Фрагмент непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле» Возраст 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать познавательный интерес, через логические игры, математические задачи и ориентировку на плоскости.
-Развивать мыслительные процессы, через наглядный материал.
-Совершенствовать мыслительные процессы у детей, способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.
Развивающие:
-Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, форме, величине; знания цифр, количественного счета.
-Развивать умение правильно воспринимать инструкцию взрослого.
-Развивать образное и логическое мышление, внимание, воображение, слуховую и зрительную память.
Воспитательные:
-Воспитывать положительные эмоции во время совместной деятельности, желание работать в команде.
-Воспитывать доброту у детей, умение активно переживать за того, кто попал в беду, стремиться его выручить.
-Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, умение слушать ответы сверстников.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, ИКТ-технологии, игровая технология.
Методы: наглядные, практические, словесные.
Приёмы: прослушивание аудиозаписи, показ, пояснение, вопросы, схемы.
Оборудование: мобильный телефон, игрушка Черепаха-Тортилла, костюм Черепахи-Тортиллы, зелёное покрывало («волшебная тина»), колонка, три кувшинки с кусочками золотого ключа, золотой ключик, 10 островков, три стола, 12 стульев, две удочки, два синих подноса, блоки-рыбки, схемы с описанием («домики-пузырики»), бубенчики, ленточка («тропинка»), большая и маленькая коробка,3 математических планшета с задачами.
Используемые источники:
2. http://i-gnom.ru/books/Math/prost_orientirovka_st.html
№ | Этап НОД Структурный компонент деятельности | Ход образовательной деятельности |
Время |
Деятельность педагога | |||
1. | Вводная часть. Организационный момент. | Эмоционально-психологический настрой и концентрация внимания детей. -Здравствуйте, меня зовут Елизавета Александровна. -Поздоровайтесь с нашими гостями! -С вами я познакомлюсь в процессе нашей игры, прочитав имена на ваших бейджиках. |
|
2. | Мотивация. | Вовлечение детей в деятельность. -Со мной вместе пришла черепаха. Кто знает, как ее зовут? -Её зовут Черепаха-Тортилла. Она мне хочет что-то сказать на ухо. -Она оставила мне голосовое сообщение. Давайте его прослушаем. (Включается запись с телефона) «Здравствуйте ребята. Меня заколдовал злой Дуремар, сказал, что расколдовать меня смогут ребята из детского сада. Вам нужно сказать волшебные слова. Записка с волшебными словами находится в моей волшебной тине. Она отправит вас к моему сказочному пруду». -Поможем Черепахе-Тортилле? |
|
3. | Основная часть. Начало выполнений действий по задачам НОД. | -Слушаем загадку: «Широкий, длинный, над ним окно, под ним батарея. Что это?» -Правильно, подоконник! Посмотрите, на каком подоконнике может быть волшебная тина. (После нахождения «волшебной тины», воспитатель опускает ее с подоконника) -Посмотрите, это волшебная тина Черепахи-Тортиллы. Я вижу невидимые слова, которые помогут её расколдовать. Звучат они так: «Черепаху расколдуем. Дуремара победим!» -Запомнили слова? Давайте повторим! -Теперь вы должны спрятаться под волшебную тину, когда вы услышите музыку, вы повторяете несколько раз волшебные слова! Запомнили? (Воспитатель накрывает детей, включает музыку, параллельно переодевается в Черепаху-Тортиллу. Дети повторяют слова, громко и тихо. Музыка выключается, воспитатель поднимает «волшебную тину») -Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? -Меня зовут Черепаха-Тортилла. Спасибо, что расколдовали меня. Но Дуремар забрал мой золотой ключик и разделил его на несколько частей. -Поможете мне его вернуть обратно? -Идем выполнять первое задание, которое оставил Дуремар! (Дети идут к первому столу, встаю на «островки») -Дуремар прогнал моих друзей рыбок из домиков-пузыриков! Поможем вернуть их обратно домой? -Сейчас покажу вам, как их вернуть обратно домой. Это пузырик, в котором жила рыбка, которая подходит под описание схемы. -По схеме вы находите эту рыбку и вылавливаете с помощью удочки. Далее вместе с пузыриком, возвращаете ее обратно в пруд. -Для быстрой работы вы будете работать в парах. -Я буду по очереди вызывать вас по номеру дома, который обозначен на обратной стороне пузырика. -Молодцы! Мы вернули рыбок обратно! Посмотрите, что находится под прудом? Что это? Это кувшинка, это первая часть от моего золотого ключика. Я положу к себе в сумку, чтобы не потерять. -Продолжим дальше искать мой ключик? -Дальше, чтобы получить следующую часть ключика, мы проведем утро, как стрекоза. Повторяем за мной. (Физминутка: «Стрекоза») -Я нашла, кувшинку у себя в кармане, там находится следующая часть ключа. Также положу себе в сумку, чтобы не потерять. -Ребята, аккуратно садитесь на стульчики. -Дуремар оставил нам задачи, давайте решим их и получим еще часть ключика? (по очереди достаются планшеты с задачами) -За последней задачей была лилия, там последний кусочек моего ключа и две ленточки, которые были привязаны к нему. -Смотрите, какая-то коробочка. В ней находятся мои бубенчики, они приведут нас к моему золотому ключику. (выполняются движения под сильные и слабые доли бубенчика) -Мы дошли с вами до тропинки, давайте встанем на нее. (Перед детьми стоит стол, на котором находится коробка) -Что же там находится? Давайте узнаем? Для этого вы опять будете работать в парах! -Каждому из вас я дам части ключа, что спрятал Дуремар. (Работа в парах на ориентировку на плоскости) -Откроем коробку, посмотрим, что там? (С крышки высыпаются детали в коробку, выполняются «волшебные движения», достается золотой ключик) -Это мой ключик! |
|
4. | Заключительная часть. Итог деятельности. | Спасибо вам, что расколдовали меня и нашли мой ключик. Вам пора возвращаться в детский сад. Заходите под мою волшебную тину. Когда музыка перестанет звучать, вы окажитесь в детском садике. (Дети садятся под «волшебную тину», включается музыка, воспитатель переодевается, музыка выключается, воспитатель открывает «волшебную тину»)
|
|
5. | Рефлексия. | -Ребята, где вы были? -Кому помогали? -Что вы делали? -Вам понравилось? -Спасибо за помощь! |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_cherepahe_tortille._1docx.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Фрагмент конспекта непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле»
Воспитатель:
Жидеева Елизавета Александровна
Санкт-Петербург
2019
Цель:
-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать познавательный интерес, через логические игры, математические задачи и ориентировку на плоскости.
-Развивать мыслительные процессы, через наглядный материал.
-Совершенствовать мыслительные процессы у детей, способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.
Развивающие:
-Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, форме, величине; знания цифр, количественного счета.
-Развивать умение правильно воспринимать инструкцию взрослого.
-Развивать образное и логическое мышление, внимание, воображение, слуховую и зрительную память.
Воспитательные:
-Воспитывать положительные эмоции во время совместной деятельности, желание работать в команде.
-Воспитывать доброту у детей, умение активно переживать за того, кто попал в беду, стремиться его выручить.
-Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, умение слушать ответы сверстников.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, ИКТ-технологии, игровая технология.
Методы: наглядные, практические, словесные.
Приёмы: прослушивание аудиозаписи, показ, пояснение, вопросы, схемы.
Оборудование: мобильный телефон, игрушка Черепаха-Тортилла, костюм Черепахи-Тортиллы, зелёное покрывало («волшебная тина»), колонка, три кувшинки с кусочками золотого ключа, золотой ключик, 10 островков, три стола, 12 стульев, две удочки, два синих подноса, блоки-рыбки, схемы с описанием («домики-пузырики»), бубенчики, ленточка («тропинка»), большая и маленькая коробка,3 математических планшета с задачами.
Используемые источники:
2. http://i-gnom.ru/books/Math/prost_orientirovka_st.html
№ | Этап НОД Структурный компонент деятельности | Ход образовательной деятельности | Время |
Деятельность педагога | |||
1. | Вводная часть. Организационный момент. | Эмоционально-психологический настрой и концентрация внимания детей. -Здравствуйте, меня зовут Елизавета Александровна. -Поздоровайтесь с нашими гостями! -С вами я познакомлюсь в процессе нашей игры, прочитав имена на ваших бейджиках. | |
2. | Мотивация. | Вовлечение детей в деятельность. -Со мной вместе пришла черепаха. Кто знает, как ее зовут? -Её зовут Черепаха-Тортилла. Она мне хочет что-то сказать на ухо. -Она оставила мне голосовое сообщение. Давайте его прослушаем. (Включается запись с телефона) «Здравствуйте ребята. Меня заколдовал злой Дуремар, сказал, что расколдовать меня смогут ребята из детского сада. Вам нужно сказать волшебные слова. Записка с волшебными словами находится в моей волшебной тине. Она отправит вас к моему сказочному пруду». -Поможем Черепахе-Тортилле? | |
3. | Основная часть. Начало выполнений действий по задачам НОД. | -Слушаем загадку: «Широкий, длинный, над ним окно, под ним батарея. Что это?» -Правильно, подоконник! Посмотрите, на каком подоконнике может быть волшебная тина. (После нахождения «волшебной тины», воспитатель опускает ее с подоконника) -Посмотрите, это волшебная тина Черепахи-Тортиллы. Я вижу невидимые слова, которые помогут её расколдовать. Звучат они так: «Черепаху расколдуем. Дуремара победим!» -Запомнили слова? Давайте повторим! -Теперь вы должны спрятаться под волшебную тину, когда вы услышите музыку, вы повторяете несколько раз волшебные слова! Запомнили? (Воспитатель накрывает детей, включает музыку, параллельно переодевается в Черепаху-Тортиллу. Дети повторяют слова, громко и тихо. Музыка выключается, воспитатель поднимает «волшебную тину») -Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? -Меня зовут Черепаха-Тортилла. Спасибо, что расколдовали меня. Но Дуремар забрал мой золотой ключик и разделил его на несколько частей. -Поможете мне его вернуть обратно? -Идем выполнять первое задание, которое оставил Дуремар! (Дети идут к первому столу, встаю на «островки») -Дуремар прогнал моих друзей рыбок из домиков-пузыриков! Поможем вернуть их обратно домой? -Сейчас покажу вам, как их вернуть обратно домой. Это пузырик, в котором жила рыбка, которая подходит под описание схемы. -По схеме вы находите эту рыбку и вылавливаете с помощью удочки. Далее вместе с пузыриком, возвращаете ее обратно в пруд. -Для быстрой работы вы будете работать в парах. -Я буду по очереди вызывать вас по номеру дома, который обозначен на обратной стороне пузырика. -Молодцы! Мы вернули рыбок обратно! Посмотрите, что находится под прудом? Что это? Это кувшинка, это первая часть от моего золотого ключика. Я положу к себе в сумку, чтобы не потерять. -Продолжим дальше искать мой ключик? -Дальше, чтобы получить следующую часть ключика, мы проведем утро, как стрекоза. Повторяем за мной. (Физминутка: «Стрекоза») -Я нашла, кувшинку у себя в кармане, там находится следующая часть ключа. Также положу себе в сумку, чтобы не потерять. -Ребята, аккуратно садитесь на стульчики. -Дуремар оставил нам задачи, давайте решим их и получим еще часть ключика? (по очереди достаются планшеты с задачами) -За последней задачей была лилия, там последний кусочек моего ключа и две ленточки, которые были привязаны к нему. -Смотрите, какая-то коробочка. В ней находятся мои бубенчики, они приведут нас к моему золотому ключику. (выполняются движения под сильные и слабые доли бубенчика) -Мы дошли с вами до тропинки, давайте встанем на нее. (Перед детьми стоит стол, на котором находится коробка) -Что же там находится? Давайте узнаем? Для этого вы опять будете работать в парах! -Каждому из вас я дам части ключа, что спрятал Дуремар. (Работа в парах на ориентировку на плоскости) -Откроем коробку, посмотрим, что там? (С крышки высыпаются детали в коробку, выполняются «волшебные движения», достается золотой ключик) -Это мой ключик! | |
4. | Заключительная часть. Итог деятельности. | Спасибо вам, что расколдовали меня и нашли мой ключик. Вам пора возвращаться в детский сад. Заходите под мою волшебную тину. Когда музыка перестанет звучать, вы окажитесь в детском садике. (Дети садятся под «волшебную тину», включается музыка, воспитатель переодевается, музыка выключается, воспитатель открывает «волшебную тину») | |
5. | Рефлексия. | -Ребята, где вы были? -Кому помогали? -Что вы делали? -Вам понравилось? -Спасибо за помощь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Измерение»
Конспект занятия по математике для подготовительной группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».
Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...
Фрагмент конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле» Возраст 5-6 лет.
Цель:-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:-Формировать познавательный интерес, через логич...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у белочки».
Конспект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений тема:«Поможем жителям Фиолетового леса»
ЦЕЛЬ: создание условий формирования математических представлений.ЗАДАЧИ:Образовательные задачи: Продолжить знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Во...