Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «В поисках секретного кода»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Померанцева Наталия Дмитриевна

Методическая разработка по формированию элементарных математических способностей детей подготовительной к школе группе с использованием лего конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение ГБДОУ детский сад № 10 Калининского района г. Санкт-Петербург

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «В поисках секретного кода»

г. Санкт-Петербург, 2024

Конспект  занятия по познавательному развитию для детей  подготовительной к школе группы.

Цель: Создавать условия для развития познавательной активности, умения договариваться о совместных  действиях.

Задачи:

  • Способствовать развитию навыков конструирования по схеме;
  • Развивать навыки  совместной работы .
  • Стимулировать проявления любознательности. Развивать восприятие, мышление, внимание. 
  • Воспитывать  установку положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.
  • Формирование элементарных математических способностей

Предварительная работа:  работа с лего-конструктором, изучение и повторение  названий геометрических  фигур, закрепление навыков счета, игры "Постройся по росту", сбор лего  из  элементов без глаз –наощупь.

Материалы и оборудование:  Ноутбук,  колонка, Лего детали,  коробки  с вырезанными прорезями ,фломастеры, ламинированные карточки для заданий.

Вводная часть

Здравствуйте ребята.

Как себя настроение?  Я предлагаю вам немного  поиграть , чтобы узнать друг друга получше, немного расслабиться- согласны?  

  1. Поделитесь на группы- мальчики и девочки
  2. Кому уже 6 лет поднимите  вверх правую руку ( или просто руку, если не умеют различать)
  3. Построиться по росту
  4. Кто любит конструировать( собирать констуктор) встаньте около меня

Чтобы нам было удобнее разговаривать давайте присядем на коврик.

О, я вижу что вы любите конструировать! Ребята, а у вас есть самая любимая поделка  из конструктора?  А что ты  любишь собирать ? Что самое запоминающееся вы сделали?  А вместе с другом  одну постройку получалось сделать?

Я хочу показать Вам электронное письмо, оно тоже связано с конструированием– готовы смотреть?

Просмотр видео.

 Ребята, а  вы поняли что случилось на станции?  О чем нас просят?

Как  думаете вы сможете помочь? А  получится ли у нас быть  командой? А какие то правила есть в команде? ( ответы детей)

Готовы ли начать ?

Как думаете где нам искать первое задание? Да, за столом где лежит конверт с  цифрой 1.( На  столе  лежит конверт с цифрой.1.)

Первое задание –в этом конверте. Вставайте рядышком, полукругом. Я прочитаю задание.

 Вот карты и фломастеры. В эти карты вы будете  записывать ответы на выполненные задания по мере прохождения этапов. В каждом этапе Вам нужно найти цифру или букву   и вписать ее себе в карточку.

А вот и само задание: Соберите цифры по схеме. Смотрите ребята-вот карточки , что на них изображено? ( цифры)нужно собрать из лего цифры по карточкам. Разбирайте коробки и карточки. Получилось?. С обратной стороны схем написана буква А.

Какая буква соответствует цифрам  3 и 4 . Да, буква А , ее и запишем в нашу карточки.

Какое по счету должно быть следующее задание? Конверт с какой цифрой мы будем искать? (Дети сами находят конверт)

Нашли конверт с цифрой 2. В конверте 2 карточки: карточка с заданием для детей и карточка  с видами построек из которых одна постройка лишняя( ее нет на схемах). Постройки пронумерованы.

Нужно собрать детали по схеме. Собрать детали необходимо в коробке, только руками наощупь, без помощи глаз. Готовы? Попробуем? (Дети проходят за столы  на которых стоят коробки с вырезами для рук, сверху коробки- схема постройки ( 3-4 детали). Около коробок  в контейнерах - детали  лего. Взять нужные детали и в  коробке  наощупь сложить правильно постройку.  Затем вынимаем постройки, сравниваем со схемой,  получилось ли, корректируем и отмечаем , какие постройки есть  в общей карточке. Одна постройка-  лишняя ( под номером 4)- эту цифру и вписываем в карточки детей

Справились?  Все получилось?  Ваши карточки с  ответами заполнены? ( Ответы детей)

Еще  одно окошко осталось, значит нужно выполнить еще одно задание.  С какой цифрой будем искать конверт?

В конверте3  лего-детали  и задание. Нужно из конверта взять детали ( по количеству детей)

 Берите детали из конверта. Пока звучит музыка мы двигаемся, когда музыка прервется  и я скажу стоп-  нужно собраться и выслушать задание.

1. по цвету деталей. ( 2 цвета)

2. собраться  по форме ( квадраты, прямоугольники)

Давайте присядем отдохнем. Веселое  задание, да? А сколько у нас деталей  "желтого" цвета? А "красного"? Воспитатель обобщает- желтых 3 и красных 3 значит деталей разного цвета ….. ( поровну, одинаково)  Поровну это  по три. Эту цифру и запишем в  наши карточки.

 У нас с вами получился код  Какой? Прочитайте? У всех так? Неужели мы справились с заданием? Ну что ввожу код на компьютер?

Воспитатель вводит код,  и запускает вторую часть  видео.

Рефлексия.

Ребята получилось у нас помочь лего человечкам?

Какое задание тебе запомнилось ?

Какое задание для вас было трудным?

А какое самым веселым?

А ты хотела  бы сама придумать задания ?

Нам пора прощаться.

Государственное бюджетное дошкольное учреждение ГБДОУ детский сад № 10 Калининского района

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему: «В поисках секретного кода»

                                                                 Подготовила:

                                                                 Воспитатель

                                                                 Померанцева Наталия Дмитриевна

Санкт-Петербург, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет Тема «Украденные лучики»

Мною представлен опыт по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Мышление дошкольника опирается на многие мыслительные операции. Развиваются они у всех детей с различн...

Фрагмент конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле» Возраст 5-6 лет.

Цель:-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:-Формировать познавательный интерес, через логич...

Фрагмент непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле» Возраст 5-6 лет.

Цель:-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:-Формировать познавательный интерес, через логич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»...