Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием дидактических игр в ПО Active Ispire
план-конспект занятия по информатике (младшая группа) на тему
Данное занятие направлено на развитие у детей математический представлений, расширение знаний о предметах, необходимых в быту, а также развитие мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_pugovitsa.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе с использованием дидактических игр в ПО Active Ispire
«В гости к пуговке»
Цель: ознакомление детей с пуговицами, их назначением и многообразием.
Программные задачи:
- расширить знания детей о пуговицах,
- формировать умения сравнивать пуговицы,
- развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами.
Ход занятия.
Вос: Дети, я сегодня получила необычное письмо – приглашение. Нас в гости приглашает Пуговка. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте сядем поудобнее, я расскажу вам одну историю.
Было это очень, очень давно. Появился на земле человек. Только вот одежды у него не было. А без одежды было очень холодно. И тогда человек придумал вместо одежды накидывать на плечи шкуру от зверей, а чтобы она не сползала, приходилось держать ее руками. Конечно, это было очень неудобно. Хотите попробовать? (Ребенку накидывается на плечи шубный материал). Что же делать? Как же быть? И человек придумал застежки. Первые застежки были из камней, костей животных, а завязки из прочных волокон растений. А затем человек придумал пуговицу. Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения одной половинки с другой. А знаете, что означает слово «пуговица»? название пуговица получила от слова «пугать». Считалось, что пуговица, пришитая с изнаночной стороны одежды, отпугивала нечистую силу. Сегодня нас пуговки не пугают, а, наоборот, привлекают к себе внимание.
Давайте посмотрим на нашу коллекцию. Какие у нас здесь пуговицы? (Ответы детей: большие, маленькие, разноцветные с двумя и четырьмя дырочками, разной формы).
А, где можно встретить пуговицы? (Ответы детей).
А еще из пуговиц можно делать красивые поделки. Сегодня у нас их много. Давайте еще раз рассмотрим их. А теперь нам пора идти в гости к Пуговке. (Физкультминутка)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камушкам прошли,
Через речку перешли,
В гости к пуговке пришли.
(Выходит пуговка).
Пуговка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали, кто я? (Ответы детей).
Я пуговка – кругляшка,
Красивая рубашка.
Я пуговка веселая,
Такую не найти.
Люблю я петь и танцевать,
Со мною можно поиграть.
Ребята, у меня много подружек пуговиц. Они очень разные, и тоже любят, когда с ними играют. Но вот беда когда я к вам собиралась то рассыпала свои пуговки и они все перемешались. Поможете мне собрать их ?
Пуговка : ребята перед вами на экране мои подружки пуговки, большие пуговки надо сложить в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.
Игра на интерактивной доске «Классификация» (дети с помощью пера передвигают пуговицы в корзину)
Пуговка: Молодцы ребята, спасибо вам большое вы все сделали правильно.
Пуговка: а теперь можно и поиграть. Вы любите играть в прятки. (ответ детей) Пуговки тоже любят играть в прятки. Они так хорошо умеют прятаться, что я не смогла найти не одной. Поможете мне их отыскать?
Игра « Прятки» (в тазике с манкой ребята ищут пуговицы)
Пуговка : молодцы ребята все пуговки отыскали. Понравилось вам играть с пуговками. Хотите сыграть еще в одну игру?(ответ детей)
Игра «Разложи по домикам» на интерактивной доске
Пуговка: Испугались пуговки ,
Растерялись,
Раскатились по углам,
Разбежались .
Ой, ребята, куда же это пуговки раскатились? Давайте их соберем и по домикам разложим? ( ответы детей )
Перед вами три домика, в которых живут пуговки (пуговки с двумя дырочками, пуговки с четырьмя дырочками и пуговки «на ножке».Дети с помощью пера передвигают пуговки и сортируют их по домика).
Игра «Собери целое из частей»
Пуговка: А сейчас я хочу проверить вашу сообразительность и внимательность. У меня на столе много разных частей, и чтобы из них собрать какой –то целый предмет надо подобрать подходящие части друг к другу и пристегнуть их с помощью пуговиц. (дети собирают целое из частей). А давайте назовем что же у вас получилось(ответы детей).
Пуговка: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю потанцевать.
Согласны?
Танец : под песню «Песня пуговки- непоседы»(из сказки «Жужа»)
Пуговка: Ну вот ребята пришло время нам прощаться. Я хочу сказать вам спасибо за то, что пришли ко мне в гости и так весело поиграли со мной и с моими подружками. Давайте вспомним как мы играли. (предполагаемые ответы детей). На прощание я хочу подарить вам своих подружек – пуговиц. Возьмите их с собой и раскрасьте их так, чтобы они стали яркими, красивыми, необычными. Ну, а мне пора. До свидания, ребята.
Воспитатель: ну и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Физкультминутка: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам
По кочкам мы идем
Через речку перейдем
Обратно в садик попадем.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Письмо Лягушат».
Развивать умение складывать фигуры....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»
Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшечку мыть ручки»
Формировать культурно- гигиенические навыки.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"
В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....