Конспект ООД "Путешествие в страну финансов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Владимировна

С детства детям важно прививать чувство ответственности в сфере финансов,что поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления в финансовой самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansy.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну финансов»

Цель. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

Формирование первичных экономических понятий: финансы, зарплата, доход, расход.

Развивающие.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной речи.

Стимулировать активность детей.

Воспитательные.

Способствовать воспитанию нравственных качества, правильному отношению к деньгам.

Материал: купюры 10, 5 рублей, денежные монеты 10, 5, 1 копейка, шаблон платья, шаблон автомобиля, по 2 листа бумаги А4, карандаш простой, мяч, цифры от 1-7, карточки с точками от 1 до 7, поезд с вагонами из бумаги, картинка «Банк», музыка.

Ход.

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, поезде, самолете.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие, в необычную страну- страну Финансов. Мы поедем на автобусе, но за проезд надо оплатить и купить билеты, а у нас с вами нет денег.

Скажите, где ваши родители берут деньги?

Дети. Зарабатывают.

Воспитатель: Чтобы поехать на автобусе нам с вами тоже надо заработать деньги.

Шофер нам приготовил задание, если справимся с заданием, то отправимся в путь на автобусе.

Игра «Для чего нужны деньги»

(дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос для чего нужны деньги, ребенок возвращает мяч и продолжает)

Деньги нужны:

-для покупки продуктов

-для оплаты услуг (уточнить каких)

-для оплаты проезда на транспорте

-для покупки подарков

-для покупки лекарств

-для оплаты развлечений (уточнить каких именно)

Молодцы, хорошо поработали и заработали золотую монету.

Теперь можно отправиться в страну Финансов.

(дети садятся на стулья, поставленные в ряд в виде автобуса. Звучит музыка.)

Воспитатель: Дети мы с вами приехали в страну Финансов, здесь нас ждут интересные задания и игры. Вы готовы?

Загадка.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте очень важные./Деньги/

Где живут деньги?

Есть интересный дом, где люди складывают лишние деньги, копят на большие покупки или путешествие.

О каком доме идет речь?

Дети: Банк

В банке произошла путаница и все деньги перепутались.

Надо помочь навести порядок в банковском хранилище.

Задание: Разложить все банкноты правильно по порядку

(банкноты от 1 до 7 цифрами и от 1 до 7 точками, дети раскладывают по порядку, обращая внимание на точечное изображение…………

Игра «Что можно купить за деньги»

(Воспитатель называет предмет, если это предмет, который можно купить за деньги- хлопнуть в ладоши, если нельзя купить- топнуть)

-Компьютер, любовь, кукла, машинка, здоровье, телефон, дом, настроение, велосипед, солнце, дружба, книга.

Воспитатель: Молодцы, за работу вы получаете золотую монету.

Физминутка.

 1,2,3,4,5-  шагать на месте

Будем денежки считать-сжимать и разжимать кулалак

 1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем- отгибать мизинец и безымянный палец

Третья монета одежду купить- отгибать средний палец

На четвертую монету купим есть и пить-отгибать указательный палец

Ну а пятую пока спрячем на донышке кошелька-спрятать большой палец

Игра «Поезд монет»

Воспитатель: К нам в гости приехал поезд монет, как вы думаете, что за груз он привез?

Дети: Монеты

Воспитатель: Монеты в этом поезде расположены в определенном порядке.

В первом вагоне едет монета самая большая, посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?

(в первом вагоне едет монета в 10 рублей)

Воспитатель: В следующем вагоне какая поедет монета?

(Далее дети распределяют монеты в порядке убывания монет).

Воспитатель: Какая монета едет в последнем вагоне?

(Купюры: 10 рублей,5 рублей, монеты: 10 копеек, 5 копеек, 1 копейка)

Воспитатель: Справились с заданием, за работу получаете золотую монету.

Игра «Выполни работу качественно»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поработаем, девочки – в ателье, мальчики- в автомастерской. Уточнить у детей, кто работает в ателье и в автомастерской.

У девочек ткань (бумага) и выкройки платья. Задание: выкроить как можно больше платьев.

 У мальчиков бумага и шаблоны машин. Задание: изготовить как можно больше автомобилей.

Считаем сколько платьев получилось у девочек, кто экономнее раскроил ткань.

Кто больше заработает денег?

Дети: кто больше сшил платьев

Считаем сколько мальчики изготовили автомобилей.

Воспитатель: Хорошо поработали и за работу получаете золотую монету.

Теперь давайте посчитаем сколько монет вы заработали.

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились и за работу получили монеты.

Скажите, когда мы зарабатываем деньги, как это называется?

Дети: Доход

Когда мы деньги тратим, как называется?

Дети: Расход

Игра «Доход-расход»        

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом «Доход-расход»

(Дети встают в круг, воспитатель называет действие и бросает мяч, ребенок  бросает мяч и называет доход это или расход)

-Папа получил зарплату-доход

-Мама купила подарок-расход

-Сестра потеряла кошелек-расход

-Заплатили за квартиру-расход

-Папа выиграл в лотерею-доход

-Брат порвал куртку-расход

Воспитатель: Я предлагаю для денег сделать кошелек

Конструирование кошелька из бумаги.

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие.

Какое задание было самым интересным?

Молодцы. Вы очень старались и справились с заданиями.

Мне было очень приятно с вами путешествовать.

А теперь детвора отдыхать нам всем пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"

Тема: «Путешествие в  страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Конспект непрерывно образовательной деятельности "В стране финансов"

В конспекте рассматривается вопрос по подготовке детей к финансовой деятельности, торгово-денежным отношениям....

Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»

Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "В стране финансов" 6-7 лет

Конспектнепрерывной образовательной  деятельности по   познавательному развитию в подготовительной к школе группе                   ...