Конспект родительского клуба "Математика вокруг нас"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дети отправляются разыскивать клад. Но их путь не прост. Нужно выполнить задания чтобы получить подсказку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._klub.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Здание по фактическому адресу:

142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Родительский клуб

в старшей группе

Тема «Математика вокруг нас»

                                                                                                                          Подготовили:

                                                                                                             Попова Т. А.. воспитатель

Кудрявцева И. В. муз. руководитель

г. Видное, 2024г.

Воспитатель.        Добрый вечер уважаемые родители и дети. Сегодня у нас с вами будет вечер отдыха. И начнем наш вечер с релаксации.

Звучит успокаивающая музыка, шум моря. На экране появляется море и остров. К острову подплывают рыбки.

Музыкальный руководитель: ой, посмотрите, какие рыбки приплыли к берегу. Они хотят вместе с нами повеселиться. Поиграем с ними?

Ответы детей.

Проводится игра: «Куда плывёт рыбка?» музыкально-дидактическая игра на определение регистров (высокие короткие)

Море для морских жителей, такой же дом, как у нас.  Только в нашем доме есть пол, а в их – морское дно, в нашем есть окна и всё, что находится между полом и потолком, а у них – морские пространства, где растут водоросли. И, конечно же, какой наш дом без крыши? А у любого моря есть своя поверхность. Так и в музыке, звуки могут звучать на разных уровнях.

В руках у вас полоски трёх цветов.  Если услышите звуки низкие, покажите полоску жёлтую, при правильном выборе, наша рыбка приплывёт на дно морское.

Полоску синего цвета нужно показать, если звуки заиграют в среднем регистре, и тогда наша рыбка приплывёт к водорослям, на середину глубины.

Ну, а если мы услышим высокие звуки, тогда показываем полоску голубого цвета, и рыбка тогда приплывёт на поверхность воды. При неправильном ответе рыбка плыть не будет. 

На экране появляется бутылка, которая бьётся о берег.

Воспитатель достаёт из-за экрана бутылку, достаёт из неё письмо и читает его.

Воспитатель: «Мы, пираты узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сокровища».

Все рассматривают карту.

Воспитатель: ну что, дети, а также их родители вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пиратам, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое плавание.

(Ответы детей и родителей.)

Воспитатель: все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?
И на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ?

(Ответы детей.)

Воспитатель: на чем мы отправимся в плавание, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.

«Мы поплывем на корабле»

Дети по точечкам рисуют кораблик с алыми парусами.

Воспитатель.         А перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия. (Дети считают до 10, а дальше взрослые ведут счет.) 

Воспитатель.  Наше судно может выдержать только…..( такое количество пассажиров).  Прошу всех занять свои места мы отправляемся в путь.

                              Звучит музыка. Воспитатель смотрит в бинокль.

Воспитатель.  На горизонте показался остров. И вот первый остров  (1 – ОСТРОВ ВОПРОСОВ)  Отдать швартовые.

Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоят значки вопроса – значит, это остров…(вопросов). Тут на камнях развешены загадки-вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы получить часть от ключа.


Воспитатель.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Какой месяц сейчас (ноябрь)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Назовите осенние месяца по порядку (сентябрь октябрь ноябрь)
8. Какое сейчас время суток? (день)
9. Назовите все дни недели по – порядку
10. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

Звучит музыка победителей, появляется на экране подсказка.

Воспитатель берёт ее из-за доски.

Воспитатель: Молодцы дети вы справились с этим задание и получаете за это конверт. (Он запечатан. В конце, когда дети соберут 5 конвертов, их откроют.)

Давайте посмотрим по карте, на какой следующий остров нам надо попасть.

Ответы детей. А следующий остров «Остров чисел».  (2 – ОСТРОВ ЧИСЕЛ) 

Воспитатель: прошу всех занять свои места, мы отправляемся дальше, к следующему острову.

                            Воспитатель уточняет у детей, к какому острову плывем.

Воспитатель: пока мы идем к следующему острову, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

Воспитатель.         Вот мы и добрались до следующего острова. Ой сколько цифр…  

На этом числовом острове живут цифры, знаки.

Какие математические знаки нам нужны для решения примеров?

Ответы детей: (+, -, =)

Когда мы используем знак «+»?  (Ответы детей…… когда выполняем прибавление)

Когда используем знак «-»?          (Ответы детей…когда вычитаем)

Какой ещё знак нам нужен?          (Ответы детей…..(«=»))

Воспитатель: а теперь присядьте за столы. Будем выполнять задание для получения конверта:

  • уберите цифру, показывающую количество ножек у стола / (4)
  • сколько солнышек на небе; (1)
  • сколько крыльев у птицы; (2)
  • какую отметку мы будем получать в школе; (5)
  • количество поросят в сказке; (3)

Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились.

Звучат фанфары. Воспитатель достаёт еще конверт.

Воспитатель: посмотрите на карту (Смотрят на карту.) А куда нам плыть дальше? А впереди нас ждет гора, а рядом много геометрических фигур, наверное, этот остров

Ответы детей…

«Геометрических фигур». (3 – ОСТРОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР) 

Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, мы отправляемся в путь.

Звучит шум моря.

Воспитатель. Вот мы и добрались до следующего острова. Это остров «Геометрических фигур». Чтобы получить следующую подсказку, нужно снова справиться со следующими заданиями. Вам нужно будет высадить (разложить) картинки с пальмами на полоски разной длины так как услышите в задании.  

«Аллеи деревьев»

  1. Первая аллея-деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красные и желтого цвета на длинную полоску.
  2. Вторая аллея-деревья, которые имеют 4 угла, маленькие по размеру, синего и зелёного цвета на полоску средней длины.  
  3. Третья аллея-деревья, у которых 3 угла и они коричневого цвета на короткую полоску.

Воспитатель.        Ребята, почему вы посадили деревья в этой аллее? (фигуры без углов - это круг и овал, фигуры с 4 углами - это квадрат и четырёхугольник, фигура с 3 углами - это треугольник)

А какие вы ещё знаете геометрические фигуры?

Ответы детей: (трапеция.)

Молодцы дети, и с этим заданием вы справились.

Звучит музыка победителей.

Дети получают еще конверт.

Воспитатель. Ну а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом опять в путь отправляться.

Поймай цифру «5»

Дети хлопают в ладоши, когда он услышит цифру «5». В остальных случаях хлопать не надо.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 5, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 3, 4, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 5, 5, 5, 5, 5, 5 

В конце игры цифру «5» надо произнести много-много раз подряд, чтобы дети зааплодировали.

Музыкальный руководитель: ой, посмотрите, дети, вы так здорово аплодировали. Что к нам приплыли медузы посмотреть, что здесь происходит. Поиграем с ними? (Ответы детей.) 

«Весёлый аквариум»

музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма

Музыкальный руководитель: В море обитают различные жители. (Дети отвечают, каких они знают.) Они бывают большие и маленькие. Игра у нас музыкальная. Звуки бывают тоже «большими» - долгими, и «маленькими» - короткими. Морские жители хотят, чтобы мы им поиграли в оркестре, но у нас корабле, кроме колокола, никаких музыкальных инструментов нет. Поэтому играть мы будем на своих ладошках. Морские жители нам помогу.  Длинными хлопками будем отображать большие картинки, короткими – маленькие.

        Сначала дети тренируются, потом выполняют упражнение под музыку.

Музыкальный руководитель: вы все молодцы.  Все справились с заданием. Продолжаем наше увлекательное приключение.

Воспитатель: на карте указано, что дальше на нашем пути встретиться опасный остров - это остров «Пиратов». (4 – ОСТРОВ ПИРАТОВ)

Чтоб сюда не пришли пираты, предлагаю лопнуть только тот воздушный шар, в котором есть записка.

Дети под музыку лопают шарик. и находят в нем записку, в которой написано,

где спрятан конверт.

Воспитатель.         Пираты хотят запутать нас. Не хотят, чтоб мы нашли клад. Но тут есть подсказка…. Она у третьего гостя справа от стола (воспитателя)


Дети отсчитывают справа третьего гостя и просят у него подсказку.
Дети открывают конверт, а там белый лист бумаги.

Воспитатель: дети, что же мы будем делать? Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами? А может наши глазки устали? Предлагаю сделать гимнастику для глаз. Давайте понаблюдаем за дельфинами.

«Как плавают дельфины»

гимнастика для глаз


Воспитатель: как же проверить написано ли письмо невидимыми чернилами?

Варианты ответов детей.
Воспитатель с детьми проходит к столу и карандашами закрашивают лист,

на нём начинает проявляться слово «Стул». 

Воспитатель:         Написано «Стул», чтобы это могла значить?

Ответы детей:        Давайте осмотрим стулья.

Дети находят под стулом конверт. Воспитатель читает задание: в конверте лежит разрезная на части картинка, нужно собрать ее.

Воспитатель.         Молодцы и с четвертым заданием вы справились. И получаете за это еще конверт.

Звучит музыка победителей.

Воспитатель.        Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, мы отправляемся в путь. (Звук моря). Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Болото знаний. (5 – БОЛОТО ЗНАНИЙ)

На этом болоте заколдованные кочки (сделаны из бумаги с цифрами). Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы перейти через болото и узнать, на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки. И если прозвучит такой сигнал (звучит сигнал провала), значит, кто-то решил задачку неправильно.


Два кубика у Маши,

Четыре у Натащи. 

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети. (шесть)

3 + 1 + 2       

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест.

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

1+3       

Стоит гора крутая,

На ней тыква большая,

А пониже тоже Три тыквы помоложе.

Сколько тыкв всего у нас?

7-2 = 5       

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

 Сосчитай без липших слов

Сколько в хоре голосов?

Звучат фанфары.

Воспитатель.        Вы все справились с заданием. Ни разу не прозвучал провальный сигнал. Нам нужно дальше отправлять на последний остров. Занимаем свои места.

Звучит шум моря.

Воспитатель. И вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров Сокровищ» (6 – ОСТРОВ СОКРОВИЩ)

И судя по карте, где-то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…

Дети находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок.

Воспитатель: что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). А как вы думаете, для чего же нам нужны конверты? Там что-то лежит давайте посмотрим.

(Открываем конверты и достаем содержимое.) 

Музыкальный руководитель: так вот для чего нам острова давали части от ключа за выполненные задания. Дети, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется.

Дети собирают ключ из деталей.

Звучит волшебная музыка сундук открывается.

В сундуке золотые шоколадные монеты.

Воспитатель: клад нашли, а это значит – мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища. Время возвращаться домой.

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
- Чем оно вам запомнилось? (Ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Вы молодцы, все такие дружные, умные и быстрые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

Конспект экскурсии "Весна вокруг нас" ( младшая группа )

Закрепление знаний о характерных особенностях деревьев, их отличии от кустарников и травянистых растений....

Конспект НОД "Модели вокруг нас" (подготовительная группа)

НОД по экологии с использованием разнообразных пространственных и графических моделей (подготовительная группа). Использование моделей и моделирования ставит ребенка в активную позицию, стимулирует ег...

Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"

Конспект НОД  "Игрушки вокруг нас"...

План-конспект прогулки "Мир вокруг нас. Насекомые"

Использование данного конспекта прогулки позволит закрепить представления детей о весне, о больших тружениках - муравьях, уточнить названия других насекомых, воспитывать бережное отношение к природе....

Проект «Инструменты объединения родительского сообщества вокруг педагога ДОО»

Проект«Инструменты объединения родительского сообщества вокруг педагога ДОО»...