Занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) тема "Цирк"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие для детей 2 младшей группы. Объединено единым сюжетом - походом в цирк. С помощью игровых приемов, дидактических игр дети легко усваивают материал и включаются в работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsirk.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»
Конспект занятия по познавательной деятельности (формирование элементарных математических представление) во второй младшей группе
Тема: «Цирк»
Программные задачи: учить сравнивать полоски по длине, обозначать сравнение словами длинная, короткая; тренировать в узнавании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; уточнить знания об основных цветах: красный, синий, желтый, зеленый; закреплять понятия много – ни одного – один, умение выделять из совокупности группы предметов один.
Материал: разноцветные флажки, афиша, обручи (4 шт) красного, синего, желтого, зеленого цвета, рули из картона (зеленого, желтого, красного, синего цветов) на каждого ребенка; корзина с игрушками, 2 ленты одного цвета, разной длины, две игрушечные собачки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются), а сейчас поприветствуем друг друга.
С вами мы идем по кругу (идут)
Скажем здравствуйте друг другу,
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем!
Ребята, сегодня я приглашаю вас в цирк на веселое представление. Я купила для вас билеты, на которых обозначены ваши места. Посмотрите, на каждом билете изображена геометрическая фигура, вы должны найти стульчик с такой же фигурой и сесть на него.
Воспитатель раздает детям билеты, затем по одному пропускает детей, они занимают свои места.
Воспитатель. Все ребята сели, сейчас проверим все ли сидят на своих местах.
-Маша, какая геометрическая фигура на твоем билете? (квадрат). А, на стульчике? (квадрат). Верно, Маша села на свое место. Спросить несколько детей.
Воспитатель. Ребята, в цирке всегда выступают разные артисты. Какой артист в цирке самый веселый? (клоун). Давайте похлопаем в ладоши и пригласим к нам клоуна. Дети хлопают, под веселую музыку появляется клоун.
Клоун. Здравствуйте, ребята и взрослые! Я веселый клоун Клепа, люблю смешить детей и показывать фокусы. Смотрите какой я вам сейчас покажу фокус.
Клоун показывает детям корзину с игрушками.
-Сколько в корзине игрушек? (много)
Высыпает игрушки на ковер. - Сейчас сколько в корзине игрушек? (ни одной), а на ковре? (много)
Возьмите каждый по одной игрушке.
-Илья, сколько у тебя в руке игрушек? (Одна) и т.д.
Сколько осталось игрушек на ковре? (ни одной)
-Никита, положи свою игрушку в корзину. Сколько ты положил игрушек – одну, и Маша – одну и т.д. Сколько стало в корзине игрушек - много.
Физминутка «Цветные автомобили»
Предлагаю вам ребята, поиграть со мной в игру «Цветные автомобили»
Детям раздают разноцветные рули и раскладывают на полу обручи (гараж для машины). Под музыку дети едут по группе, музыка заканчивается, дети заходят в обруч, который соответствует цвету руля.
Клоун. Сейчас я посмотрю все ли машинки заняли свой гараж, или кто-то перепутал. Молодцы, все справились! Дети садятся на свои места.
Сейчас, ребята, я покажу вам еще один фокус. Смотрите, что лежит в этой коробочке? Ничего, пустая!
-Крибле-крабле-бумс! А теперь что? (Ленты)
-Правильно, это ленты для собачек, с которыми я выступаю. Для большой собачки нужна длинная лента, а для маленькой короткая. Помогите мне найти длинную и короткую ленту. Дети путем приложения и наложения находят длинную и короткую ленты. Клоун завязывает их собачкам.
Спасибо вам, ребята за помощь. Меня уже ждут в другом детском саду! Чтобы вы без меня не скучали я вам подарю мыльные пузыри! До свиданья! Убегает.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с клоуном. Что вы помогали ему делать? (собирали с клоуном игрушки, помогли найти длинную и короткую ленты, играли в игру цветные автомобили). Все вы были сегодня молодцы и заслужили веселую игру с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе
данный конспект можно использовать для показа открытого мероприятия....
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательной деятельности ФЭМП "День рождения Волшебницы"
В помощь педагогам...
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе "Зайкины подарки"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП (область познавательного развития)во второй младшей группе«Зайкины подарки» Используемые технологии:Тех...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе
Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе №2 «Закрепление знания о геометрических фигурах»
Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геоме...