Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бабчук Д. Б.

Открытое занятие по математике "Путешествие в страну Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика25.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СОШ №7

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Составила: Бабчук Д.Б.

г.Видное

2024

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Образовательная : Формировать умение определять части суток по признакам деятельности человека; закреплять навыки количественного счета и порядкового счета в пределах 3.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, память; обогащать словарь за счет слов ,характеризующих временные понятия. (утро, день, вечер, ночь)

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий , успешно выполненных заданий.

Интеграция областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие ».

Предварительная работа:

Наблюдение за солнцем, беседа о режиме дня.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска

Демонстрационный материал: сундучок с письмом , ковер- самолет, картинки с изображением части суток , иллюстрация ворот математического королевство с замком и с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

Три медведя разной высоты , карточки с домиками разной высоты.

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент "Улыбка"

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот этот красивый сундучок.

Интересно, кто же его принёс?

А хотите узнать, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель: Что – то открыть не получается?

Посмотрите , а здесь сундучок с замком, а ключа нет.

А это, что такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Какое интересное письмо. Ребята скажите, а какой формы письмо?

Дети: Квадратной

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что в нём написано:

«Ключ от сундука находится в стране Математики, получить его можно только в том случае, если удастся пройти все испытания «Королевы математики». Помогите, ребята, получить ключ.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом в страну математики.

Основная часть.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие «В страну математики».

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине, автобусе, самолете.

Воспитатель: А хотите полететь на ковре – самолете?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: «Ковер-самолет» волшебный, он покажет путь страну математики.

Становитесь все на самолет – ковер и произнесем волшебные слова: Раз, два, три, ковер – самолет лети! ( Дети встают на ковер – самолет, разводят руки в стороны, включается музыка).

Воспитатель: Ковер- самолет доставил нас до Королевства математики. Осталось выполнить задания. Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Королева математики. (Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу, где лежит конверт)

Воспитатель: А вот и первое наше задание. (Воспитатель открывает конверт)

Задание № 1

Д/и «Когда это бывает?»

Воспитатель: В королевстве математики перепутались все части суток, и теперь жители не знают когда им спать и когда им вставать, когда обедать, а когда ужинать. Надо им помочь. Посмотрите здесь картинки, на них нарисованы части суток. Я буду читать загадку, а вы должны её отгадать и показать картинку с этой частью суток, про которую в ней говорится. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

Звенит будильник,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становится,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

Дети: Утро

Воспитатель:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно,.

На прогулку мы идем,

Поиграем, пообедаем,

Происходит это? ….(Днем)

Дети: Днем

Воспитатель:

День прошел.

Садится солнце.

Забирают вас домой? Наступает темный…(Вечер)

Дети: Вечер

Воспитатель:

В небе звездочки горят,

Птицы спят и рыбы спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках. (Ночь)

Дети: Ночь

Воспитатель: В какое время суток мы зарядку делаем?

Дети: Утром.

Воспитатель: В какое время суток мы обедаем?

Дети: Днем.

Воспитатель: В какое время суток вас забирают домой из садика?

Дети: Вечером.

Воспитатель: А в какое время суток вы спать ложитесь?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Молодцы, правильно прошли задание. Итак, переходим к следующему заданию. ( Воспитатель с детьми подходят к следующему столу ,где лежит конверт)

Задание №2

Воспитатель: Ребята, чтоб узнать какое задание у нас следующее, нам сначала нужно отгадать загадку. Готовы?

Дети: Да

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Дети: Три медведя

Воспитатель: Верно, три медведя.

Жили- были на лесной опушке папа медведь, как его звали?

Дети: Михайло Иванович

Воспитатель: Мама медведица, как ее звали?

Дети: Настасья Петровна

Воспитатель: Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем.

Дети: Один, два.

Воспитатель: А вот к ним прибежал их сынишка, как его зовут?

Дети: Мишутка

Воспитатель: Сколько стало медведей?

Дети: Три

Воспитатель: Значит, два и еще один получится три. Молодцы, верно, это медвежья семья. Ребята, Михаило Иванович долго трудился над домиками для всех членов семьи. Но в гости к ним заглянула Маша и все эти домики перепутала, теперь медведи не могут найти свои домики. Чтобы выполнить это задание пройдите на свои места, садитесь по удобнее. Ребята посмотрите, что вы перед собой видите?

Дети: Домики

Воспитатель: Скажите а домики одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Размерами

Воспитатель: Молодцы, а теперь откройте конвертики, и посмотрите, что там лежит.

Дети: Медведи.

Воспитатель: Правильно, а сейчас слушайте задание. Надо распределить медвежат по домикам, каждый должен найти свой домик, внимательно подумайте и распределите кто где должен жить. А теперь расскажите мне как правильно распределить медвежат в их домики?

Дети: Михаил Иванович в высокий дом, Настасья Петровна в средний, а Мишутка в низкий.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Михаил Иванович высокий, Настасья Петровна среднего роста, а мишутка низкий.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, путь к нашему ключу становится все короче. А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три,
(хлопают)
Ножками потопали – один, два, три.
(топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.


Воспитатель: А теперь переходим к следующему заданию. Посмотрим, что еще приготовила нам Королева Математики. (Воспитатель с детьми подходят к следующему столу)

ЗАДАНИЕ№3

Воспитатель: Посмотрите, на воротах весит замок! И нам надо его открыть.

Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Дети: Здесь два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: А что можно сказать о величине этих фигур?

Дети: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.

Дети: Треугольники жёлтого цвета. Прямоугольник и два квадрата красного цвета. Круг голубого цвета.

Воспитатель: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Дети: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?

Дети: Лишний круг. Потому, что он не имеет углов.

Воспитатель: Верно! замок открылся, посмотрите а здесь и наш ключ. Молодцы ребята, все испытания прошли. А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:

Раз, два, три, ковер – самолет лети! ( Дети встают на ковер – самолет, разводят руки в стороны, включается музыка)

Воспитатель: Вот мы и вернулись снова в детский сад.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, прошли все испытания и добыли волшебный ключ. Сейчас мы с вами ключом попробуем открыть сундучок. Но прежде чем открыть давайте вспомним где мы сегодня побывали?

Дети: В стране математики

Воспитатель: На чем летели в страну математики?

Дети: На Ковре – самолете

Воспитатель: Какие задания выполняли?

Дети: Отгадывали загадки части суток.

Распределили медведей в свои домики.

Открыли замок.

Воспитатель: Верно! А сейчас давайте откроем сундучок. (Воспитатель открывает сундучок, в нём лежат конфеты. Воспитатель угощает детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...