Конспект занятия: КВЕСТ «Поможем Деду Морозу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тертова Елена Михайловна

Цель: Систематизировать знания детей за первое полугодие по образовательным областям: «Познавательное развитие», математика, ранняя профориентация «Юный Железнодорожник», обучение грамоте, финансовая грамотность.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о республике Бурятии (карта Бурятии), о  времени года – осень, приметах осени, понятие «Пищевая цепочка».

2.Закрепить знания об истории Железной дороги.

3.Упражнять в фонематическом анализе слов, умение разгадывать ребус, подбирать слова на тему: «зима»

4. Закрепить единицы измерения килограмм, сантиметр.

5.Закрепить знания о рекламе.

6.Развивать речь рассуждение, логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, внимание, творчество, фантазию, воображение.

7.Воспитывать  самостоятельность, взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение                                           «Детский сад №233 ОАО «РЖД»

 

Конспект занятие                                                                 КВЕСТ «Поможем Деду Морозу».                                 (Образовательные области: «Познавательное развитие»,математика,                                        ранняя профориентация «Юный Железнодорожник», обучение грамоте, финансовая грамотность.)

Подготовительная группа  

                                 

                            Воспитатель: Тертова Е.М.  

                                            2022г.            

Цель: Систематизировать знания детей за первое полугодие по образовательным областям: «Познавательное развитие», математика,                                        ранняя профориентация «Юный Железнодорожник», обучение грамоте, финансовая грамотность.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о республике Бурятии (карта Бурятии), о  времени года – осень, приметах осени, понятие «Пищевая цепочка».

2.Закрепить знания об истории Железной дороги.

3.Упражнять в фонематическом анализе слов, умение разгадывать ребус, подбирать слова на тему: «зима»

4. Закрепить единицы измерения килограмм, сантиметр.

5.Закрепить знания о рекламе.

6.Развивать речь рассуждение, логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, внимание, творчество, фантазию, воображение.

7.Воспитывать  самостоятельность, взаимопомощь.

Материал: маски животных, карточки рабочие, телефон, интерактивная доска. ИКТ Презентация, видео.

Содержание:

1орг. м. Встали в круг. Давайте вспомним, что на занятии «Глазки смотрят, ушки слушают, ротик отвечает».

2.слайд. 2.Осн ч. 1.Вы любите отгадывать ребусы? Да. Что здесь написано? ЗИМА. Из каких звуков состоит это слово. 1. Сколько звуков? 2.Какой первый звук? Второй и т. д. (Звук З – сог., мягкий, звонкий  зеленый  цвет; И- гласный ,красный цвет; М- согл. Твердый, звонкий, синий цвет; А- гласный красный цвет. )

3 слайд. Давайте вспомним зимние слова. (снег, мороз, сани, санки, каток, снеговик).  

 Снеговик и Снежинка, хотят посмотреть, как вы составляете слова из звуковичков. Садимся за столы и выкладываем слова. (дифференцированный подход – со снеговиком более легкие слова из трех звуков, со снежинкой из четырех и пяти звуков). Взаимопроверка.

3.Перед зимой, какое время года было? (Осень). Подойдите к доске  вспомним все приметы осени, а поможет нам в этом, мнемотаблица. Предложение начинаем со слова  - Осенью…                                                                       (Дети рассказывают по очереди приметы осени).                                                 Вспомнили животных, как они жили, чем питались.                                                  

Поиграем в игру «Пищевая Цепочка».  Включаю музыку.  1,2,3, цепочку собери!                                                                                                                                             (Дети надевают маски и встают цепочкой). Молодцы!

4.Ребята, какой праздник, скоро мы будем отмечать зимой? (Новый год). Сегодня,  я нашла  это письмо.                                                                          Давайте откроем. Что  там? Кто знает? (Это куаркод).

Наведем сканер и прочитаем что там написано.                                                             «Дорогие ребята, к Вам обращается Дед мороз! Послушайте, его видео обращение!».

Давайте включим видео обращение на компьютере.                                             (Звучит голос Деда Мороза)

«Дорогие мои, озорные мои, суетливые, смешливые, умные, добрые и воспитанные ребятишки! Я уже собрал мешок с подарками, но вот беда потерял карту с адресом вашего детского сада. В какую сторону отправиться на своей тройке лошадей не знаю. Помогите найти карту Бурятии. А когда найдете, отправьте мне, пожалуйста, на электронную почту»

Значит карта нашей республики Бурятии где -то у нас в группе. Надо ее найти, а то Дед Мороз не найдет к нам дорогу.

На, чем же он к нам доберется? (на поезде, самолете). На, каком транспорте интереснее? (на поезде) Все можно увидеть, посмотреть всю нашу страну. Поможем выбрать самый быстрый поезд.

7. слайд. 5.Игра на интерактивной доске «Лента времени»  (От паровоза  до Сапсана). И нашли часть карты.

Ребята, чтобы Дед мороз быстрее и без аварии доехал к нам кто проверит пути? (дефектоскопист). Картинка на доске.

8 слайд. 6.Задание: «Исправить железнодорожный путь».  (измеряем линейкой) Подобрать правильно рельсы по размеру. Сколько сантиметров рельсы, сколько сантиметров не хватает? (начертите линии и дорисуйте шпалы).

Молодцы! И нашли часть карты.

7.Это еще не все, нужно Деду морозу помочь взвесить подарки, чтобы не перезагрузить сани.

Задание на измерение массы. Нужно поставить правильно цифры на гирях, а на третьих весах поставить вес подарков.                                                 Нашли еще часть карты.

Карты складываем и склеиваем.

8. Ребята, прежде чем отправить письмо нужно снять на видео рекламу о том, как мы ждем Деда Мороза. Дети озвучивают приглашение .

Карту сфотографируем и через телефон отправим по электронной  почте и видео с рекламой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. "Задания от Деда Мороза"

Формировать представление детей о времени года и зимних месяцах. Закрепить количественный и порядковый счет; умение уравнивать две группы предметов; умение выкладывать силуэты из геометрических ...

Конспект занятия "Похищение сундучка Деда Мороза"

Конспект сюжетного занятия по обучению детей плаванию в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Формировать интерес детей к созданию общего рисунка. Подводить детей к пониманию пре...

Конспект занятия: «Письмо для Деда Мороза»

Конспект занятия: «Письмо для Деда Мороза»(Художественное творчество -рисование)...

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Формировать интерес детей к созданию общего рисунка. Подводить детей к пониманию преимуще...

Конспект занятия "День рождения Деда мороза" старшая группа

Конспект занятия "День рождения Деда мороза" старшая группа...