Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. Тема «Цветик-семицветик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия.
Художественное творчество. Лепка.
Тема «Цветик-семицветик».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Медведева Ксения Алексеевна
Воспитатель
Высшая квалификационная категория.
Согласовано
Зам. заведующего по УВР
_________ Симанкова И. В.
«12» апреля 2016 г.
Цель: учить лепить цветок.
Задачи:
1.Усовершенствовать знакомые приёмы лепки: раскатывание шара, сплющивание диска, вырезание стекой.
2. Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику.
3. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», отгадывание загадок о цветах, рассматривание иллюстраций, просмотр компьютерной презентации «Цветы».
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин, акварельные краски, стакан с водой, салфетки, клеенка, лепестки для физ. минутки.
Организация детей: фронтальная.
Ход занятия.
I Вводная часть. Организационный момент.
Ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебное занятие, мы будем лепить цветы из пластилина. На занятии будем использовать инструмент – стека, вспомните, как нужно с ней обращаться. А почему занятие волшебное мы с вами узнаем в конце.
II Основная часть.
- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом. Помните, мы читали с вами сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
- Вам понравилась сказка? О ком она? Давайте вспомним стихотворение из сказки
Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить тот самый волшебный цветок, который получила девочка Женя в сказке В. Катаева.
Давайте мы все с вами сядем на свои места. Подровняем спинки, поставим ровно ноги.
- Посмотрите, какой волшебный цветок получился у меня.
- Вам нравится? (да)
- Ребята, а как вы думаете, почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).
- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.
Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасен,
Догадались? Это …. (красный)
Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадались, девочки и мальчики? Это … (желтый)
Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы … (синий)
Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно …. (голубой)
Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его …. (оранжевый)
Он с лягушкой может квакать.
Вместе с крокодилом плакать.
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный)
Снегом он лежит на крыше.
Чертят по нему и пишут.
Он в коровьем молоке
и в сметане, и в муке. (белый)
Двигательная пауза.
-Ребята, а вы знаете, какие насекомые очень любят цветы? (бабочки, пчёлы). А я знаю весёлое стихотворение, под которое можно подвигаться и размяться. Оно как раз о цветах и насекомых.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
- Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.
- А из чего, как вы думаете, мы будем лепить наш цветок? (из пластилина)
- А теперь садимся на свои места, начнём лепить.
- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (середина, лепестки, стебель, листья).
Перед вами кусочки теста, стакан с водой, салфетки, основа для цветка.
- Из чего начнем лепить наш цветок? (с середины)
- Берем один кусочек пластилина, катаем в шарик, сплющиваем, получается середина. Прикладываем её к основе.
- Середина готова. Что делаем дальше? (листья)
Сначала нужно скатать шарик, потом слегка его сплющить, а один кончик зажать и уменьшить. На листьях нарисуйте стекой прожилки как у настоящих листьев.
- Прикладываем получившиеся листья. Равномерно распределяем по основе.
- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)
- Чего не хватает? (стебля)
-Берем кусочек пластилина, лепим тонкую колбаску – вот стебель.
- Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился.
- Но можно ли его назвать волшебным? (нет)
-Что мы не сделали, чтобы он стал волшебным? (мы не слепили лепестки). Лепестки лепить очень просто. Так же, как и листья, только из пластилина разных цветов. Приложите и закрепите их к середине.
III. Подведение итогов.
- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили Цветик-семицветик)
- Из какого материала мы его лепили? (из пластилина)
- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, весёлое)
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-900059-1548320185.jpg)
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 1-ая мл. Тема: «Бананы для обезьянки».
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 1-ая мл.Тема: «Бананы для обезьянки».Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски. Фо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-900059-1548320185.jpg)
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Яблочко с листочком и червячком».
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: «Яблочко с листочком и червячком».Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина. Научить вдавливать дета...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-900059-1548320185.jpg)
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Ягодки на тарелочке.»
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: «Ягодки на тарелочке.»Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-900059-1548320185.jpg)
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218694-1581592385.jpg)
Конспект ООД художественное творчество (лепка) Тема: «Божьи коровки» (группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет)
Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-955399-1508766407.jpg)
конспект занятие художественное творчество лепка "друзья для зайчика" средняя группа
Закрепления приёмов лепки.....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/01/picture-1502152-1733062200.jpg)
Конспект занятия по РЭМП на тему: «Цветик – семицветик». в подготовительной к школе
Конспект занятияпо РЭМП на тему: «Цветик – семицветик».в подготовительной к школеЦель: Закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность...