«Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Молчанова Светлана Владимировна

Материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 27 «ПЕТУШОК»

Конспект
Познавательное развитие
по ФЭМП
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

(вторая младшая группа)

Воспитатель:

Молчанова С.В.

Цель: формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник;

- закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные), количеству (один, много, ни одного), размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

- учить выкладывать предметы из геометрических фигур.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Оборудование: автобус из стульев, дорожка с геометрическими фигурами, картинки: круг, квадрат, треугольник, предметы круглой, квадратной и треугольной формы; рисунки: домик, ёлка, неваляшка; фрагменты из песни «Мы едем, едем, едем…», картинки -фигуры – обводилки, загадки, картинка с треугольниками.
Раздаточный материал: 1 квадрат красного цвета, 1 треугольник  синего цвета, 3  треугольника зелёного цвета, 2 круга красного цвета на тарелочках

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
1. Организационный момент

 «С добрым утром».

С добрым утром, глазки!       Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись?                  Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки!       Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись?                    Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки!      Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись?                    Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки!      Поглаживание коленок.

Вы проснулись?                   Потопать ногами.

С добрым утром, солнце!     Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись!                  (на солнце).

Все проснулись?
С добрым утром все!

Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей).

Воспитательумываемся, завтракаем, делаем зарядку, собираемся в садик, молодцы.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну геометрических фигур. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)
А  на чём можно путешествовать?
Я вам предлагаю отправиться на автобусе. Места надо занять согласно купленным билетам.

Отправляемся в путь. (звучит музыка)
3. Основная организационно-поисковая часть 

Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры.

Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, квадрат, круг, квадрат, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги

Воспитатель: Посмотрите ребята, вы попали в волшебную страну. Кто же здесь живёт? Я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
(Круг).
(На доске появляется круглый человечек)
Воспитатель: какого он цвета?
Воспитатель:
давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения)
 А что вы знаете про круг?

Воспитатель: на столе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг. Сходите, найдите и принесите мне по одному предмету круглой формы.

Вторая загадка

4 угла и 4 сторонки,
Похожи, точно родные сестренки,
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь

Воспитатель: что это дети?

Дети: Квадрат.
(На доске появляется квадратный  человечек)

Воспитатель: какого он цвета?
Воспитатель: давайте пальчиком нарисуем квадрат. А что вы знаете про квадрат?

Воспитатель: найдите и принесите мне по одному предмету квадратной  формы.

Третья загадка
Три вершины,
три угла,
три сторонки у меня.
Кто же я? (
Треугольник).

(На доске появляется треугольный человечек)
Воспитатель: какого он цвета?
Что есть у треугольника? (три угла, три стороны)
Воспитатель: давайте пальчиком нарисуем треугольник.

Воспитатель: Давайте рассмотрим треугольники. Они у нас одинаковые или разные? Чем они отличаются? Сколько маленьких жёлтых треугольников? Сколько красных треугольников? Сколько больших треугольников? А сколько синих треугольников?

Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.

4. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь садитесь за столы. Посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

Дети: Квадраты, круги и треугольники

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются фигуры из которых строится домик.
Воспитатель: Из каких фигур можно построить ёлку?
Воспитатель: Из каких фигур можно построить неваляшку?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: пора нам возвращаться в детский сад. Идём по нашей дорожке из геометрических фигур.  
Можно наступать только на квадратики. Возьмите по одному билету. Садимся в наш автобус и едем в детский сад.

5. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там встречались?
- Значит круг, квадрат и треугольник это всё вместе как называется?

Воспитатель: Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на мои вопросы. И я вам хочу подарить вот такие геометрические фигуры, которые надо обвести по точкам и раскрасить их. На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...