Конспект занятия в средней группе ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бережнюк Екатерина Александровна

Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей.

 

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления об армии, военной технике  у детей.

Упражнять в порядковом счёте предметов  в пределах 5.

Продолжить формировать умение соотносить число предметов с цифрой;

Упражнять в умении различать и называть известные детям геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), сравнивать их по размеру, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, одинаковые по размеру.

 

Развивающая:

Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, пространственное мышление. Совершенствовать диалоговую речь, навыки общения.

 

Воспитательная:       

Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу. Создавать условия для реализации детьми своей творческой инициативы

 Удовлетворять потребность детей в двигательной активности. Формировать навык сохранения правильной осанки в различных видах деятельности, в т.ч., сидя за столом.

 

 

 

Используемые технологии:

 

Игровые: использование дидактических игр как формы взаимодействия воспитателя и детей, способствующих созданию эмоционально благоприятной психологической обстановки, атмосферы доброжелательности, свободы, равенства детей в группе.

 

Здоровьесберегающие: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе ОД.

 

Демонстрационный материал: карточки с изображением военной техники: самолёт, вертолёт, корабль, танк, военная машина, цифры от 1 до 5, картинки военной техники из геометрических фигур (танк, корабль, самолёт).

 

Раздаточный материал: счётные палочки, карточки с изображением  военной техники: самолет, вертолет, танк, военная машина, цифры от 1 до 5, картинки военной техники из геометрических фигур ( танк, корабль, самолет).

 

 

                                                                  

 

Ход ОД.

Воспитатель:

- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.

(23 февраля - День защитников Отечества) А кто такие защитники Отечества?

- Это наши дедушки, папы, которые служили когда-то в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.

- Ребята, а какими должны быть защитники? Ответы детей.(Здоровыми, крепкими, отважными и т.д.)

 

 Сюрпризный момент(Письмо)

 К нам в группу сегодня принесли письмо от воинов Российской Армии. Солдаты поздравляют наших будущих защитников с наступающим праздником.   Наши доблестные военные пишут: «Ребята, за время нашей службы чего с нами только не приключалось! Чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным и смелым, но и собранным, проявлять сообразительность.  Мы знаем, что вы любите выполнять разные интересные задания и мы шлём вам несколько математических заданий. С горячим приветом, армейцы».

Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично!

Тогда начнём.

 

  1. Игра «Военная техника

-Ребята , а прежде  чем начать выполнять задания , отгадаем загадки.

 

 

1. Моряком ты можешь стать

     Чтоб границу охранять

     И служить не на земле

     А на военным ( Корабле)

  

 

 

 

 2.Смело в небе проплывает,

     Обгоняю птиц полет.

     Человек им управляет

     Что такое ?...(Самолет)

 

 

3.Без разгона в высь взлетаю ,

   Стрекозу напоминаю.

    Отправляется в полет

     Наш Российский ….( Вертолет)

 

 

4.Машина боевая ,

   Чуть больше трамвая,

   Впереди броня ,

   Быстрее коня!  (Танк)

 

Воспитатель: Молодцы ребята , вы отгадали все загадки !

А как можно одним словом назвать : танк, самолет, вертолет, корабль.

Ответы детей ( военная техника).

Воспитатель : Правильно! Все это военная техника . А теперь перейдем к заданию.

Первое задание : Собралась вся военная техника , нам нужно точно сосчитать сколько у нас вертолетов , танков, кораблей и нарисовать кружочков в пустом квадратике сколько военных машин в каждой группе. Будьте внимательны , нужны точные данные.

Молодцы! С заданием номер один вы справились.

 

 

 

2.  Игра «Живые цифры».

 

- Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.

5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками.

 

- Молодцы! Задание номер 2 выполнено. А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка.

 

По реке плывёт кораблик.           сложить ладошки лодочкой

Он плывёт издалека.                    качающие движения ладошками     

На кораблике четыре                   вытянуть руки вперёд, показывая 4 пальцы (большой прижат)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,            прижать согнутые ладошки к голове

У них длинные хвосты.              развести  руки в стороны

А страшны им только кошки,    ладошки согнуть в кошачьи лапки, движения руками вверх-вниз

Только кошки, да коты.

             Д.Хармс «Кораблик»

 

 

 

 

 

 

 

3. Игра «Кораблик  из счётных палочек».

- Ребята, как-то раз в сильный шторм, лодки наших моряков подверглись крушению.

Давайте смастерим  из счётных палочек новые лодки, чтобы они смогли снова выйти в море и охранять нашу Родину.

Дети строят из счётных палочек кораблик .

-Ребята, сколько палочек понадобилось для строительства одной лодки .Отлично! Задание номер три выполнено.

 

 

 

 

 

 

4. Игра «Найди и назови геометрическую фигуру».

 - Ребята, военные люди  очень наблюдательны, внимательны. В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.

Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники (танк, корабль, самолёт), состоящей из геометрических фигур. Дети по очереди определяют и называют геометрические фигуры, сравнивают фигуры по размеру (танк состоит из 2 овалов,  дуло – прямоугольник, внутри гусеницы круги; верхний овал меньше, чем нижний овал; круги в гусеницах одинакового размера).

 

- И задание номер четыре выполнено верно.

Ребята, вы справились со всеми заданиями наших защитников, армейцев. Молодцы!

Вам присвоено звание капитанов математики.

 

Рефлексия.

Я сегодня с удовольствием заметила, как вы подросли, стали внимательными, собранными и сообразительными. 

А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?

Какое задание понравилось больше? Почему?

Какое показалось сложным?

Вы отлично потрудились, молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx722.5 КБ

Предварительный просмотр:

МбДОУ «Детский сад «Радонежский» г. Строитель»

Конспект   по Познавательному  развитию (ФЭМП)

в  средней группе №8 ,

 «Военная техника»

г. Строитель 2024

Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления об армии, военной технике  у детей.

Упражнять в порядковом счёте предметов  в пределах 5.

Продолжить формировать умение соотносить число предметов с цифрой;

Упражнять в умении различать и называть известные детям геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), сравнивать их по размеру, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, одинаковые по размеру.

Развивающая:

Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, пространственное мышление. Совершенствовать диалоговую речь, навыки общения.

Воспитательная:        

Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу. Создавать условия для реализации детьми своей творческой инициативы

 Удовлетворять потребность детей в двигательной активности. Формировать навык сохранения правильной осанки в различных видах деятельности, в т.ч., сидя за столом.

Используемые технологии:

Игровые: использование дидактических игр как формы взаимодействия воспитателя и детей, способствующих созданию эмоционально благоприятной психологической обстановки, атмосферы доброжелательности, свободы, равенства детей в группе.

Здоровьесберегающие: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе ОД.

Демонстрационный материал: карточки с изображением военной техники: самолёт, вертолёт, корабль, танк, военная машина, цифры от 1 до 5, картинки военной техники из геометрических фигур (танк, корабль, самолёт).

Раздаточный материал: счётные палочки, карточки с изображением  военной техники: самолет, вертолет, танк, военная машина, цифры от 1 до 5, картинки военной техники из геометрических фигур ( танк, корабль, самолет).

                                                                   

Ход ОД.

Воспитатель:

- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.

(23 февраля - День защитников Отечества) А кто такие защитники Отечества?

- Это наши дедушки, папы, которые служили когда-то в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.

- Ребята, а какими должны быть защитники? Ответы детей.(Здоровыми, крепкими, отважными и т.д.)

 Сюрпризный момент(Письмо)

 К нам в группу сегодня принесли письмо от воинов Российской Армии. Солдаты поздравляют наших будущих защитников с наступающим праздником. https://i.ytimg.com/vi/WbN6YVofX-U/maxresdefault.jpg  Наши доблестные военные пишут: «Ребята, за время нашей службы чего с нами только не приключалось! Чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным и смелым, но и собранным, проявлять сообразительность.  Мы знаем, что вы любите выполнять разные интересные задания и мы шлём вам несколько математических заданий. С горячим приветом, армейцы».

Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично!

Тогда начнём.

  1. Игра «Военная техника

-Ребята , а прежде  чем начать выполнять задания , отгадаем загадки.

1. Моряком ты можешь стать

     Чтоб границу охранять

     И служить не на земле

     А на военным ( Корабле)

   

 2.Смело в небе проплывает,

     Обгоняю птиц полет.

     Человек им управляет

     Что такое ?...(Самолет)

3.Без разгона в высь взлетаю ,

   Стрекозу напоминаю.

    Отправляется в полет

     Наш Российский ….( Вертолет)

4.Машина боевая ,

   Чуть больше трамвая,

   Впереди броня ,

   Быстрее коня!  (Танк)

Воспитатель: Молодцы ребята , вы отгадали все загадки !

А как можно одним словом назвать : танк, самолет, вертолет, корабль.

Ответы детей ( военная техника).

Воспитатель : Правильно! Все это военная техника . А теперь перейдем к заданию.

Первое задание : Собралась вся военная техника , нам нужно точно сосчитать сколько у нас вертолетов , танков, кораблей и нарисовать кружочков в пустом квадратике сколько военных машин в каждой группе. Будьте внимательны , нужны точные данные.

Молодцы! С заданием номер один вы справились.

2.  Игра «Живые цифры».

- Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.

5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками.

- Молодцы! Задание номер 2 выполнено. А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка.

По реке плывёт кораблик.           сложить ладошки лодочкой

Он плывёт издалека.                    качающие движения ладошками     

На кораблике четыре                   вытянуть руки вперёд, показывая 4 пальцы (большой прижат)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,            прижать согнутые ладошки к голове

У них длинные хвосты.              развести  руки в стороны

А страшны им только кошки,    ладошки согнуть в кошачьи лапки, движения руками вверх-вниз

Только кошки, да коты.

             Д.Хармс «Кораблик»

3. Игра «Кораблик  из счётных палочек».

- Ребята, как-то раз в сильный шторм, лодки наших моряков подверглись крушению.

Давайте смастерим  из счётных палочек новые лодки, чтобы они смогли снова выйти в море и охранять нашу Родину.

Дети строят из счётных палочек кораблик .

-Ребята, сколько палочек понадобилось для строительства одной лодки .Отлично! Задание номер три выполнено.

https://fhd.multiurok.ru/gallery/2017/04/19/6477/6ba7c86fc96ddbcb1d1f417581f100e3.jpg

4. Игра «Найди и назови геометрическую фигуру».

 - Ребята, военные люди  очень наблюдательны, внимательны. В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.

Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники (танк, корабль, самолёт), состоящей из геометрических фигур. Дети по очереди определяют и называют геометрические фигуры, сравнивают фигуры по размеру (танк состоит из 2 овалов,  дуло – прямоугольник, внутри гусеницы круги; верхний овал меньше, чем нижний овал; круги в гусеницах одинакового размера).

- И задание номер четыре выполнено верно.

Ребята, вы справились со всеми заданиями наших защитников, армейцев. Молодцы!

Вам присвоено звание капитанов математики.

Рефлексия.

Я сегодня с удовольствием заметила, как вы подросли, стали внимательными, собранными и сообразительными.  

А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?

Какое задание понравилось больше? Почему?

Какое показалось сложным?

Вы отлично потрудились, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП в виде презентации

"Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель..." Б.Брехт. В конспекте занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону" использованы нетрадиционные средства ...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия для средней группы (ФЭМП) "Весёлое путешествие".

Программные задачи:1.   Образовательные:Ø Учить считать в пределах 3;Ø Закреплять навыки порядкового счета в пределах 3;Ø Учить ориентироваться в пространстве;Ø Закрепить навыки цвета;Ø Разв...