Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: создание условий для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Задачи:
1. Обучающие:
- Закреплять понятия: длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий; цвета: жёлтый, синий, красный, зеленый; геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.
2. Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, активизировать в речи математические понятия.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
Методы и приемы:
- игровые;
- наглядные;
- практические.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, дидактические игры «На какую фигуру похож предмет», «Найди предмет», геометрическое лото, геометрический куб, разучивание стихотворения В. Орловой «Общий дом».
Материал: волшебная тропинка; дидактическая игра «Наряди матрешку»; ковер для клумбы, мягкие подушки - цветы: желтые, красные, синие, зеленые, оранжевые, розовые; бабочки тех же цветов, мягкие модули, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Раздается звук (стук в дверь).
Воспитатель обращает внимание детей.
- Ой, ребята, кто это? (заходит гость)
Обращается к гостю:
Доброе утро. Как тебя зовут?
Треугольник: меня зовут Треугольник, я живу в стране Математики.
Воспитатель:
- Треугольник, почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?
Треугольник:
- В стране Математики случилась беда. Дело в том, что на мою страну обрушился сильный ветер. Он снес крыши с домов жителей страны, испортила одежду, вырвал все цветы на клумбе и разогнал с них всех бабочек. А они у нас такие красивые!..
Воспитатель:
- Да, Треугольник, у вас там настоящая беда приключилась. Но ты не огорчайся, мы тебе поможем. Ребята, как вы думаете, надо помогать тем, кто оказался в беде?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, мы должны помочь Треугольнику?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Тогда давайте вместе думать, как мы сможем помочь, что нам надо делать? Кто-нибудь уже придумал?
Дети:
- Надо отправиться в страну математики и все исправить, что натворил ветер.
Воспитатель:
- Совершенно, верно, нам надо отправляться в страну Математики, чтобы увидеть всё своими глазами и помочь им решить проблемы.
Воспитатель:
- А как нам попасть в твою страну, Треугольник?
Треугольник:
- Здесь тоже не совсем всё просто. У меня с собой есть волшебная тропинка, которая приведет нас в страну Математики. Но, ребята, дело в том, что эта дорожка заколдована. А чтобы расколдовать, надо выполнить задание.
Воспитатель:
- Мы справимся, Треугольник.
Треугольник:
- Вот и первое задание. Перед нами дорожка, на ней размещены разные геометрические фигуры. Все дело в том, что нам можно наступать только на круглые фигуры.
(На полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке, наступая только на круги).
Треугольник:
- Ой, какие вы все молодцы!
Воспитатель:
- Вот мы и попали в волшебную страну. Смотрите, какой здесь беспорядок. Это всё сделал ветер?
Воспитатель:
- С чего же мы начнем?
Треугольник:
- В начале нужно отгадать загадки, чтоб мы смогли дальше передвигаться по моей математической стране. Вот они – висят на дереве.
Воспитатель берет загадки:
- Слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети - круг. (показываю фигуру – круг).
Воспитатель:
- Предлагаю нарисовать круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?
Дети – нет.
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат). (Показываю фигуру – квадрат)
Воспитатель: А теперь рисуем квадрат в воздухе.
На что похож квадрат? (на платок, на коробку).
3. Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Ещё похож на пирамидку,
На ёлку тоже он похож.
Угадали, друзья?
Дети: Треугольник. (Демонстрация треугольника).
Треугольник: Правильно. Всё это – я!
Воспитатель:
- Чтобы лучше запомнить геометрическую фигуру, нарисуем треугольник в воздухе. На что похож треугольник? (на крышу, на горку).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, чем отличается круг от других фигур, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно катить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно! Мы можем дальше продолжать дорогу и исправлять проделки ветра.
Воспитатель обращает внимание на матрешек с испорченными платьями.
- Ой, ребята, посмотрите на платья матрешек. Красивые в них матрешки или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Может поможем им, нашьем заплаток?
Игра «заплатка для матрешки»
(Дети методом наложения выкладывают геометрические фигуры по предложенным на матрешке контурам).
(дети работают самостоятельно под спокойную музыку)
Воспитатель: «Имя ребёнка (детей), из каких фигур составлено платье твоей матрешки? (круг, треугольник, квадрат).
- Молодцы! Вы справились с этим заданием, хотя оно не совсем было уж и простое.
Предлагает сделать разминку.
- Ребята, что-то мне так поиграть захотелось. Поддержите меня? Поиграем вместе, а то одной-то скучно.
Дети выполняют физкультминутку под стихотворение В. Орловой «Общий дом»
Под одною голубою
Общей крышей мы живем. (Дети встают в круг)
Дом под крышей голубой (Показывают домик над головой)
И просторный, и большой. (Руки разводят в стороны)
Дом кружится возле Солнца, (Кружатся вокруг себя)
Чтобы было нам тепло, (Подскоки на месте)
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло. (Описывают руками круги, шевеля пальцами)
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя, (Закрывают ладонями лицо, затем грозят пальцем)
Как хорошие соседи
Или добрые друзья. (Обнимают друг друга)
Воспитатель: Поиграть – поиграли, Треугольник, что ещё надо выполнить?
Треугольник:
- Я буду очень вам благодарен, если вы ещё поможете восстановить разрушенные дома. Как же наша страна без домов!?
Воспитатель:
- Ребята, ну, что, придется нам заново построить дома для жителей. Посмотрим, что из этого у нас получится.
Под музыку дети из модулей собирают дома.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! У нас получились замечательные дома, и они все разные.
- (имя ребенка), какой по размеру у тебя дом? (Большой, маленький)
- (имя ребенка), какой по высоте у тебя дом? (Высокий, низкий).
- (имя ребенка), какой по ширине у тебя дом? (Широкий, узкий).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, а если мы возле домов посадим клумбу с цветами?
Треугольник:
- У нас есть клумба, раньше на ней росли цветы, а над ними летали красивые бабочки, только сильный ветер вырвал цветы и разогнал всех бабочек. Я успел только посадить рассаду, но высадить ее на клумбу не успел.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Треугольник, и эта задача нам по плечу. Ребята сейчас всё исправят. (Дети садят цветы на клумбу)
- Ребята, смотрите сколько бабочек налетело, но они не могут найди свой цветок. Поможем им?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Подбери по цвету бабочку».
Пока звучит музыка - дети берут бабочек, которые лежат на полу, подбирая по цвету к каждому цветку.
Воспитатель:
- Вот какие мы молодцы! Как красиво получилось. Треугольник, мы все задания выполнили или ещё есть?
Треугольник: Ребята, вы все исправили, что натворил ветер, спасибо вам.
Воспитатель:
- И тебе спасибо, Треугольник, за такое интересное и полезное путешествие в страну Математики.
(обращается к детям):
- Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Треугольник, ребята очень старались, чтобы в твоей стране было все хорошо. Думаю, что у нас получилось, а все потому, что мы дошколята очень дружные ребята. До свидания, Треугольник.
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём, в садик снова попадём.
(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).
Воспитатель:
- Кому мы помогали? (Треугольнику)
- Как называется страна, по которой мы с вами путешествовали? (Математике)
- Ребята, вам понравилось путешествие? (да)
- Какие геометрические фигуры нам повстречались?
- Ребята, мы с вами сегодня сделали очень доброе дело. Помогли Треугольнику, выполнили все его задания.
Сообщает детям о том, что путешествие в страну математики подошло к концу. Предлагает попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...