«В гостях у Золушки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Алексеевна Медведева

Цель: Знакомить детей с образованием последовательных чисел в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zolushki.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений».

Тема: «В гостях у Золушки».

Тип НОД: Интегрированное, занятие – путешествие.

Цель: Знакомить детей с образованием последовательных чисел в пределах 10.

Задачи: Закреплять умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение анализировать геометрические фигуры, умение составлять предмет (рыба) из геометрических фигур.

Развивать пространственные представления, познавательную активность.

Воспитывать самостоятельность в выполнение заданий, умение заниматься сообща.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ковер - «самолет», записи: «Облака», «Спокойная мелодия», «Мультзарядка», «Звон часов», слайды: замок, столовая, пустой аквариум, аквариум с рыбками, 10 обручей, розы, вырезанные из бумаги 54 штуки, мерные ложки, чашки, горох, счетные палочки, набор геометрических фигур, фигуры, вырезанные из цветной бумаги на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, ножницы, печенье, смайлики с разным настроением.

Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», составление из фигур изображения разных предметов с помощью разных условных мерок, разучивание пальчиковой игры.

Словарная работа: мерная ложка, влево, вправо, четырёхугольники.

        Планируемые образовательные результаты: Дети проявляют любознательность, охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми, охотно включаются в общий ритм жизни, дружелюбно настроены, свободно вступает в общение со взрослыми, со сказочным персонажем и сверстниками.

Дети проявляют активный интерес к словам и действиям взрослого, охотно выполняют практические задания, развито умение слышать и принимать задание, добиваться положительного результата, проявляют инициативу и самостоятельность.

Дети умеют образовывать числа в пределах 10, правильно пользуются количественными и порядковыми числительными, различают форму предметов, свободно пользуются условной меркой, ориентируются в пространстве.

ХОД НОД:

В группу к детям пришла Золушка. Она очень расстроена. Дети здороваются с ней.

Вос-ль: Ребята, из какой сказки к нам пришла эта девочка?

Дети называют сказку.

Вос-ль: Правильно, сказка называется «Золушка». Золушка, что у тебя случилось?

Зол: Меня сегодня пригласили на бал, я приготовила себе наряд, а моя мачеха все отобрала и сказала, что я смогу поехать на бал, если выполню все её приказы. А их так много, что я не смогу их быстро выполнить. Вот если бы мне кто-нибудь помог.

-Не печалься, Золушка. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Правда, ребята?

Зол: - Вот спасибо вам, тогда нам нужно поспешить в наш замок. А добраться туда, поможет волшебный ковер - самолет.

Дети усаживаются на ковер под музыку, отправляются в путь.

-Вот мы и прибыли в сказочный замок (слайд), где живёт Золушка.

Посмотрите, ребята, здесь на столике, что-то лежит. Это задания от мачехи.

«Посади в саду розы, но только так, чтобы в каждой клумбе было разное количество роз».

-Ребята, подумайте, как это можно сделать?

Воспитатель выслушивает ответы детей, приходят к такому выводу:

«В каждую «клумбу» нужно посадить цветы так: в первую одну розу, во вторую-две и т. д до 10»

-Ребят, посмотрите, какой красивый сад у нас получился. Но нам пора спешить.

С переходом от задания к заданию меняется слайд.

-Ребята, в какую часть замка мы попали? (кухня).

-Правильно, это кухня, а вот и следующее задание от мачехи.

«Рассыпь горох по чашкам, но так, чтобы везде было поровну гороха, по 10 ложек».

-Ребята, как можно это сделать? Но не забывайте, что гороха должно быть поровну.

Предположения детей. Затем, воспитатель предлагает взять мерную ложку, насыпать в неё горох и высыпать в чашку, но чтобы не сбиться со счёту,  воспитатель предлагает выкладывать на стол по одной счетной палочке.

- Сколько ложек гороха пересыпано в стакан, столько палочек у вас будет на столе.

Дети выполняют задание под тихую спокойную музыку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая ложка должна быть такой же полной, как и первая. И палочку нужно уложить только тогда, когда ложка гороха пересыпана. После того, как горох будет пересыпан, воспитатель отмечает, сколько гороха стало в миске. Закрепляют понятие «Мерная ложка».

Зол: Ребята, какие вы молодцы. Вы так быстро и ловко справились с этим заданием, что даже настроение поднялось и так захотелось танцевать.

Физкультминутка (мультзарядка).

-Ребята, у нас с вами остается мало времени до начала бала. А у нас впереди ещё одно задание, а вот и оно:

«Отгадай загадку и догадайся, что нужно сделать:

«Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь» (Рыбка).

На слайде появляется пустой аквариум.

-Ребята, вы правильно отгадали - это рыбка. А теперь посмотрите, что это? (Аквариум)

-Как вы думаете? Рыбка, аквариум, - какое следующее задание придумала мачеха для Золушки?

Дети придумывают свои варианты ответов.

-Ребята, нам нужно этот аквариум заселить рыбками. А помогут нам геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Почему ∆- называют треугольником? (Потому что у него 3 угла).

-Как можно одним словом охарактеризовать □,◊, четырехугольник.

-Почему их можно так называть? (у этих геом. фигур по 4-е угла)  

-Правильно, ребята. А теперь нам нужно смастерить рыбок. Но чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика. «Рыбка плавает в пруду…»

-А теперь составим рыбок и заселим их в аквариум.

Дети самостоятельно выкладывают рыбок и наклеивают их на ватман (аквариум).

Работа выполняется под спокойную музыку.

Пока дети выполняют задание, на слайде меняется картинка «Аквариум с рыбками».

-Ребята, посмотрите, вы так старались, что рыбки в аквариуме ожили. Правда, красиво?

-В какую сторону поплыла золотая рыбка? (вправо).

-А серебренная? (влево).

-А в какую сторону поплыла самая маленькая рыбка? (вверх) и т.д.

Звон часов. Время спешить на бал. Золушка благодарит детей за помощь; угощает их печеньем, которое сама испекла и прощается с детьми. Дети садятся на волшебный ковер-самолет и отправляются обратно в д./c под песню «Облака».

Анализ занятия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-Для чего мы отправились в сказочный замок?

-Что нового вы узнали?

-Вам было сложно на занятии?

-Интересно?

Тогда посмотрите, я вам приготовила смайлики. У них разное настроение. Если вам было неинтересно, то возьмите грустный смайлик. Если интересно, но вы с чем-то не смогли справиться, возьмите не очень веселый смайлик. Если вам сегодня все понравилось и все получилось, то возьмите весёлый смайлик.

Если ребенок возьмёт грустный или не очень весёлый смайлик, то воспитатель уточняет его выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"

Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...

«В гости к Золушке»

Данное занятие позволяет развивать речевые навыки, закреплять знания о быте человека....

В гостях у Золушки.

С чем у вас ассоциируется праздник осени? Сбор урожая, желтые листья, гербарии из ягод и цветов,  последние солнечные деньки, грибы, лесная поляна… ...

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

В гостях у Золушки

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Цель занятия: закрепление знаний о геометрических фигурах, обучение группировать предметы по определенному признаку, обучать выкладывать пре...

Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»

Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...

Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"

Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить  детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....