Конспект занятия в средней группе ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Математическая Занимай - ка"
Цель: развивать умение детей различать и правильно называть известные геометрические фигуры и цифры.
Педагогические задачи:
учить детей считать в пределах пяти, правильно определять порядковый номер (в порядке возрастания);
развивать инициативу, активизировать речь, развивать коммуникативные навыки детей; развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Целевые ориентиры: обладают развитым воображением; хорошо владеют устной речью; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями в счете, определяют геометрические фигуры.
Освоение содержания образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.
Средства реализации: игрушка собака; коврик с изображением геометрических фигур; картинки с изображением цифр от 1 до 5; пластмассовые тарелки; мяч; 5 обручей.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно- побудительный | Дети заходят в группу. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Правильно! Ребята, вы слышите, что стучаться? Пока мы с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то к нам пришел в гости. (Подхожу к двери) Сюрпризный момент Действительно, собачка пришла (вносится игрушка) Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? А зовут собаку – Бобик. Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он загорает. Какой интересный, необычный. Ты Бобик присаживайся, а мы с ребятами твой коврик рассмотрим. | «На самолете, на поезде, на машине и т.д.» Дети идут за воспитателем |
Организационно- поисковый Динамическая пауза | «Коврик». Воспитатель: На полу разложен коврик с геометрическими фигурами. Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? А чем украшен коврик? Какие геометрические фигуры вы видите? «Живые цифры» Воспитатель: Ребята, Бобик спрашивает, знаете ли вы цифры. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые цифры». Выбираем ведущего с помощью считалки. Ведущий раздаст всем вам карточку с цифрой, а потом расставит цифры правильно по порядку. Ребёнок расставляет детей по порядку у кого какая цифра, остальные его проверяют. Ребята, как вы думаете, правильно ли Т… расставил ребят? Давайте посчитаем. Молодцы! А теперь отдохнем.
Ладушки, ладушки Мы пекли оладушки. Испекли мы целых (Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой) пять (показать 5 пальцев) Один кошке надо дать (Отвести правую руку в сторону, показывая один палец). Один коту (Отвести левую руку в сторону, показывая один палец) с усами (показывать усы) Три (показывать три пальца) Съедим мы сами! (Поглаживать живот) Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Бобиком еще одну игру которая называется Дидактическая игра «Игра наоборот» Воспитатель объясняет правила игры: Вы все становитесь в круг, я бросаю любому из вас мяч, говоря «широкий», а кто поймает мяч возвращает его со словами «узкий». (Используются параметры величины, веса, временные понятия и др.: длинный, большой, низкий, тяжелый. Правильно все назвали. Молодцы! Бобик хватит сидеть, иди с нами играть. Подвижная игра «Найди свой домик» Воспитатель: На полу лежат 5 обручей внутри каждого обруча цифры от 1 до 5. Я раздам вам медальоны с цифрами, вы должны по номеру медальона найти свой домик. Молодцы! | На прямоугольник Геометрическими фигурами Круг, овал, квадрат, треугольник.
Дети получают цифры от 1 до 5 (Один, два, три, четыре, пять) Дети повторяют движения за воспитателем. Дети становятся в круг. Ответы детей: короткий маленький высокий легкий По номеру медальона дети ищут свой домик. Выполняют задание. |
Рефлексия | Молодцы, ребята вы все сегодня показали Бобику, что многому научились. Бобику очень понравились с вами играть. Давайте его попросим остаться у нас в группе. Что сегодня делали? | Останься Бобик Играли в математические игры, считали, называли геометрические фигуры, играли в игру наоборот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи (средняя группа)...
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП в виде презентации
"Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель..." Б.Брехт. В конспекте занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону" использованы нетрадиционные средства ...
Конспект занятия в средней группе.Образовательная область "Познание"(ФЭМП)
«Путешествие в страну головоломок»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия для средней группы (ФЭМП) "Весёлое путешествие".
Программные задачи:1. Образовательные:Ø Учить считать в пределах 3;Ø Закреплять навыки порядкового счета в пределах 3;Ø Учить ориентироваться в пространстве;Ø Закрепить навыки цвета;Ø Разв...
Конспект занятия в средней группе ФЭМП
Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательная:Закреплять представления об армии, военной технике у детей.Упражнять в порядковом счёте предметов ...