НОД по ФЭМП "Цветик семицветик" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших чисел.
Задачи: Упражнять в счете в пределах 10, умении называть "соседей" названных чисел, различать и называть числа по порядку.
Закреплять названия дней недели.
Познакомить с числом и цифрой 7.
Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать творческие способности.
Воспитывать любознательность, внимание, навыки самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_tsvetik_semitsvetik.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.
Задачи:
- упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
- закреплять названия дней недели;
- познакомить с числом и цифрой 7;
- учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
- развивать творческие способности;
- воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.
Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели. Демонстрационный материал: презентация «Число и цифра 7», цветок, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7 Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры для конструирования (7 квадратов и 1 круг на каждого).
Методические приемы:
- сюрпризный момент
- использование наглядного материала
- д\и «Найди цифру»
- работа со счетными палочками
- д\и «Живая неделя»
- физминутка
- д\и «Числовой домик»
- продуктивная деятельность.
Ход НОД Организационный момент
Показать детям цветок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок? Дети: Цветок называется цветик – семицветик. Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик? Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов? Дети: В радуге тоже 7 цветов. Воспитатель: Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге? Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.
Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Но вначале мы с вами выполним небольшую математическую разминку.
Математическая разминка:
- порядковый счет от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 1;
- назовите число, следующее за числом 4, 8;
- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;
- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;
- назовите соседей числа 5, 9.
Воспитатель: Итак, срываем первый лепесток.
Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.
Задание 1
Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7?
Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Семь бед-один ответ».(значение некоторых пословиц будем выяснять)
Задание 2
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний.
(Дни недели)
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с цифрами , а вы мне называете, какой это день недели и почему. Задание 3
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).
Цифра 7, цифра 7 Цифра легкая совсем. Я косу принесу И срисую ту косу.(12 слайд)-экорежим
Воспитатель: Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками). Задание 4
Физминутка
Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду.
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь -
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг ("нарисовали" руками круг).
Задание 5 (слайд 13)
Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа7. Слушайте задачку.
Я нашел в дупле у белки 6 лесных орешков мелких. Да ещё 1 лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка!
Воспитатель: Сколько орешков у белки?
Дети: Всего 7 (6 и еще 1). Ребенок выходит к доске и заполняет домик Воспитатель:
Пять синиц на ветку сели, К ним две галки прилетели. Сосчитайте быстро детки, сколько птиц сидит на ветке?
Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют домик. Воспитатель:
Группа малышей - утят
Плавать и нырять хотят.
Четверо уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.
Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.
7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.
Задание 6 (слайд 14) Воспитатель: В этом задании надо найти соседей числа. Надо найти нужную цифру, коснуться ее, если правильная цифра, она поедет в клеточку. -экорежим
Задание 7
Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.
Ребята, а кто вспомнит, какое еще важное слово состоит из числа 7 и буквы я (15слайд) Воспитатель:Свои цветики-семицветики вы подарите своей семье и загадаете те заветные желания, которые придумаете со своей семьей.
Подведение итога.
Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.
- Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.
- Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что было трудным?
- Какое число было главным сегодня?
Обобщить ответы детей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Конспект занятия по познавательному развитию
(ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
по теме «Состав числа7»
Составила: Петришина Е. Н..
Г. Кириши
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»
Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...