Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие по математике "Путешествие в страну Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СОШ №7
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Составила: Бабчук Д.Б.
г.Видное
2024
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательная : Формировать умение определять части суток по признакам деятельности человека; закреплять навыки количественного счета и порядкового счета в пределах 3.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, память; обогащать словарь за счет слов ,характеризующих временные понятия. (утро, день, вечер, ночь)
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий , успешно выполненных заданий.
Интеграция областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие ».
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем, беседа о режиме дня.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска
Демонстрационный материал: сундучок с письмом , ковер- самолет, картинки с изображением части суток , иллюстрация ворот математического королевство с замком и с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
Три медведя разной высоты , карточки с домиками разной высоты.
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент "Улыбка"
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот этот красивый сундучок.
Интересно, кто же его принёс?
А хотите узнать, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель: Что – то открыть не получается?
Посмотрите , а здесь сундучок с замком, а ключа нет.
А это, что такое?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Какое интересное письмо. Ребята скажите, а какой формы письмо?
Дети: Квадратной
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что в нём написано:
«Ключ от сундука находится в стране Математики, получить его можно только в том случае, если удастся пройти все испытания «Королевы математики». Помогите, ребята, получить ключ.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом в страну математики.
Основная часть.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие «В страну математики».
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, автобусе, самолете.
Воспитатель: А хотите полететь на ковре – самолете?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: «Ковер-самолет» волшебный, он покажет путь страну математики.
Становитесь все на самолет – ковер и произнесем волшебные слова: Раз, два, три, ковер – самолет лети! ( Дети встают на ковер – самолет, разводят руки в стороны, включается музыка).
Воспитатель: Ковер- самолет доставил нас до Королевства математики. Осталось выполнить задания. Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Королева математики. (Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу, где лежит конверт)
Воспитатель: А вот и первое наше задание. (Воспитатель открывает конверт)
Задание № 1
Д/и «Когда это бывает?»
Воспитатель: В королевстве математики перепутались все части суток, и теперь жители не знают когда им спать и когда им вставать, когда обедать, а когда ужинать. Надо им помочь. Посмотрите здесь картинки, на них нарисованы части суток. Я буду читать загадку, а вы должны её отгадать и показать картинку с этой частью суток, про которую в ней говорится. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
Звенит будильник,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Дети: Утро
Воспитатель:
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно,.
На прогулку мы идем,
Поиграем, пообедаем,
Происходит это? ….(Днем)
Дети: Днем
Воспитатель:
День прошел.
Садится солнце.
Забирают вас домой? Наступает темный…(Вечер)
Дети: Вечер
Воспитатель:
В небе звездочки горят,
Птицы спят и рыбы спят,
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы в своих кроватках. (Ночь)
Дети: Ночь
Воспитатель: В какое время суток мы зарядку делаем?
Дети: Утром.
Воспитатель: В какое время суток мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: В какое время суток вас забирают домой из садика?
Дети: Вечером.
Воспитатель: А в какое время суток вы спать ложитесь?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Молодцы, правильно прошли задание. Итак, переходим к следующему заданию. ( Воспитатель с детьми подходят к следующему столу ,где лежит конверт)
Задание №2
Воспитатель: Ребята, чтоб узнать какое задание у нас следующее, нам сначала нужно отгадать загадку. Готовы?
Дети: Да
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Дети: Три медведя
Воспитатель: Верно, три медведя.
Жили- были на лесной опушке папа медведь, как его звали?
Дети: Михайло Иванович
Воспитатель: Мама медведица, как ее звали?
Дети: Настасья Петровна
Воспитатель: Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем.
Дети: Один, два.
Воспитатель: А вот к ним прибежал их сынишка, как его зовут?
Дети: Мишутка
Воспитатель: Сколько стало медведей?
Дети: Три
Воспитатель: Значит, два и еще один получится три. Молодцы, верно, это медвежья семья. Ребята, Михаило Иванович долго трудился над домиками для всех членов семьи. Но в гости к ним заглянула Маша и все эти домики перепутала, теперь медведи не могут найти свои домики. Чтобы выполнить это задание пройдите на свои места, садитесь по удобнее. Ребята посмотрите, что вы перед собой видите?
Дети: Домики
Воспитатель: Скажите а домики одинаковые?
Дети: Нет
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Размерами
Воспитатель: Молодцы, а теперь откройте конвертики, и посмотрите, что там лежит.
Дети: Медведи.
Воспитатель: Правильно, а сейчас слушайте задание. Надо распределить медвежат по домикам, каждый должен найти свой домик, внимательно подумайте и распределите кто где должен жить. А теперь расскажите мне как правильно распределить медвежат в их домики?
Дети: Михаил Иванович в высокий дом, Настасья Петровна в средний, а Мишутка в низкий.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Михаил Иванович высокий, Настасья Петровна среднего роста, а мишутка низкий.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, путь к нашему ключу становится все короче. А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка:
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Воспитатель: А теперь переходим к следующему заданию. Посмотрим, что еще приготовила нам Королева Математики. (Воспитатель с детьми подходят к следующему столу)
ЗАДАНИЕ№3
Воспитатель: Посмотрите, на воротах весит замок! И нам надо его открыть.
Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Дети: Здесь два треугольника и два квадрата.
Воспитатель: А что можно сказать о величине этих фигур?
Дети: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.
Дети: Треугольники жёлтого цвета. Прямоугольник и два квадрата красного цвета. Круг голубого цвета.
Воспитатель: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?
Дети: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.
Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?
Дети: Лишний круг. Потому, что он не имеет углов.
Воспитатель: Верно! замок открылся, посмотрите а здесь и наш ключ. Молодцы ребята, все испытания прошли. А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:
Раз, два, три, ковер – самолет лети! ( Дети встают на ковер – самолет, разводят руки в стороны, включается музыка)
Воспитатель: Вот мы и вернулись снова в детский сад.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, прошли все испытания и добыли волшебный ключ. Сейчас мы с вами ключом попробуем открыть сундучок. Но прежде чем открыть давайте вспомним где мы сегодня побывали?
Дети: В стране математики
Воспитатель: На чем летели в страну математики?
Дети: На Ковре – самолете
Воспитатель: Какие задания выполняли?
Дети: Отгадывали загадки части суток.
Распределили медведей в свои домики.
Открыли замок.
Воспитатель: Верно! А сейчас давайте откроем сундучок. (Воспитатель открывает сундучок, в нём лежат конфеты. Воспитатель угощает детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...