Конспект занятия по математике для средней группы "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике для средней группы "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_na_temu.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП на тему
«Путешествие в весенний лес» в средней группе
Программное содержание:
Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание названий геометрических фигур
(круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике);
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;
- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
- Способствовать формированию безопасного поведения в природе (в лесу).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, речь, память, внимание.
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, желание помогать игровому персонажу.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, поровну.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг о весне. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки.
Методы и приемы: игра малой подвижности, использование ТСО, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры и задания, работа по карточкам, проблемная ситуация, физминутка.
Оборудование: магнитофон, запись «Звуки весны», фланелеграф, указка, елка, игрушка зайчик.
Материал демонстрационный: мяч, ручеек и речка из голубой бумаги, разные по длине и ширине, «камушки» от маленького к большому, изображение домика из геометрических фигур на листе бумаги и геометрические фигуры разного цвета и размера, 5 цветов больших, 5 цветов маленьких разного цвета, 5 бабочек, 5 птичек, 5 листочков.
Раздаточный. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Карточки с 2 полосками, по 5 цветов большего и по 5 меньшего размера разного цвета, материалы для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня мы совершим удивительное путешествие в весенний лес, в который можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем.
--Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит: «тук-тук-тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка, Яркий и теплый свет его разливается по телу, по ногам, Его столько, что он не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца
Воспитатель:
Воспитатель: Прежде чем пойти в лес, нужно вспомнить правила безопасного поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?
Дети: Нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
А сейчас в путь! (музыка). Покрутитесь вокруг себя. Послушайте, что вы слышите? (птиц, воду)
Воспитатель: Вот и весенний лес! Как здесь хорошо, природа оживает, всё радуется теплу. Греют солнечные лучи. Звонко поют птицы, радуясь весне! Какие еще звуки вы услышали?
Дети: Журчание ручейка.
Воспитатель: Да, правильно! Вот ручеек, а вот речка. Какой по длине ручеек, какая по длине речка?(побуждает детей использовать различные формы слов).
Дети: Ручеек короткий, а речка длинная. Речка длиннее, чем ручеек.
Воспитатель: А что шире – ручеек или речка? Что уже?
Дети: Речка шире, чем ручеек. Ручеек уже, чем речка. Речка широкая, а ручей узкий.
Воспитатель: Правильно. А сейчас внимательно слушайте задание. Девочкам нужно перейти речку по камушкам от маленького к большому, а мальчикам перепрыгнуть через ручеёк.
(Дети проходят препятствие.)
Воспитатель: Ой, кто-то фыркает под елкой. Кто же это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Он что-то хочет мне сказать.
Воспитатель: Да, зайчик, поняла! Дети тебе помогут. Ребята, зайчик увидел на полянке много цветов, разного цвета, но никак не может их сосчитать. Давайте ему поможем! Посмотрите внимательно, что вы видите на полянке?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Да, правильно, давайте сосчитаем, сколько на полянке оранжевых цветов?
Дети: На полянке 5 оранжевых цветов.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько синих цветов?
Дети: На полянке 4 цветка
Воспитатель: Каких цветов больше?
Дети: …
Воспитатель: Правильно! Но смотрите, вот еще один цветочек спрятался. Сколько теперь стало цветов? Дети: Их стало поровну!
(Дети считают предметы. Воспитатель побуждает использовать в речи слова «больше, меньше, поровну»)
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы замечательно умеете считать! У меня есть еще одна просьба, поможете? (Дети собирают цветы из лепестков)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Воспитатель: _ Посмотрите, мы пришли к домику зайчика. Но тут что-то произошло.
Зайчик: Ребята, у меня и моих друзей были домики из разноцветных геометрических фигур. Они были очень красивыми, но налетел ветер и все фигуры разлетелись. Помогите починить нам дома – найти для каждой фигуры свое место. (На столе геометрические фигуры – части домика)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур был построен дом зайчика?
Дети: Большой квадрат, маленький квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Правильно! Поможем зайчику? Только я предлагаю, чтобы домик больше не сломался, склеить его детали. А еще добавить солнышко и посадить у домика цветы. ( Правый верхний угол – желтый круг, левый нижний красный цветок, правый нижний угол – синий цветок, посередине выкладываем дом из фигур).
- Зайчик благодарит.
Воспитатель: И тебе спасибо, Зайчик! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети: До свидания, Зайчик!
Воспитатель: Ребята, куда мы ходили? Как мы помогли Зайчику? С заданиями вы все справились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес »
Задачи: Закрепить счет до 5; знание цифр до 5; знание геометрических фигур, умение группировать геометрические фигуры по величине и цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине; разв...
Конспект занятия по математике в средней группе "Прогулка в весенний лес"
Конспект занятия по математике "Прогулка в весенний лес" в средней группе....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...