Конспект занятия по математике для средней группы "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кононова Мария Николаевна

Конспект занятия по математике для средней группы "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_na_temu.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП на тему

«Путешествие в весенний лес» в средней группе            

                                     Программное содержание: 

Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знание названий  геометрических фигур

(круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике);

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

- Способствовать формированию безопасного поведения в природе (в лесу).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, речь, память, внимание.

-  Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, желание помогать игровому персонажу.

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, поровну.

Предварительная работа: Беседы и чтение книг о весне. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки.

Методы и приемы: игра малой подвижности, использование ТСО, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры и задания, работа по карточкам, проблемная ситуация, физминутка.

Оборудование: магнитофон, запись «Звуки весны», фланелеграф, указка, елка, игрушка зайчик.

Материал демонстрационный: мяч, ручеек и речка из голубой бумаги, разные по длине и ширине, «камушки» от маленького к большому,  изображение домика из геометрических фигур на листе бумаги и геометрические фигуры разного цвета и размера, 5 цветов больших, 5 цветов маленьких разного цвета, 5 бабочек, 5 птичек, 5 листочков. 

Раздаточный. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Карточки с 2 полосками, по 5 цветов большего и по 5 меньшего размера разного цвета, материалы для аппликации.

Ход занятия:

  Воспитатель:

- Сегодня мы совершим удивительное путешествие в весенний лес, в который можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем.

--Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит: «тук-тук-тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка, Яркий и теплый свет его разливается по телу, по ногам, Его столько, что он не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца

Воспитатель: 

Воспитатель: Прежде чем пойти в лес, нужно вспомнить правила безопасного поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?              

Дети: Нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

 А сейчас в путь! (музыка). Покрутитесь вокруг себя. Послушайте, что вы слышите?  (птиц, воду)

Воспитатель: Вот и весенний лес! Как здесь хорошо, природа оживает, всё радуется теплу.  Греют солнечные лучи. Звонко поют птицы, радуясь весне! Какие еще звуки вы услышали?

Дети: Журчание ручейка.

Воспитатель: Да, правильно! Вот ручеек, а вот речка. Какой по длине ручеек, какая по длине речка?(побуждает детей использовать различные формы слов).

Дети: Ручеек короткий, а речка длинная. Речка длиннее, чем ручеек.

Воспитатель: А что шире – ручеек или речка? Что уже?

Дети: Речка шире, чем ручеек. Ручеек уже, чем речка. Речка широкая, а ручей узкий.

Воспитатель: Правильно. А сейчас внимательно слушайте задание. Девочкам нужно перейти речку по камушкам от маленького к большому, а мальчикам перепрыгнуть через ручеёк.

(Дети проходят препятствие.)

Воспитатель: Ой, кто-то фыркает под елкой. Кто же это?

Дети:  Зайчик!

Воспитатель: Он что-то хочет мне сказать.

Воспитатель: Да, зайчик, поняла! Дети  тебе помогут. Ребята, зайчик увидел на полянке много цветов, разного цвета, но никак не может их сосчитать. Давайте ему поможем! Посмотрите внимательно, что вы видите на полянке?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Да, правильно, давайте сосчитаем, сколько на полянке оранжевых цветов?

Дети: На полянке 5 оранжевых цветов.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько синих цветов?

Дети: На полянке 4 цветка

Воспитатель: Каких цветов больше?

Дети: …

Воспитатель: Правильно! Но смотрите, вот еще один цветочек спрятался. Сколько теперь стало цветов? Дети: Их стало поровну!

(Дети считают предметы. Воспитатель побуждает  использовать в речи слова «больше, меньше, поровну»)

Зайчик: Спасибо, ребята! Вы замечательно умеете считать! У меня есть еще одна просьба, поможете? (Дети собирают цветы из лепестков)

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Воспитатель: _ Посмотрите, мы пришли к домику зайчика. Но тут что-то произошло.

 Зайчик: Ребята, у меня и моих друзей были  домики из разноцветных геометрических фигур.  Они были очень красивыми, но налетел ветер и все фигуры разлетелись. Помогите починить нам дома – найти для каждой фигуры свое место. (На столе геометрические фигуры – части домика)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур был построен дом зайчика?

Дети: Большой квадрат, маленький квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Правильно! Поможем зайчику? Только я предлагаю, чтобы домик больше не сломался, склеить его детали. А еще добавить солнышко и посадить у домика цветы. ( Правый верхний угол – желтый круг, левый нижний красный цветок, правый нижний угол – синий цветок, посередине выкладываем дом из фигур).

- Зайчик благодарит.

Воспитатель:  И тебе спасибо, Зайчик! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети: До свидания, Зайчик!

Воспитатель:  Ребята, куда мы ходили? Как мы помогли Зайчику? С заданиями вы все справились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес »

Задачи: Закрепить счет до 5; знание цифр до 5; знание геометрических фигур, умение группировать геометрические фигуры по величине и цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине; разв...

Конспект занятия по математике в средней группе "Прогулка в весенний лес"

Конспект занятия  по математике "Прогулка в весенний лес" в средней группе....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...