Конспект НОД по математике во 2 младшей группе с использованием дидактических игр «Путешествуем вместе с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

В игровой форме закреплять элементарные математические представления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»

с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района

(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» с. Владимиро- Александровское)

Конспект НОД по математике во 2 младшей группе

с использованием дидактических игр

«Путешествуем вместе с колобком»

Подготовил:

Куприянова Ирина Николаевна

МБДОУ «ЦРР- детский сад «Светлячок»

с. Вл.-Александровское

2023г

Программное содержание:

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении отгадывать загадки,
  • продолжать учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму, классифицировать фигуры по двум свойствам – форме и цвету,
  • находить фигуру по заданным свойствам,
  • закрепить понятия «один», «много», «ни одного»

Развивающие:

  • развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);
  • развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
  • развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе;
  • расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
  • создавать положительную атмосферу,
  • повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания.

Дидактический наглядный материал:

игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи сказки «Колобок»; геометрические фигуры (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги по количеству детей); грибы, цветочки, пчелки по количеству детей.


Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: «Доброе утро».

Игровая ситуация

- Ребята а вы любите сказки? (да)

-А какие сказки вы знаете? (Маша и медведь, Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят)

Ход занятия:

Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет вас пригласить в весёлое путешествие. Хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

2 Основная часть.

Воспитатель -

Формой он похож на мяч,

Был, когда он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок,

Вы узнали? (Колобок) (ответы детей)

Воспитатель -

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Воспитатель - А вот и наш герой. Посмотрите какой он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Воспитатель - Присаживайтесь. Что-то не так? Почему вы смеетесь? (Дети берут все по кубику).

Воспитатель: А почему куб, не может быть колобком.

Ответы детей: есть углы, они острые. Есть грани, не получается покатать.

Воспитатель: А вот сейчас возьмите шар. и попробуйте покатать. Формы какой (круглой, в форме шара)
Дети
: Колобок не такой, он круглый, катиться. Нет углов.

Воспитатель - (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить.

Воспитатель - Наш колобок задорный, веселый и очень любит веселится.

Колобок: здравствуйте ребята. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и к Вам в садик пришел. Я вас приглашаю в путешествие. Дети отправляются в путешествие по дорожке.

Воспитатель – Катился, катился колобок, а навстречу ему зайчик.

Зайчик: Ребята, -А вот и пчелки прилетели хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с пчелками?

Воспитатель --На полянке растут цветочки, сколько их? (много), какого цвета здесь цветочки? (Синие, красные, желтые, зеленые).

Воспитатель: -Какого цвета у тебя пчелка? (Ответы детей) на какой цветочек она полетит?

-Пчелки любят собирать пыльцу, сначала под музыку летают и жужжат, а когда музыка заканчивается, пчелки ищут свой цветочек?

Д\игра: Пчелки.

Воспитатель: сколько у тебя пчелок? (одна), а сейчас (Ни одной, нисколько).

Воспитатель: Давайте сфотографируем зайчика.

Воспитатель: смотрите какая красивая фотография получилась. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: шли, мы шли за колобком и повстречался нам волк.

Волк: здравствуйте ребята. Куда вы идете?

Дети: В путешествие.

Воспитатель: Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: нет, серый волк, не надо есть колобка.

Воспитатель: (за волка). Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Дети: нет, не так.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку разобраться что мы делаем и когда?

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? … (днем)

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4. Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? … (ночь)

Воспитатель: : Давайте сфотографируем волка.

Воспитатель: смотрите какая красивая фотография получилась. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Звучит музыка)

Воспитатель: шли мы, шли и на полянку пришли.

Медведь: здравствуйте ребята. Куда вы идете?

Дети: В путешествие.

Медведь: Ребята, а вы знаете, что я люблю кушать. (Ответы детей)

Загадка: под сосною у дорожки, кто стоит сред травы,

Ножка есть, но нет сапожка, шляпка ест, нет головы. (Гриб)

Медведь: посмотрите сколько много грибочков выросло на полянке.

Воспитатель: А грибочки у нас одинаковые? (Дети – разные)

Чем отличаются? (Цвет, форма)

Дидактическая игра «Собери грибочки»

Воспитатель: : Давайте сфотографируем мишку.

Воспитатель: смотрите какая красивая фотография получилась. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Лисичка: -Здравствуйте ребята!!!Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости.

Ах, какой вкусненький колобок, сейчас я его съем.

Воспитатель: не ешь колобка. Давай мы с тобой поиграем.

Физкультминутка

Воспитатель: : Давайте сфотографируем лисичку.

Воспитатель: смотрите какая красивая фотография получилась. Скажем ей: «До свидания»

Воспитатель: Ребята, лисичка нам приготовила секретик. Давайте посмотрим.

Это фотографии. А что на тарелочках лежит? (геометрические фигуры)

Воспитатель: А давайте выложим с вами портреты из геометрических фигур. Посмотрите на наши фотографии.

-Путешествие наше заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

. -Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня были?

-С кем встретились?

-А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием дидактических игр в ПО Active Ispire

Данное занятие направлено на развитие у детей математический представлений, расширение знаний о предметах, необходимых в быту, а также развитие мелкой моторики рук...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»Цель: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предме...

Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски "Поможем мишке"

Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски "Поможем мишке"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием карточек учи.ру «Путешествие в страну «Математика»

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.закрепить знания детей о днях недели, частей суток, закрепить умение составлять и решать зад...

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»

Цель: обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)Задачи:- формировать п...

Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие на Разноцветную планету»

Цель: Закрепление умения детей работать с логическими блоками Дьенеша, различать их по форме, цвету, размеру и толщинеИнтеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательс...