конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Дети помогут гномику попасть в волшебный лес, покормят белок, встретят Рукавичку, найдут его домик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1056 дошкольное отделение № 4
Конспект занятия по Фэмп в средней группе.
Воспитатель
Бурляева Л.П.
Москва 2022 год.
Задачи :Упражнять в счете предметов, звуков на слух в пределах пяти . Формировать умение уравнивать множества путем соотнесения элементов множества. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, мышление. Совершенствовать навыки ориентирования на плоскости. Познакомить с термином «план», формировать навыки ориентации при помощи карточки подсказки. закреплять представление о частях суток.
Материал для занятия игрушка Гном, картинки белки, грибы. Карточка со следами зверей. Карточки с точками, план с карточками дорожками.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?
Дети: Да это же Гномик.
Воспитатель: Гномик, почему ты плачешь, что случилось?
Гномик: Я сидел на пенечке, в лесу ,возле дома и вдруг налетел сильный ветер, и унес меня далеко от этого места. Теперь я не могу туда добраться, я боюсь идти один. Ребята, вы поможете мне добраться назад, туда, где я живу?
Воспитатель: Поможем Гномику? (ответы детей).
Нам придётся отправиться в волшебный лес. Кого мы можем там встретить?
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем?
Следы белки Угости белочку
Сколько белочек? давайте их угостим что любят белки? Грибы
У нас в корзинке есть грибочки. Как узнать хватит всем белочкам? (посчитать и положить под каждую белочку по грибочку) Сколько грибочков?(4) Что можем сказать про количество белочек и грибочков? Что нужно сделать, чтобы всем белкам хватило грибов? Сколько было, сколько добавили? Сколько стало?
Физминутка «В лесу»
Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад,
повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Смотрите сколько следов давайте попробуем определить, где чей след .
Сказка Рукавичка кто первый. .кто в торой. Кто третий. Кто пришел после зайчика. Какая лиса по счету. Кто пришел пятым? Кто пришел перед лисой? Всем в рукавичке место нашлось, только
собака всех разогнала и остались звери опять без домика.
Игра зимовье зверей
Я предлагаю вам построить 3х этажный дом. На каждом этаже должны жить разные животные. И на каждом этаже окна должны быть расположены по-своему. Не так как на предыдущем. Давайте попробуем построить дом вместе.
Кто живет на втором этаже посередине? Кто наверху над ним?
Кто живет рядом слева от …? А справа?
Кто живет внизу под…?
Лес большой, в нем много дорожек и тропинок как же нам узнать по какой тропинке идти и не заблудиться в лесу? Чтобы этого не произошло мы будем идти по плану. Который нам дали белочки. Посмотрите, вот здесь стрелочка. Это вход в лес. Вот тут растет много деревьев и мы здесь пройти не сможем . кроме плана у нас есть еще карточка подсказка. Которая поможет нам отыскать верный путь. Я расскажу как ей пользоваться зта карточка показывает дорогу к дому гномика. Чтобы было проще ориентироваться. На дорожках расставлены значки. На карточке тоже есть стрелка. Дальше нарисован квадрат- это значит, что мы должны выбрать ту дорожку, на которой тоже нарисован квадрат. Вот эта дорожка. Дальше снова смотрим на карточку что нарисовано после квадрата? ( ) значит какую дорогу на плане мы выберем? ( где нарисован треугольник). снова смотрим на карточку. Что нарисовано после , правильно. Значит мы нашли домик гномика.
Игра с гномиком у детей карточки с точками, находят карточку с таким же количеством. Сколько услышали звуков.
Рефлексия
Где были, что понравилось?. Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....