Конспект «Волшебные очки»
план-конспект занятия по математике

Кутуева Гюзель Анвяровна

Конспект «Волшебные очки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poznovat.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  «Волшебные очки»

Участники

Педагог, дети 5–6 лет с ОВЗ.

Цель

Развивать восприятие формы.

Задачи

Обучать приемам осязательного обследования формы предметов, развивать зрительное восприятие через обследование формы предметов и геометрических фигур, совершенствовать восприятие цвета и величины, активизировать зрительное внимание и память.

Материалы

«Волшебные очки», цветные геометрические фигуры, рисунок на ватмане.

Примерное время

20 минут.

Организуйте игровой сеанс на тему восприятия основных форм и цветов, ведь развитие восприятия создает платформу для того, чтобы дети полноценно познавали окружающий мир. Игровой сеанс будет особенно полезен воспитанникам с ОВЗ, которым сложно выделять свойства предметов.

Как провести игровой сеанс

Начните игровой сеанс с церемонии приветствия и упражнения «Я все смогу», чтобы создать у детей нужный эмоциональный настрой. Чтобы вовлечь воспитанников, принесите на занятие героя – плюшевого зайца. Пусть герой «принесет» мешочек с геометрическими фигурами и так задаст тему игрового сеанса. В качестве мотивационного компонента используйте «волшебные очки» из картона с прорезями в виде геометрических фигур. Дайте детям задание – искать «друзей» для геометрических фигур с помощью очков самостоятельно и в командах.

В течение игрового сеанса проведите две динамические паузы. «Раскрасьте» лепестки цветка на ватмане фигурками разных размеров и цветов. Завершите игровой сеанс кричалкой «Мы – друзья!», релаксацией под музыку и церемонией прощания.

Какие материалы использовать

Подготовьте мешочек с плоскими геометрическими фигурами – желтым кругом, зеленым квадратом, красным треугольником. Вырежьте из картона «волшебные очки» – полоски бумаги с прорезями в виде геометрических фигур. Расставьте в кабинете предметы круглой, квадратной, треугольной формы: мяч, яблоко, зеркало, обруч, коробку, книгу, пирамидку, морковку, колпачок. Разместите два кубика разной текстуры – большой мягкий и маленький твердый. Распечатайте картинки с изображением знакомых детям предметов разных форм и карточки с изображением геометрических фигур. Нарисуйте на ватмане ромашку с шестью лепестками. Положите в небольшую тарелку два красных круга, два зеленых квадрата, два желтых треугольника. В другую тарелочку положите по несколько фигурок разных цветов и форм: маленькие круги желтого цвета, большие треугольники красного цвета, маленькие квадраты красного цвета, большие квадраты желтого цвета, маленькие зеленые треугольники, большие круги синего цвета.

 Сценарий игрового сеанса

20 минут

Педагог Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на занятии. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Педагог и дети стоят в кругу и приветствуют друг друга улыбкой: сначала озорной, затем ласковой, затем «солнечной». Альтернативный вариант – церемония приветствия «Ладошки»: дети приветствуют друг друга касанием ладошек по кругу со словами «Доброе утро».

Педагог

Давайте настроимся на то, что сегодня на занятии у нас все получится. Покажите мне ваши глазки, которые сегодня все увидят.

Дети выполняют это и следующие задания педагога

Педагог- Теперь покажите ушки, которые все услышат. Покажите нос, который всегда здоров. А теперь покажите умелые ручки и умную головку. Погладьте себя по головке со словами «Я молодец!», «У меня все получится!», «Я все смогу!».

Дети выполняют задание.

Педагог- Ребята, к нам в гости пришел зайка, поздороваемся с ним. Он вам что-то принес – это мешочек с его любимыми игрушками. Что же там?

Педагог дает детям мешочек с плоскими геометрическими фигурами – желтым кругом, зеленым квадратом, красным треугольником. Каждый ребенок ощупывает мешочек и высказывает предположение, с чем любит играть зайка. Дети вместе открывают мешочек, достают геометрические фигуры и по просьбе педагога  называют их цвета.

Педагог- Ребята, зайка и фигуры пришли к нам, чтобы найти друзей. Поможем им?

Дети отвечают. Педагог достает «волшебные очки» – полоски бумаги с отверстиями круглой, квадратной, треугольной формы в виде очков для каждого ребенка.

Педагог-У меня для вас сюрприз – вот такие волшебные очки. Давайте найдем друзей для круга! Предлагаю надеть очки круглой формы и поискать в нашем кабинете предметы, похожие по форме на круг.

Дети называют предметы, похожие по форме на круг.

Педагог- Давайте найдем друзей для квадрата! Наденьте очки квадратной формы и поищите в кабинете предметы, похожие по форме на квадрат.

Дети называют предметы, похожие по форме на квадрат, среди них – большой мягкий кубик и маленький твердый.

Педагог- А сейчас вытяните ручки вперед. Одной рукой потрогайте большой кубик (он мягкий), а другой рукой – маленький кубик (он твердый). Давайте будем превращаться в мягкий кубик (показывает расслабленные плавные движения), потом в твердый кубик (напряженное тело). Чередуем напряжение и расслабление.

Дети выполняют задание.

8

Педагог- Давайте найдем друзей для треугольника! Наденьте очки треугольной формы и поищите в нашем кабинете предметы, похожие по форме на треугольник. Назовите эти предметы.

Дети называют предметы, похожие по форме на треугольник. Педагог указывает им на тарелочку, на которой лежат два красных круга, два зеленых квадрата, два желтых треугольника.

Педагог- А сейчас предлагаю разделиться на пары. Помогут нам фигурки. Возьмите с тарелочки по одной фигурке. А теперь посмотрите, у кого фигурка такой же формы и такого же цвета. Это и будет ваш дружок! У нас получилось три команды.

Дети делятся на команды. Педагог- достает картинки с изображением знакомых им предметов и карточки с изображением геометрических фигур.

Педагог- Мы продолжаем находить друзей для наших фигур. У меня для вас картинки с разными предметами. Первая команда подбирает картинки, похожие по форме на круг, вторая – на квадрат, третья – на треугольник. А помогут вам наши очки.

Дети берут очки той формы, какая геометрическая фигура изображена у них на карточке, и определяют форму предмета. Все вместе проверяют друг друга, как справились команды.

Педагог- Фигуры очень довольны, что у них теперь много друзей, и они хотят с вами поиграть. Теперь, когда вы увидите круг, – прыгайте, квадрат – хлопайте, треугольник – надувайте щечки.

Педагог- показывает фигуры и сообщает правило.

Педагог- проводит динамическую паузу. После нее он достает ватман, на котором нарисована ромашка с шестью лепестками, и ставит в центр цветка тарелочку с плоскими фигурками разных цветов и размеров.

Педагог- Пока мы играли, зайка нарисовал цветок, но не успел раскрасить его. Сделаем это вместе.

Первый ребенок «красит» свой лепесток маленькими кругами желтого цвета. Второй – большими треугольниками красного цвета, третий – маленькими квадратами красного цвета, четвертый – большими квадратами желтого цвета, пятый – маленькими зелеными треугольниками, шестой – большими кругами синего цвета.

Педагог- Смотрите, серединка у цветка осталась пустая. Может, кто-то хочет поделиться своими фигурками? Кому не жалко положить одну, две своих фигурки в центр цветка, чтобы серединка была красивой? Спасибо.

Дети заполняют фигурками середину цветка.

14

Педагог-психолог

Ребята, зайка рад, фигуры рады, ведь мы все вместе раскрасили цветок! Мы – друзья!

По указанию педагога дети произносят кричалку «Мы – друзья!» шепотом, громко, певуче, по слогам, ласково.

Педагог- Пришло время прощаться с нашими гостями, скажем им «До свидания!». А мы будем отдыхать.

Педагог- проводит релаксацию, в ходе которой дети лежат на ковре и слушают спокойную музыку. Затем он завершает занятие церемонией прощания – улыбкой или ладошками по кругу – и благодарит детей за работу наклейками «Молодец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ-игра "Волшебные очки"

В эту игру дети с удовольствием играют в свободной деятельности....

Презентация мастер-класса для родителей "Волшебные очки"

Мастер-класс для родителей "Волшебные очки". Пособия для автоматизации поставленных звуков у детей...

пособие "Волшебные очки"

Пособие: «Волшебные очки»1вариантЦель: развивать действие соотнесения по форме. Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Наприм...

Игра для автоматизации звуков в речи "Волшебные очки"

Перед детьми очки разного цвета, вырезанные из картона, а также картинки таких же цветов с изображением предметов на соответствующий звук. Ребёнок надевает очки и выбирает лист с картинками. Затем чёт...

Дидактическая игра "Волшебные очки"

Игра для детей младшего дошкольного возраста...

Психологическая игра „Волшебные очки“

(Дети примеряют очки и высказывают свое мнение, называя только добрые качества друг друга)...