Формирование элементарных математических представлений в средней группе «В гости к фиксикам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мурзина Надежда Фаритовна

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file0.docx74.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по познавательному развитию:  Формирование элементарных математических представлений  в средней группе  «В гости к фиксикам»Автор: Мурзина Надежда Фаритовна

Организация: МАОУ  СОШ №36 «города Челябинска»

Населенный пункт: Челябинск

Цель:

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

 Образовательные:

 Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете в пределах 5.

 Совершенствовать представления о частях  суток и их последовательности : утро, день, вечер, ночь.

Повторять знания лево и право.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Развивать интерес к математике.

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал;

Фланелеграф, числовые карточки для фланелеграфа с кругами (от 1 до 5), картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь)

Раздаточный материал:

Карточки с нарисованными будками для собак, с разными формами входа (круглыми, квадратными, треугольными, прямоугольными),  

фигурки щенков  с нарисованными геометрическими фигурами на ошейниках (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

картинки: солнышко, солнышко с тучкой, тучка

Методические приемы:

Дидактическая игра, показ, беседа, индивидуальная работа, физминутка.

Ход занятия.

Вводная часть: Создание игровой проблемной ситуации. C:\Users\комп\Desktop\фиксики.jpg

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  К  нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Фиксиков). Как вы думаете от кого оно? (от Фиксиков) 

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает):

«Здравствуйте ребята! Нас зовут Симка и Нолик! Мы знаем, что вы очень умные и хорошие.

Помогите , пожалуйста, нашему другу Дим Димычу! Он не может выполнить задания по математике…

- Ну, что ребята, поможем  Дим Димычу выполнить задания?

Готовы? - Ну, тогда начнем.

Основная часть:

Игровое упражнение «Сделай столько же».   (Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель:

 Посмотрите ребята, Фиксики прислали нам карточки с геометрическими фигурами. (на фланелеграфе карточки с кругами).  

Какие это фигуры? (круги).

Нужно помочь Дим Димычу сосчитать круги на карточках. Сейчас  нужно по моей команде сделать столько хлопков сколько кругов изображено на первой карточке. (дети хлопают)

Сколько хлопков вы сделали? Почему столько хлопков вы сделали?

А сейчас нужно сделать столько прыжков сколько кругов изображено на второй карточке. (воспитатель показывает карточку , дети прыгают)

Сколько прыжков вы сделали? Почему столько прыжков вы сделали?

Теперь нужно сделать столько приседаний сколько кругов изображено на третьей карточке. (воспитатель показывает карточку ,дети приседают)

Сколько приседаний вы сделали? Почему столько приседаний вы сделали?

Сейчас будем  столько раз топать левой ногой сколько кругов изображено на четвертой карточке. (воспитатель показывает карточку ,дети топают левой ногой)

Какой ногой вы топали? Сколько раз вы топали левой ногой? Почему столько раз вы топали?

А сейчас будем  столько раз топать правой ногой сколько кругов изображено на пятой карточке. (воспитатель показывает карточку ,дети топают правой ногой)

Какой ногой вы топали? Сколько раз вы топали правой ногой? Почему столько раз вы топали?

Дидактическая игра «Найди свой домик» (дети рассаживаются за столы и получают раздаточный материал)

Воспитатель:

 Ребята, следующее задание от  Кусачки. Нужно помочь ее друзьям собакам найти свой домик. Посмотрите, у вас у каждого есть карточка с будками.

 Будки все одинаковые?  (нет)

 Чем они различаются? (входы в будку разной формы)

А собачки одинаковые?  (нет)

Чем они различаются? (на ошейниках подвески разной формы)

Сейчас вам нужно положить  каждую собаку на ту будку, где вход такой же геометрической фигуры, что и подвеска у собаки.

(После выполнения задания спросить несколько человек индивидуально)

Почему ты положил этих собак на эти будки? Какая геометрическая фигура у этих собак на ошейниках и на входе в конуру?

  Гимнастика для глаз:

Повторяйте слова и движения за мной.

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

Дидактическое упражнение «Найди лишнюю фигуру»

Следующее задание для вас ребята приготовил фиксик Папус.

C:\Users\комп\Desktop\фигуры.jpg

 Нужно найти в каждом ряду лишнюю геометрическую фигуру и перечеркнуть ее простым карандашом. (После выполнения задания спросить несколько человек индивидуально)

Почему ты перечеркнул эту фигуру?

 Какая геометрическая фигура в этом ряду лишняя? Почему?

Физкультминутка: «Мы устали, засиделись.»

Повторяйте слова и движения за мной.

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки. )

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Ребята, смотрите, фиксики прислали нам фото из своей жизни. Их нужно разложить  по порядку в соответствии с  временем суток утро, день, вечер и ночь.

(воспитатель показывает по очереди картинки с героями мультфильма в разное время суток, при этом спрашивая у детей)

Кто на этом фото? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?

Заключительная часть:

Ребята, вы большие молодцы! Вы правильно выполнили задания фиксиков и помогли Дим Димычу и Кусачке.

Рефлексия «Солнышко»

Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? А что вам показалось самым трудным?

Сейчас будем выбирать картинки.

Возьмите со стола солнышко, если вам весело и занятие вам понравилось.

Солнышко с тучкой возьмите, если вам сегодня на занятии было трудно.

  Тучку возьмите, если вам было грустно и занятие не понравилось.  (Дети выбирают картинки)

Список литературы:

1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 320 с.

3. Давидчук А. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1997. № 1. с. 72.

4. Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. 128 с.

5. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание, 1996. № 2. с. 17.

6. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4. с.

7. Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2000, № 3. с. 46-48.

8. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1996. № 1. 21; №2. с. 20.

9. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1988. 303 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).

Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает  логическое мышление....

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...