Занятие «Поможем Деду Морозу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей  направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  квест- занятие по ФЭМП в подготовительной группе

«Поможем Деду Морозу»

     Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей  направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

    Задачи:

Образовательные задачи: учить соотносить геометрические фигуры с предметами, закреплять умение пользоваться условной меркой при измерении предметов, представления о геометрических фигурах, умения решать примеры на сложение в пределах 10, закрепить знание частей суток, формировать понятие о времени, формировать умение использовать знаки меньше, больше, равно для  сравнения чисел.

Развивающие задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей внимание, память, логическое мышление; интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, закреплять порядковый счет,

Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения;

Оборудование: сундук, следы, видео – запись обращения, кубики, верёвка, колокольчик, новогодние игрушки с цифрами, мяч, карточки для самостоятельной работы,   фломастеры, передвижной интерактивный стол, математические наборы.

                                                                       

Ход  занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Колокольчик мой дружок собери  детей в кружок,  /звенит колокольчик/.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

- Я вижу, что вы улыбаетесь, значить настроение у вас хорошее. А теперь давайте подарим улыбки нашим гостям.  Мы с вами обменялись улыбками. Отлично!

- Предлагаю  провести  небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.  

Разминка  «Быстрый вопрос - быстрый ответ» Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на 2 руках?

- Сколько углов у треугольника?

- А у круга?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Назови соседей цифры 8?

- Сколько дней в неделе?

- А сколько выходных дней?

2

- Сколько месяцев в году?

- Назови соседей вторника?

- Какое число меньше 7, но больше 5?

 - Сколько лап у двух собак? 

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали!

- Ребята, к нам в группу пришло видео – обращение  и письмо с заданиями, хотите узнать, от кого они?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо!

- Один, два, три, четыре, пять,

В путь скорей, не можем ждать.

/воспитатель включает, видео- обращение /

Дед Мороз: (Видео – обращение Деда Мороза к детям).

- Здравствуйте ребята, наступает Новый год, и у всех полно хлопот. А  у меня беда случилась, в лесу ёлка к празднику не нарядилась. В прошлом году с елки игрушки и украшения я снял, да в сундук запаковал,  а сундук пропал.  Справиться с работой  не могу вас на помощь я зову! Чтоб сундук мой отыскать разные задания  надо выполнять.

Воспитатель: Ребята поможем Дедушке Морозу?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети: Да!

Воспитатель: А как?

Воспитатель: Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть немало

трудностей, а скажите кто сильней один человек или целая группа? Значить вы должны быть дружными как настоящая команда.

- Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)

Воспитатель: Как называется такой счет?

Дети: Такой счет называют порядковый.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Задание 1. «Найди пару»
 
Воспитатель: Ребята первое задание от Деда Мороза: Это волшебные  игрушки - потеряшки, они потеряли свою вторую половинку, необходимо найти свою вторую половинку, так, чтобы вместе у вас получилось число 10. 

(Детям раздаются разноцветные круги-игрушки с цифрами от 1 до 9, дети ищут свою пару и садятся за столы).

Воспитатель: Молодцы вот как много  игрушек вы нашли!

3

Воспитатель: А какое же, следующие задание?

Воспитатель:  В следующем  задании необходимо  разложить геометрические фигуры.

Задание № 2 «Разложи геометрические фигуры». (Воспитатель обращает внимание на осанку детей, напоминает детям, что сидеть надо ровно).

Воспитатель:  Ребята, перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза. Готовы? Начинаем. 

В верхний правый угол – 2 треугольника;

В верхний левый угол – 3 круга;

В нижний правый угол – 2 прямоугольника;

В нижний левый угол – 2 квадрата;

В центр 1 квадрат;

- А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего?

- Сколько фигур без углов?

- Сколько фигур с углами?

- По каким признакам, мы можем еще разделить эти геометрические фигуры?

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Воспитатель: Что же дальше надо сделать, чтобы помочь Дедушке Морозу найти сундук?

Задание №4. «Поставь знак правильно»

Воспитатель: Ребята, следующее задание называется, поставь знак, правильно. На своих карточках надо фломастерами  поставить знаки:  >; <; или  = .

Воспитатель: Молодцы! Славно потрудились, можно немного отдохнуть.

Физминутка  Игра на внимание «Покажи сутки»

Воспитатель показывает карточки символы  «утро», «день», «вечер», «ночь»,

предлагает сделать соответствующие движения.  Дети выполняют движения.

Темп постепенно увеличивается.

Утро -  делаю зарядку / руки вверх, в стороны/;

День – идем на прогулку / шаг на месте/;

Вечер – рисуем /круговые движения руками/;

Ночь – спим. /приседание руки под голову/.

4

Задание №.5 «Поможем снеговику решить задачки»

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?

Дети: Снеговик!

Воспитатель:  Он просит вас помочь ему решить задачи. Поможем?

Дети:  Да!

/ Дети выполняют задание на передвижном интерактивном столе /

Задание №6. «Продолжи логическую цепочку»

Воспитатель: Ребята, мы переходим к следующему заданию от Деда Мороза:  

- На что похожи эти фигуры? Правильно, на новогодние игрушки, игрушки спрятались в фигурах. Чтобы их вернуть надо продолжить логическую цепочку игрушек.

/обсуждают, крепят на ковролинограф игрушки-фигуры/.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием, как много мы нашли новогодних игрушек!

- А вот сундук где искать? Смотрите, какие большие следы, давайте рассмотрим их.

- Смотрите рядом наши ножки совсем маленькие.

- Очень большие, давайте измерим их длину, может тогда узнаем где находится сундук.

- Чем мы можем измерить следы? /Дети предлагают варианты/;

- Давайте измерим верёвочкой и кубиками.

 -Какой длины веревочка получилась?

- Сколько кубиков получилось?

- Кому - же могут принадлежать эти следы? /дети предлагают свои варианты: великан,

снежный человек и т.д./

 - Ребята если есть следы значить тут кто-то шёл, давайте посмотрим, куда они нас приведут?

Воспитатель: Ой! Что это?

- Дети: сундук.

Воспитатель:  вот  здорово мы нашли сундук Деда Мороза, теперь мы его ему передадим с новогодними игрушками для лесной ёлочки. Молодцы ребята!

Воспитатель: Нам пришло видео- сообщение, давайте посмотрим его.

/воспитатель включает, видео- обращение /

Дед Мороз: (Видео – обращение Деда Мороза к детям).

Ребята, вы такие молодцы! Сундук с игрушками нашли! Лесной праздник вы спасли, благодарю вас всех я от души! С Новым годом поздравляю, и здоровья вам желаю!

5

Заключительная часть

Воспитатель:  Ребята, вот вы и выполнили все задания.

- Какие задания  мы с вами выполняли? 

- А какое задание было для вас трудным? Почему?

- Вам понравилось помогать Дедушке Морозу? Ответы детей.

  Дети рассказывают о своих эмоциях.

Воспитатель: А какое сейчас у вас настроение?

У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с блоками Дьеныша для подготовительной группы "Поможем Деду Морозу"

Этот конспект поможет организовать занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием блоков Дьеныша....

ООД в младшей группе по ЛЕГО-конструированию "Поможем Деду Морозу"

Задачи:1.     Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO.2.     Учить анализировать образец, работать по...

конспект занятия по математике "Поможем Деду Морозу"

конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Деду Морозу вылечить зубы»

Конспект НОД по социально-коммуникативому развитию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе "Поможем Деду Морозу"

Конспект занятия по РМП в старшей группе компенсирующей направленности. Разделы "порядковый счет",  "Независимость числа от занимаемой площади", "Геометрические фигуры&qu...

Конспект занятия: КВЕСТ «Поможем Деду Морозу».

Цель: Систематизировать знания детей за первое полугодие по образовательным областям: «Познавательное развитие», математика, ранняя профориентация «Юный Железнодорожник», обуче...