Конспект занятия "Помощники"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Воспитание познавательного интереса и доброты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Помощники»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных.
Задачи: - закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить понятия: «больше», «меньше»; «длинный», «короткий»;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Оборудование: Собачка Тишка, бабушка дедушка, блоки Дьеныша, палочки Кюизенера.
Ход занятия: Воспитатель говорит детям, что по дороге в детский сад кого то встретила. И предлагает отгадать загадку кого же она встретила.
Проживает во дворе, В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает.
Правильно это собачка Тишка.
А пришёл к нам пес Тишка с просьбой, он живет в деревне у бабушки с дедушкой, со своими друзьями. Сейчас нам Тишка скажет кто с ним живет.
Зеленые глаза, всем мышам гроза -узнали кто это? Правильно кошка Мурка
Жили были семь ребят- белых маленьких….Конечно козлята и их мама коза, они теперь тоже живут с дедушкой и бабушкой.
А еще с ними живут петушок золотой гребешок и курочка Ряба.
Ребята, а вы знаете почему они живут с бабушкой и дедушкой, а не в лесу?
Потому что они домашние животные, и поэтому живут рядом с человеком, а домик для животных который построил человек называется хлев или сарай. Там живут коровы, поросята, козочки, курочки …а каких ещё домашних животных вы знаете?
А как называется домик для собачки?
Правильно конура.
А кошечка живет вместе с человеком в доме.
А в деревне где живет Тишка, поднялся очень сильный ветер и навел такой беспорядок, что дедушке с бабушкой самим не справиться и они очень рассчитывают на нашу помощь, поможем им. Тогда отправляемся в путь.
Физкультминутка:
"По дорожке, по дорожке" По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем. И теперь пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Ну вот мы и пришли, нас встречают бабушка и дедушка.
Посмотрите что натворил ветер. Сломал забор вокруг домика, теперь волк может прибежать и утащить козлят, а лиса курочку Рябу или петушка.
Ребята а откуда могут прибежать волк и лиса? Правильно из лесу, потому что они дикие животные и живут в лесу.
Давайте построим забор (палочки Кюизенера), будем выбирать одинаковые палочки по длине, чтобы забор был ровным. (Метод сравнения)
Смотрите и домик ветер сломал, давайте и его построим, и сделаем ступеньки-лесенку, чтобы бабушке с дедушкой было легче заходить в домик.
Дедушка спрашивает детей каким цветом «дощечки» для ступенек и какая длиннее, какая короче?
А ещё порвался любимый коврик бабушки, надо его почить
- Давайте, попробуем: надо «заплатки» по форме, по цвету на место поставить. (блоки Дьёнеша).
А для Тишки и его друзей мы тоже сделаем домики с наших фигур, какие фигуры нам понадобятся? Правильно квадрат и треугольник для крыши.
Молодцы ребята справились.
Дедушка с бабушкой нас благодарят.
А нам пора возвращаться. А что бы мы быстрее вернулись давайте сделаем машину (блоки Дьеныша) и поедем.
Едем, едем на машине (имитируют движения рулём).
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают).
Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).
Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки влево, вправо).
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами).
Мы — шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки).
Вот мы и вернулись, где мы с вами были? Что делали? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....