Конспект занятия по РЭМП на тему: «Цветик – семицветик». в подготовительной к школе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия
по РЭМП на тему: «Цветик – семицветик».
в подготовительной к школе
Цель: Закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по РЭМП на тему: «Цветик – семицветик». | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по РЭМП на тему: «Цветик – семицветик».
в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Котельникова Евгения Александровна
Первой квалификационной категории
Челябинск
2024
Конспект Занятие по РЭМП в подготовительной к школе группе
на тему: Цветик -Семицветик
Цель занятия: Закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Задачи:
1. Обучающие:
Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счёта, знание об арифметических знаках, закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева»; знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу, продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Оборудование и материалы : карточки с неравенствами, набор цифр и знаков, карточки с задачками, мячик, простой карандаш, листочки в клетку, цветок- 7 лепестков конверт с заданиями.
Ход НОД
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
Воспитатель: Ребята, а занятие у нас сегодня необычное и очень интересное. У меня для вас есть загадка, разгадав которую, вы поймёте почему я так говорю.
С грядки старушка цветок сорвала. Девочке Жене его отдала. В его лепестках есть волшебная сила. Их девочка Женя о чём то просила. Что надо сказать лепесток отрывая и как называется сказка такая?
Дети: Цветик семицветик.
Старушка дала мне очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его цветик семицветик. Лепестки эти не простые, а волшебные. Ребята я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Жене собрать лепестки?
1 задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
- Если стол выше стула, то стул? Д: Ниже стола.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Д: Короче линейки.
- Если верёвка толще нитки, то нитка? Д: Тоньше верёвки.
-Если сестра старше брата, то брат? Д: Младше сестры.
- В каких геометрических фигурах нет углов?
- Назови весенние месяцы?
- Какие арифметические знаки ты знаешь?
- Сегодня среда, а завтра? (четверг)
- Сколько месяцев в году?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
- Назови, какая сейчас часть суток? (утро).
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы, поэтому первый лепесток (жёлтый) теперь у нас.
Воспитатель:
2 ЗАДАНИЕ Для выполнения второго задания вам необходимо пройти за столы. Ребята, скажите, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). А сейчас послушайте.
Знаки спорят, где чьё место,
Где здесь больше, где равно
Нужно им помочь ребята,
Знаю вам не всё равно.
Сосчитай предметы так,
Чтоб поставить нужный знак. (Дети выполняют задание индивидуально по карточкам. спросить детей).
Воспитатель: Хорошо ребята и с этим заданием вы справились, потому что были очень внимательными. Давайте отодвинем карточки в сторонку. Получайте второй лепесток (красный).
Воспитатель: 3 ЗАДАНИЕ
Логические
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2х стульев? (8)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Сколько рогов у 3х коров? (6)
Воспитатель: Здорово и здесь у вас всё получилось. Синий лепесток тоже у нас.
Воспитатель: 4е задание
разминка (физкультминутка)
Воспитатель: Вы хорошо поработали, но впереди ещё 2 задания, поэтому предлагаю провести игру с мячиком…..
(Кто или что находится справа, слева, впереди, позади тебя, над тобой).
Воспитатель: Мы с вами выполнили и это задание. Вот и зелёный лепесток у нас. Отдохнули присаживаемся за столы.
5е задание «Реши задачку»
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача, и из каких частей она состоит? Назовите их? (Условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель: Ребята А сейчас Первая задача для 1 ряда а 2 задача для второго ряда а вы на столе мне выложите. Я даю только числа с которыми вы должны придумать задачу. Внимательно рассмотрите, придумайте задачу, и с помощью цифр её решите. (Дети придумывают задачи, решение выкладывают из цифр). Спросить 2 -3 ребёнка.
Воспитатель: Умницы, молодцы. Вот и пятый лепесток (оранжевый). Мы с вами выполнили и это задание.
Осталось ещё одно. Наш волшебный цветок набирает прежнюю силу.
6е задание.
Воспитатель: Последнее задание, которое нам предстоит выполнить это графический диктант, а что за рисунок у нас получится, вы увидите сами.
Итак, ребята что же за рисунок у вас получился. (цветок)
Воспитатель: Ребята, на цветке появился последний 6 лепесток (голубой). Молодцы вы здорово справились со всеми заданиями. Посмотрите как рада Женя, теперь она сможет потратить лепестки на того кто в этом нуждается. А мы давайте вспомним с вами волшебные слова которые произносила Женя. Посмотрите произошло чудо и ваши цветочки которые вы нарисовали тоже стали волшебными и за ваше старание они дарят вам вот такие небольшие угощения.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы занимались сегодня? Что особенно было для вас интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)
Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...
«Цветик-Семицветик» в подготовительной к школе группе
Праздник 8 марта...
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. Тема «Цветик-семицветик».
Для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект итоговое занятие в средней группе Тема: «Цветик – Семицветик»
Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации. Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...
НОД по ФЭМП "Цветик семицветик" в подготовительной к школе группе
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших чисел.Задачи: Упражнять в счете в пределах 10, умении называть "соседей" названных чисел, различать и называть числа по порядку.Зак...
Конспект квест- игры по познавательному развитию на тему: "Цветик - семицветик в подготовительной группе..
С помощью данной квест-игры воспитатель закрепляет представление у детей о лекарственных растениях Южного Урала, знакомит с неизвестными. Рассказывает правила их сбора, хранения, применения....
Конспект ООД с использованием игровых приёмов по развитию речи на тему «Цветик- семицветик» в подготовительной группе
Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.Задачи:развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;развивать мы...