Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «В поисках секретного кода»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Методическая разработка по формированию элементарных математических способностей детей подготовительной к школе группе с использованием лего конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение ГБДОУ детский сад № 10 Калининского района г. Санкт-Петербург
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «В поисках секретного кода»
г. Санкт-Петербург, 2024
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Создавать условия для развития познавательной активности, умения договариваться о совместных действиях.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков конструирования по схеме;
- Развивать навыки совместной работы .
- Стимулировать проявления любознательности. Развивать восприятие, мышление, внимание.
- Воспитывать установку положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.
- Формирование элементарных математических способностей
Предварительная работа: работа с лего-конструктором, изучение и повторение названий геометрических фигур, закрепление навыков счета, игры "Постройся по росту", сбор лего из элементов без глаз –наощупь.
Материалы и оборудование: Ноутбук, колонка, Лего детали, коробки с вырезанными прорезями ,фломастеры, ламинированные карточки для заданий.
Вводная часть
Здравствуйте ребята.
Как себя настроение? Я предлагаю вам немного поиграть , чтобы узнать друг друга получше, немного расслабиться- согласны?
- Поделитесь на группы- мальчики и девочки
- Кому уже 6 лет поднимите вверх правую руку ( или просто руку, если не умеют различать)
- Построиться по росту
- Кто любит конструировать( собирать констуктор) встаньте около меня
Чтобы нам было удобнее разговаривать давайте присядем на коврик.
О, я вижу что вы любите конструировать! Ребята, а у вас есть самая любимая поделка из конструктора? А что ты любишь собирать ? Что самое запоминающееся вы сделали? А вместе с другом одну постройку получалось сделать?
Я хочу показать Вам электронное письмо, оно тоже связано с конструированием– готовы смотреть?
Просмотр видео.
Ребята, а вы поняли что случилось на станции? О чем нас просят?
Как думаете вы сможете помочь? А получится ли у нас быть командой? А какие то правила есть в команде? ( ответы детей)
Готовы ли начать ?
Как думаете где нам искать первое задание? Да, за столом где лежит конверт с цифрой 1.( На столе лежит конверт с цифрой.1.)
Первое задание –в этом конверте. Вставайте рядышком, полукругом. Я прочитаю задание.
Вот карты и фломастеры. В эти карты вы будете записывать ответы на выполненные задания по мере прохождения этапов. В каждом этапе Вам нужно найти цифру или букву и вписать ее себе в карточку.
А вот и само задание: Соберите цифры по схеме. Смотрите ребята-вот карточки , что на них изображено? ( цифры)нужно собрать из лего цифры по карточкам. Разбирайте коробки и карточки. Получилось?. С обратной стороны схем написана буква А.
Какая буква соответствует цифрам 3 и 4 . Да, буква А , ее и запишем в нашу карточки.
Какое по счету должно быть следующее задание? Конверт с какой цифрой мы будем искать? (Дети сами находят конверт)
Нашли конверт с цифрой 2. В конверте 2 карточки: карточка с заданием для детей и карточка с видами построек из которых одна постройка лишняя( ее нет на схемах). Постройки пронумерованы.
Нужно собрать детали по схеме. Собрать детали необходимо в коробке, только руками наощупь, без помощи глаз. Готовы? Попробуем? (Дети проходят за столы на которых стоят коробки с вырезами для рук, сверху коробки- схема постройки ( 3-4 детали). Около коробок в контейнерах - детали лего. Взять нужные детали и в коробке наощупь сложить правильно постройку. Затем вынимаем постройки, сравниваем со схемой, получилось ли, корректируем и отмечаем , какие постройки есть в общей карточке. Одна постройка- лишняя ( под номером 4)- эту цифру и вписываем в карточки детей
Справились? Все получилось? Ваши карточки с ответами заполнены? ( Ответы детей)
Еще одно окошко осталось, значит нужно выполнить еще одно задание. С какой цифрой будем искать конверт?
В конверте3 лего-детали и задание. Нужно из конверта взять детали ( по количеству детей)
Берите детали из конверта. Пока звучит музыка мы двигаемся, когда музыка прервется и я скажу стоп- нужно собраться и выслушать задание.
1. по цвету деталей. ( 2 цвета)
2. собраться по форме ( квадраты, прямоугольники)
Давайте присядем отдохнем. Веселое задание, да? А сколько у нас деталей "желтого" цвета? А "красного"? Воспитатель обобщает- желтых 3 и красных 3 значит деталей разного цвета ….. ( поровну, одинаково) Поровну это по три. Эту цифру и запишем в наши карточки.
У нас с вами получился код Какой? Прочитайте? У всех так? Неужели мы справились с заданием? Ну что ввожу код на компьютер?
Воспитатель вводит код, и запускает вторую часть видео.
Рефлексия.
Ребята получилось у нас помочь лего человечкам?
Какое задание тебе запомнилось ?
Какое задание для вас было трудным?
А какое самым веселым?
А ты хотела бы сама придумать задания ?
Нам пора прощаться.
Государственное бюджетное дошкольное учреждение ГБДОУ детский сад № 10 Калининского района
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему: «В поисках секретного кода»
Подготовила:
Воспитатель
Померанцева Наталия Дмитриевна
Санкт-Петербург, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы "Необыкновенной путешествие в страну чудес"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игр и сказок....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Измерение»
Конспект занятия по математике для подготовительной группы....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет Тема «Украденные лучики»
Мною представлен опыт по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Мышление дошкольника опирается на многие мыслительные операции. Развиваются они у всех детей с различн...
Фрагмент конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле» Возраст 5-6 лет.
Цель:-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:-Формировать познавательный интерес, через логич...
Фрагмент непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле» Возраст 5-6 лет.
Цель:-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:-Формировать познавательный интерес, через логич...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»...