Конспект занятия в средней группе ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ван-Ван-Шу Маргарита Васильевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp_2.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в средней группе

Тема: «Математическая Занимай - ка"

Цель:  развивать умение детей различать и правильно называть известные геометрические фигуры и цифры.

Педагогические задачи: 

учить детей считать в пределах пяти, правильно определять порядковый номер (в порядке возрастания);

развивать инициативу, активизировать речь, развивать коммуникативные навыки детей; развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя; 

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Целевые ориентиры: обладают развитым воображением; хорошо владеют устной речью; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями в счете, определяют геометрические фигуры.

Освоение содержания образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.

Средства реализации: игрушка собака; коврик с изображением геометрических фигур; картинки с изображением цифр от 1 до 5; пластмассовые тарелки; мяч; 5 обручей.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно- побудительный

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Правильно! Ребята, вы слышите, что стучаться? Пока мы с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то к нам пришел в гости. (Подхожу к двери)

                                    Сюрпризный момент              

Действительно, собачка пришла (вносится игрушка)

Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней?

А зовут собаку – Бобик.

Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он загорает. Какой интересный, необычный. Ты Бобик присаживайся, а мы с ребятами твой коврик рассмотрим.

«На самолете, на поезде, на машине и т.д.»

Дети идут за воспитателем

Организационно- поисковый

Динамическая пауза

                                 «Коврик».

Воспитатель: На полу разложен коврик с геометрическими фигурами.

Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?

А чем украшен коврик?

Какие геометрические фигуры вы видите?

                                 «Живые цифры»

Воспитатель: Ребята, Бобик спрашивает, знаете ли вы цифры. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые цифры». Выбираем ведущего с помощью считалки. Ведущий раздаст всем вам карточку с цифрой, а потом расставит цифры правильно по порядку.

Ребёнок расставляет детей по порядку у кого какая цифра, остальные его проверяют.

Ребята, как вы думаете, правильно ли Т… расставил ребят? Давайте посчитаем.

Молодцы! А теперь отдохнем.

                     

Ладушки, ладушки

               Мы пекли оладушки. Испекли мы целых

(Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой) пять (показать 5 пальцев)

                      Один кошке надо дать (Отвести правую руку в сторону, показывая один палец).

                      Один коту (Отвести левую руку в сторону, показывая один палец)

                       с усами (показывать усы)

                      Три (показывать три пальца)

                      Съедим мы сами!

                    (Поглаживать живот)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Бобиком еще одну игру которая называется

                         Дидактическая игра «Игра наоборот»

Воспитатель объясняет правила игры: Вы все становитесь в круг, я бросаю любому из вас мяч, говоря «широкий», а кто поймает мяч возвращает его со словами «узкий». (Используются параметры величины, веса, временные понятия и др.: длинный, большой, низкий, тяжелый.

Правильно все назвали. Молодцы! Бобик хватит сидеть, иди с нами играть.

               Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: На полу лежат 5 обручей внутри каждого обруча цифры от 1 до 5. Я раздам вам медальоны с цифрами, вы должны по номеру медальона найти свой домик.

                                 Молодцы!

На прямоугольник

Геометрическими фигурами

Круг, овал, квадрат, треугольник.

 

Дети получают цифры от 1 до 5

 (Один, два, три, четыре, пять)

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети становятся в круг.

Ответы детей:

короткий

маленький

высокий

легкий

По номеру медальона дети ищут свой домик. Выполняют задание.

Рефлексия

Молодцы, ребята вы все сегодня показали Бобику, что многому научились. Бобику очень понравились с вами играть. Давайте его попросим остаться у нас в группе.

Что сегодня делали?

Останься Бобик

Играли в математические игры, считали, называли геометрические фигуры, играли в игру наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП в виде презентации

"Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель..." Б.Брехт. В конспекте занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону" использованы нетрадиционные средства ...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия для средней группы (ФЭМП) "Весёлое путешествие".

Программные задачи:1.   Образовательные:Ø Учить считать в пределах 3;Ø Закреплять навыки порядкового счета в пределах 3;Ø Учить ориентироваться в пространстве;Ø Закрепить навыки цвета;Ø Разв...

Конспект занятия в средней группе ФЭМП

Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательная:Закреплять представления об армии, военной технике  у детей.Упражнять в порядковом счёте предметов ...