Занятие «Поможем Деду Морозу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное квест- занятие по ФЭМП в подготовительной группе
«Поможем Деду Морозу»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные задачи: учить соотносить геометрические фигуры с предметами, закреплять умение пользоваться условной меркой при измерении предметов, представления о геометрических фигурах, умения решать примеры на сложение в пределах 10, закрепить знание частей суток, формировать понятие о времени, формировать умение использовать знаки меньше, больше, равно для сравнения чисел.
Развивающие задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей внимание, память, логическое мышление; интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, закреплять порядковый счет,
Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения;
Оборудование: сундук, следы, видео – запись обращения, кубики, верёвка, колокольчик, новогодние игрушки с цифрами, мяч, карточки для самостоятельной работы, фломастеры, передвижной интерактивный стол, математические наборы.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Колокольчик мой дружок собери детей в кружок, /звенит колокольчик/.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
- Я вижу, что вы улыбаетесь, значить настроение у вас хорошее. А теперь давайте подарим улыбки нашим гостям. Мы с вами обменялись улыбками. Отлично!
- Предлагаю провести небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Разминка «Быстрый вопрос - быстрый ответ» Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на 2 руках?
- Сколько углов у треугольника?
- А у круга?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Назови соседей цифры 8?
- Сколько дней в неделе?
- А сколько выходных дней?
2
- Сколько месяцев в году?
- Назови соседей вторника?
- Какое число меньше 7, но больше 5?
- Сколько лап у двух собак?
Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали!
- Ребята, к нам в группу пришло видео – обращение и письмо с заданиями, хотите узнать, от кого они?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо!
- Один, два, три, четыре, пять,
В путь скорей, не можем ждать.
/воспитатель включает, видео- обращение /
Дед Мороз: (Видео – обращение Деда Мороза к детям).
- Здравствуйте ребята, наступает Новый год, и у всех полно хлопот. А у меня беда случилась, в лесу ёлка к празднику не нарядилась. В прошлом году с елки игрушки и украшения я снял, да в сундук запаковал, а сундук пропал. Справиться с работой не могу вас на помощь я зову! Чтоб сундук мой отыскать разные задания надо выполнять.
Воспитатель: Ребята поможем Дедушке Морозу?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Дети: Да!
Воспитатель: А как?
Воспитатель: Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть немало
трудностей, а скажите кто сильней один человек или целая группа? Значить вы должны быть дружными как настоящая команда.
- Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)
Воспитатель: Как называется такой счет?
Дети: Такой счет называют порядковый.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Задание 1. «Найди пару»
Воспитатель: Ребята первое задание от Деда Мороза: Это волшебные игрушки - потеряшки, они потеряли свою вторую половинку, необходимо найти свою вторую половинку, так, чтобы вместе у вас получилось число 10.
(Детям раздаются разноцветные круги-игрушки с цифрами от 1 до 9, дети ищут свою пару и садятся за столы).
Воспитатель: Молодцы вот как много игрушек вы нашли!
3
Воспитатель: А какое же, следующие задание?
Воспитатель: В следующем задании необходимо разложить геометрические фигуры.
Задание № 2 «Разложи геометрические фигуры». (Воспитатель обращает внимание на осанку детей, напоминает детям, что сидеть надо ровно).
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза. Готовы? Начинаем.
В верхний правый угол – 2 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 2 прямоугольника;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В центр 1 квадрат;
- А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего?
- Сколько фигур без углов?
- Сколько фигур с углами?
- По каким признакам, мы можем еще разделить эти геометрические фигуры?
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Воспитатель: Что же дальше надо сделать, чтобы помочь Дедушке Морозу найти сундук?
Задание №4. «Поставь знак правильно»
Воспитатель: Ребята, следующее задание называется, поставь знак, правильно. На своих карточках надо фломастерами поставить знаки: >; <; или = .
Воспитатель: Молодцы! Славно потрудились, можно немного отдохнуть.
Физминутка Игра на внимание «Покажи сутки»
Воспитатель показывает карточки символы «утро», «день», «вечер», «ночь»,
предлагает сделать соответствующие движения. Дети выполняют движения.
Темп постепенно увеличивается.
Утро - делаю зарядку / руки вверх, в стороны/;
День – идем на прогулку / шаг на месте/;
Вечер – рисуем /круговые движения руками/;
Ночь – спим. /приседание руки под голову/.
4
Задание №.5 «Поможем снеговику решить задачки»
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Он просит вас помочь ему решить задачи. Поможем?
Дети: Да!
/ Дети выполняют задание на передвижном интерактивном столе /
Задание №6. «Продолжи логическую цепочку»
Воспитатель: Ребята, мы переходим к следующему заданию от Деда Мороза:
- На что похожи эти фигуры? Правильно, на новогодние игрушки, игрушки спрятались в фигурах. Чтобы их вернуть надо продолжить логическую цепочку игрушек.
/обсуждают, крепят на ковролинограф игрушки-фигуры/.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием, как много мы нашли новогодних игрушек!
- А вот сундук где искать? Смотрите, какие большие следы, давайте рассмотрим их.
- Смотрите рядом наши ножки совсем маленькие.
- Очень большие, давайте измерим их длину, может тогда узнаем где находится сундук.
- Чем мы можем измерить следы? /Дети предлагают варианты/;
- Давайте измерим верёвочкой и кубиками.
-Какой длины веревочка получилась?
- Сколько кубиков получилось?
- Кому - же могут принадлежать эти следы? /дети предлагают свои варианты: великан,
снежный человек и т.д./
- Ребята если есть следы значить тут кто-то шёл, давайте посмотрим, куда они нас приведут?
Воспитатель: Ой! Что это?
- Дети: сундук.
Воспитатель: вот здорово мы нашли сундук Деда Мороза, теперь мы его ему передадим с новогодними игрушками для лесной ёлочки. Молодцы ребята!
Воспитатель: Нам пришло видео- сообщение, давайте посмотрим его.
/воспитатель включает, видео- обращение /
Дед Мороз: (Видео – обращение Деда Мороза к детям).
Ребята, вы такие молодцы! Сундук с игрушками нашли! Лесной праздник вы спасли, благодарю вас всех я от души! С Новым годом поздравляю, и здоровья вам желаю!
5
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вот вы и выполнили все задания.
- Какие задания мы с вами выполняли?
- А какое задание было для вас трудным? Почему?
- Вам понравилось помогать Дедушке Морозу? Ответы детей.
Дети рассказывают о своих эмоциях.
Воспитатель: А какое сейчас у вас настроение?
У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры «Поможем Деду Морозу» В подготовительной группе
работа на развитие мышления...

Конспект занятия с блоками Дьеныша для подготовительной группы "Поможем Деду Морозу"
Этот конспект поможет организовать занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием блоков Дьеныша....

ООД в младшей группе по ЛЕГО-конструированию "Поможем Деду Морозу"
Задачи:1. Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO.2. Учить анализировать образец, работать по...

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Деду Морозу вылечить зубы»
Конспект НОД по социально-коммуникативому развитию детей дошкольного возраста....

Логопедический квест для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Козни Снежной королевы или Поможем Деду Морозу"
Формирование грамматических категорий и связной речи детей в ходе их активного взаимодействия с игровым проблемно-представленным содержанием обучения по лексической теме "Зима"...

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе "Поможем Деду Морозу"
Конспект занятия по РМП в старшей группе компенсирующей направленности. Разделы "порядковый счет", "Независимость числа от занимаемой площади", "Геометрические фигуры&qu...

Конспект занятия: КВЕСТ «Поможем Деду Морозу».
Цель: Систематизировать знания детей за первое полугодие по образовательным областям: «Познавательное развитие», математика, ранняя профориентация «Юный Железнодорожник», обуче...