конспект оод
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание: учиться соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_sootnesenie_tsifry_s_kolichestvom_predmetov.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе
Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель:создание условий для обучения соотносить цифры с количеством предметов через игровую деятельность
Программное содержание: учиться соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: цифры – два, три, четыре; два мишки, три неваляшки, четыре пирамидки; картинка – посередине дерево, справа девочка, слева мальчик; Петрушка, круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат; зима, весна, лето, осень; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют соотносить цифры с количеством предметов.
Структура занятия
I | Вводная часть | Загадки | 2 мин |
II | Основная часть | 16 мин | |
1 | Упражнение | «Количество предметов» | 2 мин |
2 | Игра | «Отгадай, сосчитай и нарисуй» | 2 мин |
3 | Упражнение | «Где расположено?» | 2 мин |
4 | Игра | «Кто, где?» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Зайка» | 1 мин |
6 | Упражнение | «Четырехугольник» | 2 мин |
7 | Игра | «Раскрась правильно» | 2 мин |
8 | Игра | «Времена года» | 1 мин |
9 | Игра | «Когда это бывает?» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- Доброе утро всем! Садимся на свои места. Правильно сели, спины прямые, глаза смотрят на меня. Начинаем занятие. Слушаем загадки.
Сотня лун бы появилась –
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда ...(одна).
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по ... (две).
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ... (три).
Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ... (четыре.)
II. Основная часть
1. Упражнение «Количество предметов»
Поставить на доску цифры: два, три, четыре. На столе разложены картинки: два мишки, три неваляшки, четыре пирамидки.
- Назовите цифры. (Два, три, четыре.)
- Найдите на столе предметы, количество которых соответствует цифре 2, и поставьте их рядом с ней.
- Почему выбрали именно эти предметы? (Потому что мишек два.)
- Найдите на столе предметы, количество которых соответствует цифре 3, и поставьте их рядом с ней.
- Почему выбрали именно эти предметы? (Потому что неваляшек три.)
- Найдите на столе предметы, количество которых соответствует цифре 4, и поставьте их рядом с ней.
- Почему выбрали именно эти предметы? (Потому что пирамидок четыре.)
2. Игра «Отгадай, сосчитай и нарисуй» (задание 1)
- Отгадайте загадку:
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка.)
- Нарисуйте столько снежинок в каждом прямоугольнике, сколько обозначает цифра справа.
3. Упражнение «Где расположено?»
Поставить на доску картинку: посередине дерево справа девочка, слева мальчик.
- Где расположено дерево? (Посередине.)
- Где девочка? (Справа.)
- Где мальчик? (Слева.)
- Где собачка? (Под деревом.)
- Где облака, солнце? (Наверху.)
4. Игра «Кто, где?» (задание 2)
- Ребята, ответьте на вопросы:
- Где на рисунке Дед Мороз? (Справа.)
- Где Снегурочка? (Слева.)
- Где ёлка? (Посередине.)
- Где зайка? (Перед ёлкой.)
- Где звезда? (На верхушке ёлки, вверху.)
- Раскрасьте елочные шары внизу желтым карандашом, наверху — синим, в середине — красным карандашом.
5. Физкультминутка «Зайка»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку,
Чтоб не замёрзли лапки.
6. Упражнение «Четырехугольник»
Поставить на доску карточки: Петрушка, круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат.
- Ребята, Петрушка приготовил для вас загадку, надо ее не только отгадать, но и показать картинку-отгадку.
Каждый угол в нем – прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его… (квадрат).
Вызвать ребенка, показать квадрат.
- Как квадрат можно назвать по-другому? (Четырехугольник.)
Если дети затрудняются, посчитайте углы у квадрата.
- Есть ли еще на доске фигура, которую можно назвать четырехугольником, и почему? (Да, это прямоугольник, у него четыре угла.)
- Можно ли эту фигуру назвать четырехугольником? (Показать карточку с треугольником.) (Нет.)
- Почему? (Потому что у треугольника три угла.)
7. Игра «Раскрась правильно» (задание 3)
- Закрасьте только четырёхугольники.
- Какие фигуры вы закрасили? (Квадраты и прямоугольники.)
- Сколько квадратов и какого они размера? (Два квадрата: один большой, другой маленький.)
- Сколько прямоугольников и какого они размера? (Они тоже разного размера.)
8. Игра «Времена года»
- Какое сейчас время года? (Зима.)
Поставить на доску карточку с изображением зимы.
- Какое время года наступит после зимы? (Весна.)
Поставить на доску карточку с изображением весны.
- Какое время года наступит после весны? (Лето.)
Поставить на доску карточку с изображением лета.
- Какое время года наступит после лета? (Осень.)
Поставить на доску карточку с изображением осени.
- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы. (Зима, весна, лето, осень.)
9. Игра «Когда это бывает?» (задание 4)
- Ребята, на каждой картинке нарисован зайка в разное время года. Зайка надеется, что вы догадаетесь, когда его рисовал художник.
- Найти картинку, на которой зайка нарисован зимой. Почему эта картинка? (Зимой зайка белый.)
- Нарисуйте один кружок под этой картинкой.
- Найдите картинку, на которой зайка нарисован весной. Почему так? (Зайка плывет на льдине, снег растаял, много воды.)
- Нарисуйте два кружка под этой картинкой.
Аналогичные вопросы и задания по остальным двум картинкам.
- Сколько всего времен года? (Четыре.)
- Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....