Конспект НОД по математике во 2 младшей группе с использованием дидактических игр «Путешествуем вместе с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В игровой форме закреплять элементарные математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в игровой форме закреплять элементарные математические представления | 328.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района
(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» с. Владимиро- Александровское)
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе
с использованием дидактических игр
«Путешествуем вместе с колобком»
Подготовил:
Куприянова Ирина Николаевна
МБДОУ «ЦРР- детский сад «Светлячок»
с. Вл.-Александровское
2023г
Программное содержание:
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении отгадывать загадки,
- продолжать учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму, классифицировать фигуры по двум свойствам – форме и цвету,
- находить фигуру по заданным свойствам,
- закрепить понятия «один», «много», «ни одного»
Развивающие:
- развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);
- развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
- развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе;
- расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
- создавать положительную атмосферу,
- повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания.
Дидактический наглядный материал:
игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи сказки «Колобок»; геометрические фигуры (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги по количеству детей); грибы, цветочки, пчелки по количеству детей.
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети: «Доброе утро».
Игровая ситуация
- Ребята а вы любите сказки? (да)
-А какие сказки вы знаете? (Маша и медведь, Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят)
Ход занятия:
Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет вас пригласить в весёлое путешествие. Хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
2 Основная часть.
Воспитатель -
Формой он похож на мяч,
Был, когда он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок,
Вы узнали? (Колобок) (ответы детей)
Воспитатель -
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Воспитатель - А вот и наш герой. Посмотрите какой он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Воспитатель - Присаживайтесь. Что-то не так? Почему вы смеетесь? (Дети берут все по кубику).
Воспитатель: А почему куб, не может быть колобком.
Ответы детей: есть углы, они острые. Есть грани, не получается покатать.
Воспитатель: А вот сейчас возьмите шар. и попробуйте покатать. Формы какой (круглой, в форме шара)
Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться. Нет углов.
Воспитатель - (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить.
Воспитатель - Наш колобок задорный, веселый и очень любит веселится.
Колобок: здравствуйте ребята. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и к Вам в садик пришел. Я вас приглашаю в путешествие. Дети отправляются в путешествие по дорожке.
Воспитатель – Катился, катился колобок, а навстречу ему зайчик.
Зайчик: Ребята, -А вот и пчелки прилетели хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с пчелками?
Воспитатель --На полянке растут цветочки, сколько их? (много), какого цвета здесь цветочки? (Синие, красные, желтые, зеленые).
Воспитатель: -Какого цвета у тебя пчелка? (Ответы детей) на какой цветочек она полетит?
-Пчелки любят собирать пыльцу, сначала под музыку летают и жужжат, а когда музыка заканчивается, пчелки ищут свой цветочек?
Д\игра: Пчелки.
Воспитатель: сколько у тебя пчелок? (одна), а сейчас (Ни одной, нисколько).
Воспитатель: Давайте сфотографируем зайчика.
Воспитатель: смотрите какая красивая фотография получилась. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: шли, мы шли за колобком и повстречался нам волк.
Волк: здравствуйте ребята. Куда вы идете?
Дети: В путешествие.
Воспитатель: Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: нет, серый волк, не надо есть колобка.
Воспитатель: (за волка). Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Дети: нет, не так.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку разобраться что мы делаем и когда?
1. Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? (утро) | 2. Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? … (днем) | 3. Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? (вечер) | 4. Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? … (ночь) |
Воспитатель: : Давайте сфотографируем волка.
Воспитатель: смотрите какая красивая фотография получилась. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Звучит музыка)
Воспитатель: шли мы, шли и на полянку пришли.
Медведь: здравствуйте ребята. Куда вы идете?
Дети: В путешествие.
Медведь: Ребята, а вы знаете, что я люблю кушать. (Ответы детей)
Загадка: под сосною у дорожки, кто стоит сред травы,
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка ест, нет головы. (Гриб)
Медведь: посмотрите сколько много грибочков выросло на полянке.
Воспитатель: А грибочки у нас одинаковые? (Дети – разные)
Чем отличаются? (Цвет, форма)
Дидактическая игра «Собери грибочки»
Воспитатель: : Давайте сфотографируем мишку.
Воспитатель: смотрите какая красивая фотография получилась. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
Лисичка: -Здравствуйте ребята!!!Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости.
Ах, какой вкусненький колобок, сейчас я его съем.
Воспитатель: не ешь колобка. Давай мы с тобой поиграем.
Физкультминутка
Воспитатель: : Давайте сфотографируем лисичку.
Воспитатель: смотрите какая красивая фотография получилась. Скажем ей: «До свидания»
Воспитатель: Ребята, лисичка нам приготовила секретик. Давайте посмотрим.
Это фотографии. А что на тарелочках лежит? (геометрические фигуры)
Воспитатель: А давайте выложим с вами портреты из геометрических фигур. Посмотрите на наши фотографии.
-Путешествие наше заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
. -Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы сегодня были?
-С кем встретились?
-А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием дидактических игр в ПО Active Ispire
Данное занятие направлено на развитие у детей математический представлений, расширение знаний о предметах, необходимых в быту, а также развитие мелкой моторики рук...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предме...
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски "Поможем мишке"
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски "Поможем мишке"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием карточек учи.ру «Путешествие в страну «Математика»
Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.закрепить знания детей о днях недели, частей суток, закрепить умение составлять и решать зад...
Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)Задачи:- формировать п...
Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на Разноцветную планету»
Цель: Закрепление умения детей работать с логическими блоками Дьенеша, различать их по форме, цвету, размеру и толщинеИнтеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательс...