет проверить вас, знаете ли вы дни недели?
-Сейчас каждый из вас берет карточку. Ваша задача быстренько встать в нужной последовательности. 1,2,3,4,5- начинаем мы играть!!! ( дети выполняют задание, встают в нужной последовательности)
-Молодцы! У вас получилось! Теперь проговариваем дни недели друг за другом.
(дети выполняют задание)
-Ребята, скажите, сколько дней в неделе?
(ответы детей)
-Как они называются?
(ответы детей)
-Сколько рабочих дней?
-Сколько выходных?
-Как называются рабочие? Выходные?
-Молодцы, отлично!
-Смотрим следующую табличку под номером 2 (один шаг вперед, три шага направо)
2 задание: Игровое упражнение «Назови соседей числа»
- Ребята, перед вами домики с окошками, но в каждом окошке есть цифра, вам нужно найти соседей чисел, которые уже живут в этом домике, т.е. поместить в пустые окошки нужные числа.
(дети выполняют задание)
-Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание!
-Нам нужно идти дальше! Смотрим табличку под номером 3 (три шага вперед)
3 задание: Игровое упражнение «Поставь правильно знак»
Игра с блоками Дьенеша.
-Ребята, я буду расставлять слева и справа фигурки, а вы должны поставить соответствующий знак.(повторяем знаки больше, меньше, равно)
(дети выполняют задание)
-Молодцы!
-Смотрим табличку под номером 4 (два шага вперед, два шага налево)
4 задание: «Реши задачки»
-Ребята, давайте присядем на стульчики. Я буду читать задачки, а вы отвечайте.
(воспитатель зачитывает задачки на сложение и вычитание)
-Молодцы! Хорошо! Идем дальше!
-Табличка под номером 5 (два шага вперед)
5 задание: «Соедини по точкам и заштрихуй»
-Ребята, здесь Всезнайкин приготовил для вас очень интересное задание. Это небольшой подарок в конце нашего путешествия от Всезнайкина.
-Сейчас будем работать за столами. Давайте присядем за столы как настоящие ученики. Ножки поставим, ручки положим красиво, а спинки выпрямим.
-Слушайте внимательно! Посмотрите на картинку, здесь нужно соединить по точкам и получится красивый рисунок.
-Но прежде чем начать выполнять задание, нам нужно размять пальчики, чтобы они были послушными. Возьмите свои карандаши, положите их между ладошками и повторяйте за мной.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
-Теперь можно приступать к выполнению задания.
(дети выполняют задание)
-Вот у нас и получилась красивая картинка.
-Теперь эту картинку нужно заштриховать прямыми линиями. (воспитатель напоминает детям, какие бывают линии)
(дети выполняют задание, при необходимости воспитатель подходит индивидуально)
-Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания Всезнайкина правильно. Это значит, что мы настоящие друзья Всезнайкина! Мы тоже знаем и умеем!
-Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Друзья для зайчика».
Формирование умения у детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру....
Конспект занятия по лепке в средней группе.Тема: «Друзья для медвежонка».
Конспект занятия по лепке в средней группе...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...