Конспект занятия для средней группы (ФЭМП) "Весёлое путешествие".
методическая разработка по математике (средняя группа)
Программные задачи:
1. Образовательные:
Ø Учить считать в пределах 3;
Ø Закреплять навыки порядкового счета в пределах 3;
Ø Учить ориентироваться в пространстве;
Ø Закрепить навыки цвета;
Ø Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Ø Прививать бережное отношение к лесу и природе.
2. Развивающие:
Ø Развивать у детей внимание, пространственное восприятие;
Ø Развивать элементы логического мышления через построение простейших закономерностей (елочка);
Ø Развивать конструкторские способности;
Развивать у детей самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Рябинка»»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
для детей средней группы
тема:
«Весёлое путешествие»
Разработан воспитателем
Лакман Е.Г.
Конспект занятия в средней группе.
Интегрированное занятие формирование элементарных математических представлений, развитие речи, экологическое воспитание.
Программные задачи:
- Образовательные:
- Учить считать в пределах 3;
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 3;
- Учить ориентироваться в пространстве;
- Закрепить навыки цвета;
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- Прививать бережное отношение к лесу и природе.
2. Развивающие:
- Развивать у детей внимание, пространственное восприятие;
- Развивать элементы логического мышления через построение простейших закономерностей (елочка);
- Развивать конструкторские способности;
- Развивать у детей самостоятельность.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей познавательный интерес;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; - Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
4.Речевые:
- Развивать речь, мышление, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, учить аргументировать свои высказывания.
Интеграция:
- Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений);
- Познавательное развитие (ознакомление с миром природы);
- Речевое развитие (развитие речи)
Активизация словаря:
Цифра 3; ориентация в пространстве – лево, право, над, под, на.
Методические приёмы:
- Расслабляющие упражнения перед занятием;
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование мультимедийной установки);
- Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрения, анализ занятия.
Оборудование:
- Мультимедийная установка.
Демонстрационный материал:
- презентация
Раздаточный материал:
- набор пластмассовых палочек Кюизенера;
- круг большого диаметра, цветные шнурки;
- бабочки из цветной бумаги.
Ход занятия:
1. Психогимнастика «Передай настроение»
Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.
2. Логоритмика «Автобус» автор Железновы (с музыкальным сопровождением)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
3.«Еловый лес» (Игры с палочками Кьюизенера)
Воспитатель:
- Как дышится легко, а как много деревьев. Послушайте здесь даже птицы поют чудесную песенку. Ребята, куда мы с вами попали? (ответы детей)
- А как вы определили? (ответы детей)
-Правильно, мы в лесу. И я хочу вам напомнить правила поведения в лесу: нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разводить костры, нельзя отставать от взрослых и нельзя шуметь. Нужно беречь и любить лес, потому что лес – дом для растений, животных и птиц.
- А каких деревьев больше? (ответы детей)
-Дети, а давайте мы с вами попробуем выложить из палочек такие же высокие и стройные елочки.
-Какие у нас красивые елочки получились. Здорово!
-Ребята, давайте пойдем дальше по дорожке.
- Посмотрите какая красота – это же цветочная поляна.
4. Игра «Цветочная поляна»
Воспитатель выкладывает на магнитной доске три цветка, две бабочки.
- Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)
- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)
Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.
- На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
(Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.)
- Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - три.)
- Как вы получили трех бабочек? (Добавили один.)
- Молодцы!
5. Физкульминутка «Раз, два, три!»
Раз, два - все присели
Затем вверх подлетели
Три, четыре - наклонились
Из ручейка умылись,
Пять, шесть - все в лес,
Ветерок нас перенес
Семь, восемь - в сад
Там цветут цветы.
6. Игра «Цветные шнурочки»
- Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3.
7. Игра «Веселая бабочки»
- У Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полив, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды...
... Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.
- Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы.
- Какого цвета был следующий цветок? (Белого).
- А какой цветок расцвел третьим? (Красный).
- Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три).
- Какого цвета был первый, второй, третий цветок?
- Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.
(Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек.)
- Бабочка летал над головой, потом села на левую ладошку, перелетела на правую ладошку, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята!
-Дети, вы слышите сигнал нашего автобуса – это он нам напоминает, что мы загулялись и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
8. Логоритмика «Автобус» авторы Железновы.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
9. Итог занятия
Вот мы вернулись ребята в наш детский сад.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Какого цвета росли цветы на поляне?
- Какое задание понравилось выполнять больше всего?
- Ребята мне понравилось путешествовать с вами, вы были все умными, послушными и активными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по РЕМП " Путешествие в лес"
Учить называть числительное по порядку. Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине. Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-4 без счета и направления числа. Упражнять п...
Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...
Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель: развивать воображение и фантазию.Пр...
Конспект занятия в средней группе по математике " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект " Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект занятия в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"
Материал предназначен для открытого мероприятия. Возраст участников 4-5 лет....
Конспект занятия в средней группе «Автобус для путешествия»
1. Продолжать развитие у детей умения различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине, с опорой на условные обозначения;2. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;3. Развитие ком...