Конспект ООД "Путешествие в страну финансов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
С детства детям важно прививать чувство ответственности в сфере финансов,что поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления в финансовой самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansy.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну финансов»
Цель. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные.
Формирование первичных экономических понятий: финансы, зарплата, доход, расход.
Развивающие.
Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной речи.
Стимулировать активность детей.
Воспитательные.
Способствовать воспитанию нравственных качества, правильному отношению к деньгам.
Материал: купюры 10, 5 рублей, денежные монеты 10, 5, 1 копейка, шаблон платья, шаблон автомобиля, по 2 листа бумаги А4, карандаш простой, мяч, цифры от 1-7, карточки с точками от 1 до 7, поезд с вагонами из бумаги, картинка «Банк», музыка.
Ход.
Воспитатель: Вы любите путешествовать?
На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, поезде, самолете.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие, в необычную страну- страну Финансов. Мы поедем на автобусе, но за проезд надо оплатить и купить билеты, а у нас с вами нет денег.
Скажите, где ваши родители берут деньги?
Дети. Зарабатывают.
Воспитатель: Чтобы поехать на автобусе нам с вами тоже надо заработать деньги.
Шофер нам приготовил задание, если справимся с заданием, то отправимся в путь на автобусе.
Игра «Для чего нужны деньги»
(дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос для чего нужны деньги, ребенок возвращает мяч и продолжает)
Деньги нужны:
-для покупки продуктов
-для оплаты услуг (уточнить каких)
-для оплаты проезда на транспорте
-для покупки подарков
-для покупки лекарств
-для оплаты развлечений (уточнить каких именно)
Молодцы, хорошо поработали и заработали золотую монету.
Теперь можно отправиться в страну Финансов.
(дети садятся на стулья, поставленные в ряд в виде автобуса. Звучит музыка.)
Воспитатель: Дети мы с вами приехали в страну Финансов, здесь нас ждут интересные задания и игры. Вы готовы?
Загадка.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте очень важные./Деньги/
Где живут деньги?
Есть интересный дом, где люди складывают лишние деньги, копят на большие покупки или путешествие.
О каком доме идет речь?
Дети: Банк
В банке произошла путаница и все деньги перепутались.
Надо помочь навести порядок в банковском хранилище.
Задание: Разложить все банкноты правильно по порядку
(банкноты от 1 до 7 цифрами и от 1 до 7 точками, дети раскладывают по порядку, обращая внимание на точечное изображение…………
Игра «Что можно купить за деньги»
(Воспитатель называет предмет, если это предмет, который можно купить за деньги- хлопнуть в ладоши, если нельзя купить- топнуть)
-Компьютер, любовь, кукла, машинка, здоровье, телефон, дом, настроение, велосипед, солнце, дружба, книга.
Воспитатель: Молодцы, за работу вы получаете золотую монету.
Физминутка.
1,2,3,4,5- шагать на месте
Будем денежки считать-сжимать и разжимать кулалак
1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем- отгибать мизинец и безымянный палец
Третья монета одежду купить- отгибать средний палец
На четвертую монету купим есть и пить-отгибать указательный палец
Ну а пятую пока спрячем на донышке кошелька-спрятать большой палец
Игра «Поезд монет»
Воспитатель: К нам в гости приехал поезд монет, как вы думаете, что за груз он привез?
Дети: Монеты
Воспитатель: Монеты в этом поезде расположены в определенном порядке.
В первом вагоне едет монета самая большая, посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
(в первом вагоне едет монета в 10 рублей)
Воспитатель: В следующем вагоне какая поедет монета?
(Далее дети распределяют монеты в порядке убывания монет).
Воспитатель: Какая монета едет в последнем вагоне?
(Купюры: 10 рублей,5 рублей, монеты: 10 копеек, 5 копеек, 1 копейка)
Воспитатель: Справились с заданием, за работу получаете золотую монету.
Игра «Выполни работу качественно»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поработаем, девочки – в ателье, мальчики- в автомастерской. Уточнить у детей, кто работает в ателье и в автомастерской.
У девочек ткань (бумага) и выкройки платья. Задание: выкроить как можно больше платьев.
У мальчиков бумага и шаблоны машин. Задание: изготовить как можно больше автомобилей.
Считаем сколько платьев получилось у девочек, кто экономнее раскроил ткань.
Кто больше заработает денег?
Дети: кто больше сшил платьев
Считаем сколько мальчики изготовили автомобилей.
Воспитатель: Хорошо поработали и за работу получаете золотую монету.
Теперь давайте посчитаем сколько монет вы заработали.
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились и за работу получили монеты.
Скажите, когда мы зарабатываем деньги, как это называется?
Дети: Доход
Когда мы деньги тратим, как называется?
Дети: Расход
Игра «Доход-расход»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом «Доход-расход»
(Дети встают в круг, воспитатель называет действие и бросает мяч, ребенок бросает мяч и называет доход это или расход)
-Папа получил зарплату-доход
-Мама купила подарок-расход
-Сестра потеряла кошелек-расход
-Заплатили за квартиру-расход
-Папа выиграл в лотерею-доход
-Брат порвал куртку-расход
Воспитатель: Я предлагаю для денег сделать кошелек
Конструирование кошелька из бумаги.
Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие.
Какое задание было самым интересным?
Молодцы. Вы очень старались и справились с заданиями.
Мне было очень приятно с вами путешествовать.
А теперь детвора отдыхать нам всем пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"
Тема: «Путешествие в страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...
Конспект непрерывно образовательной деятельности "В стране финансов"
В конспекте рассматривается вопрос по подготовке детей к финансовой деятельности, торгово-денежным отношениям....
Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»
Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "В стране финансов" 6-7 лет
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе ...
конспект "Путешествие в страну финансов"
конспект...