Конспект занятия в средней группе ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представления об армии, военной технике у детей.
Упражнять в порядковом счёте предметов в пределах 5.
Продолжить формировать умение соотносить число предметов с цифрой;
Упражнять в умении различать и называть известные детям геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), сравнивать их по размеру, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, одинаковые по размеру.
Развивающая:
Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, пространственное мышление. Совершенствовать диалоговую речь, навыки общения.
Воспитательная:
Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу. Создавать условия для реализации детьми своей творческой инициативы
Удовлетворять потребность детей в двигательной активности. Формировать навык сохранения правильной осанки в различных видах деятельности, в т.ч., сидя за столом.
Используемые технологии:
Игровые: использование дидактических игр как формы взаимодействия воспитателя и детей, способствующих созданию эмоционально благоприятной психологической обстановки, атмосферы доброжелательности, свободы, равенства детей в группе.
Здоровьесберегающие: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе ОД.
Демонстрационный материал: карточки с изображением военной техники: самолёт, вертолёт, корабль, танк, военная машина, цифры от 1 до 5, картинки военной техники из геометрических фигур (танк, корабль, самолёт).
Раздаточный материал: счётные палочки, карточки с изображением военной техники: самолет, вертолет, танк, военная машина, цифры от 1 до 5, картинки военной техники из геометрических фигур ( танк, корабль, самолет).
Ход ОД.
Воспитатель:
- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.
(23 февраля - День защитников Отечества) А кто такие защитники Отечества?
- Это наши дедушки, папы, которые служили когда-то в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.
- Ребята, а какими должны быть защитники? Ответы детей.(Здоровыми, крепкими, отважными и т.д.)
Сюрпризный момент(Письмо)
К нам в группу сегодня принесли письмо от воинов Российской Армии. Солдаты поздравляют наших будущих защитников с наступающим праздником. Наши доблестные военные пишут: «Ребята, за время нашей службы чего с нами только не приключалось! Чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным и смелым, но и собранным, проявлять сообразительность. Мы знаем, что вы любите выполнять разные интересные задания и мы шлём вам несколько математических заданий. С горячим приветом, армейцы».
Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично!
Тогда начнём.
- Игра «Военная техника
-Ребята , а прежде чем начать выполнять задания , отгадаем загадки.
1. Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле
А на военным ( Корабле)
2.Смело в небе проплывает,
Обгоняю птиц полет.
Человек им управляет
Что такое ?...(Самолет)
3.Без разгона в высь взлетаю ,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский ….( Вертолет)
4.Машина боевая ,
Чуть больше трамвая,
Впереди броня ,
Быстрее коня! (Танк)
Воспитатель: Молодцы ребята , вы отгадали все загадки !
А как можно одним словом назвать : танк, самолет, вертолет, корабль.
Ответы детей ( военная техника).
Воспитатель : Правильно! Все это военная техника . А теперь перейдем к заданию.
Первое задание : Собралась вся военная техника , нам нужно точно сосчитать сколько у нас вертолетов , танков, кораблей и нарисовать кружочков в пустом квадратике сколько военных машин в каждой группе. Будьте внимательны , нужны точные данные.
Молодцы! С заданием номер один вы справились.
2. Игра «Живые цифры».
- Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.
5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками.
- Молодцы! Задание номер 2 выполнено. А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка.
По реке плывёт кораблик. сложить ладошки лодочкой
Он плывёт издалека. качающие движения ладошками
На кораблике четыре вытянуть руки вперёд, показывая 4 пальцы (большой прижат)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, прижать согнутые ладошки к голове
У них длинные хвосты. развести руки в стороны
А страшны им только кошки, ладошки согнуть в кошачьи лапки, движения руками вверх-вниз
Только кошки, да коты.
Д.Хармс «Кораблик»
3. Игра «Кораблик из счётных палочек».
- Ребята, как-то раз в сильный шторм, лодки наших моряков подверглись крушению.
Давайте смастерим из счётных палочек новые лодки, чтобы они смогли снова выйти в море и охранять нашу Родину.
Дети строят из счётных палочек кораблик .
-Ребята, сколько палочек понадобилось для строительства одной лодки .Отлично! Задание номер три выполнено.
4. Игра «Найди и назови геометрическую фигуру».
- Ребята, военные люди очень наблюдательны, внимательны. В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.
Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники (танк, корабль, самолёт), состоящей из геометрических фигур. Дети по очереди определяют и называют геометрические фигуры, сравнивают фигуры по размеру (танк состоит из 2 овалов, дуло – прямоугольник, внутри гусеницы круги; верхний овал меньше, чем нижний овал; круги в гусеницах одинакового размера).
- И задание номер четыре выполнено верно.
Ребята, вы справились со всеми заданиями наших защитников, армейцев. Молодцы!
Вам присвоено звание капитанов математики.
Рефлексия.
Я сегодня с удовольствием заметила, как вы подросли, стали внимательными, собранными и сообразительными.
А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?
Какое задание понравилось больше? Почему?
Какое показалось сложным?
Вы отлично потрудились, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 722.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МбДОУ «Детский сад «Радонежский» г. Строитель»
Конспект по Познавательному развитию (ФЭМП)
в средней группе №8 ,
«Военная техника»
г. Строитель 2024
Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представления об армии, военной технике у детей.
Упражнять в порядковом счёте предметов в пределах 5.
Продолжить формировать умение соотносить число предметов с цифрой;
Упражнять в умении различать и называть известные детям геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), сравнивать их по размеру, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, одинаковые по размеру.
Развивающая:
Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, пространственное мышление. Совершенствовать диалоговую речь, навыки общения.
Воспитательная:
Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу. Создавать условия для реализации детьми своей творческой инициативы
Удовлетворять потребность детей в двигательной активности. Формировать навык сохранения правильной осанки в различных видах деятельности, в т.ч., сидя за столом.
Используемые технологии:
Игровые: использование дидактических игр как формы взаимодействия воспитателя и детей, способствующих созданию эмоционально благоприятной психологической обстановки, атмосферы доброжелательности, свободы, равенства детей в группе.
Здоровьесберегающие: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе ОД.
Демонстрационный материал: карточки с изображением военной техники: самолёт, вертолёт, корабль, танк, военная машина, цифры от 1 до 5, картинки военной техники из геометрических фигур (танк, корабль, самолёт).
Раздаточный материал: счётные палочки, карточки с изображением военной техники: самолет, вертолет, танк, военная машина, цифры от 1 до 5, картинки военной техники из геометрических фигур ( танк, корабль, самолет).
Ход ОД.
Воспитатель:
- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.
(23 февраля - День защитников Отечества) А кто такие защитники Отечества?
- Это наши дедушки, папы, которые служили когда-то в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.
- Ребята, а какими должны быть защитники? Ответы детей.(Здоровыми, крепкими, отважными и т.д.)
Сюрпризный момент(Письмо)
К нам в группу сегодня принесли письмо от воинов Российской Армии. Солдаты поздравляют наших будущих защитников с наступающим праздником. Наши доблестные военные пишут: «Ребята, за время нашей службы чего с нами только не приключалось! Чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным и смелым, но и собранным, проявлять сообразительность. Мы знаем, что вы любите выполнять разные интересные задания и мы шлём вам несколько математических заданий. С горячим приветом, армейцы».
Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично!
Тогда начнём.
- Игра «Военная техника
-Ребята , а прежде чем начать выполнять задания , отгадаем загадки.
1. Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле
А на военным ( Корабле)
2.Смело в небе проплывает,
Обгоняю птиц полет.
Человек им управляет
Что такое ?...(Самолет)
3.Без разгона в высь взлетаю ,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский ….( Вертолет)
4.Машина боевая ,
Чуть больше трамвая,
Впереди броня ,
Быстрее коня! (Танк)
Воспитатель: Молодцы ребята , вы отгадали все загадки !
А как можно одним словом назвать : танк, самолет, вертолет, корабль.
Ответы детей ( военная техника).
Воспитатель : Правильно! Все это военная техника . А теперь перейдем к заданию.
Первое задание : Собралась вся военная техника , нам нужно точно сосчитать сколько у нас вертолетов , танков, кораблей и нарисовать кружочков в пустом квадратике сколько военных машин в каждой группе. Будьте внимательны , нужны точные данные.
Молодцы! С заданием номер один вы справились.
2. Игра «Живые цифры».
- Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.
5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками.
- Молодцы! Задание номер 2 выполнено. А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка.
По реке плывёт кораблик. сложить ладошки лодочкой
Он плывёт издалека. качающие движения ладошками
На кораблике четыре вытянуть руки вперёд, показывая 4 пальцы (большой прижат)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, прижать согнутые ладошки к голове
У них длинные хвосты. развести руки в стороны
А страшны им только кошки, ладошки согнуть в кошачьи лапки, движения руками вверх-вниз
Только кошки, да коты.
Д.Хармс «Кораблик»
3. Игра «Кораблик из счётных палочек».
- Ребята, как-то раз в сильный шторм, лодки наших моряков подверглись крушению.
Давайте смастерим из счётных палочек новые лодки, чтобы они смогли снова выйти в море и охранять нашу Родину.
Дети строят из счётных палочек кораблик .
-Ребята, сколько палочек понадобилось для строительства одной лодки .Отлично! Задание номер три выполнено.
4. Игра «Найди и назови геометрическую фигуру».
- Ребята, военные люди очень наблюдательны, внимательны. В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.
Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники (танк, корабль, самолёт), состоящей из геометрических фигур. Дети по очереди определяют и называют геометрические фигуры, сравнивают фигуры по размеру (танк состоит из 2 овалов, дуло – прямоугольник, внутри гусеницы круги; верхний овал меньше, чем нижний овал; круги в гусеницах одинакового размера).
- И задание номер четыре выполнено верно.
Ребята, вы справились со всеми заданиями наших защитников, армейцев. Молодцы!
Вам присвоено звание капитанов математики.
Рефлексия.
Я сегодня с удовольствием заметила, как вы подросли, стали внимательными, собранными и сообразительными.
А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?
Какое задание понравилось больше? Почему?
Какое показалось сложным?
Вы отлично потрудились, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи (средняя группа)...
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП в виде презентации
"Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель..." Б.Брехт. В конспекте занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону" использованы нетрадиционные средства ...
Конспект занятия в средней группе.Образовательная область "Познание"(ФЭМП)
«Путешествие в страну головоломок»...
Конспект занятия в средней группе ФЭМП
Конспект...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия для средней группы (ФЭМП) "Весёлое путешествие".
Программные задачи:1. Образовательные:Ø Учить считать в пределах 3;Ø Закреплять навыки порядкового счета в пределах 3;Ø Учить ориентироваться в пространстве;Ø Закрепить навыки цвета;Ø Разв...