Презентация мастер-класса для родителей "Волшебные очки"
презентация по логопедии

Тарасова Светлана Ивановна

 Мастер-класс для родителей "Волшебные очки". Пособия для автоматизации поставленных звуков у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_avtomatizatsii_2.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительский проект «Школа заинтересованных родителей » Мастер-класс «Волшебные очки» Пособие для автоматизации поставленных звуков Подготовили учителя-логопеды: С . И . Тарасова, Т. А. Кейлер

Слайд 2

Цель : Информирование родителей о значимости работы по автоматизации поставленных звуков у детей и роль семьи, в преодолении нарушений звукопроизношения у детей. Изготовление пособия для автоматизации поставленных звуков . Задачи : 1. Рассказать родителям о необходимости автоматизации поставленных звуков у детей в повседневной жизни. 2. Продемонстрировать игры для автоматизации поставленных звуков у детей. 3. Мотивировать родителей к занятиям с ребенком.

Слайд 3

План мастер-класса I . Теоретическая часть. 1. Что такое автоматизация? 2. Рекомендации по автоматизации поставленных звуков в семье. 3. Просмотр видео материала по автоматизации. 4. Рекомендации на летнее время. II . Практическая часть. 1. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Учим играя». 2. Показ игровых упражнений и игр на автоматизацию звуков. 3. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками.

Слайд 4

Этапы Первый - Подготовительный: подготовка артикуляционного, дыхательного аппарата, мелкой моторики , развитие фонематических процессов. Второй - Постановка звуков: добиться правильного звучания изолированного звука (это работа логопеда). Третий - Автоматизация звуков: добиться правильного произношения во фразовой речи. Четвертый - Дифференциация звуков: научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

Слайд 5

Что такое автоматизация? Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условнорефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д. Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

Слайд 6

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности автоматизация звука в слогах; автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце); автоматизация звука в предложениях; автоматизация звука в чистоговорках , скороговорках и стихах; автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах; автоматизация звука в разговорной речи. Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий по автоматизации поставленных звуков

Слайд 7

Рекомендации по автоматизации поставленных звуков в семье . C истематическая , длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 5-15 минут в день. Вы уважаемые родители, должны быть готовы к достаточно длительной психологической подготовке не только ребенка, но и самих себ я к занятиям с ним. Должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Слайд 8

Показ игровых упражнений и игр на автоматизацию звуков. Звуковые дорожки

Слайд 9

Игры на автоматизацию в слогах Ромашка В тетради ребёнка родители рисуют крупную ромашку, в центре которой пишет необходимую согласную букву (р, л, з, с, ж, ц и т. д.). На лепестках ромашки пишутся гласные буквы. Ребёнок, переходя от одного лепестка к другому, прочитывает прямые и обратные слоги. Ступеньки Перед ребёнком «ступеньки». Нужно прошагать пальчиками по ступенькам вверх и вниз, правильно проговаривая слоги. Другой вариант, ступеньки выкладываются из палочек самим ребёнком.

Слайд 10

Игры на автоматизацию в словах Слова вокруг нас. Придумай слово с определённым звуком, принимаются только те слова, которые ребёнок правильно произнёс. « Подбери слово» В предложении потерялись слова. Я буду начинать предложение, а ты закончи. Только твое слово должно быть со звуком С: Мама купила …(самовар, санки, сапоги). Саня ест…(сыр, сосиски, колбасу).

Слайд 11

Автоматизация звука в самостоятельной речи - «Один – много» (образование множественного числа) Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы»(ворона – вороны, галка – галки, голубь – голуби и т.д.) -« Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания) Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она ... -« Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов) Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.) - «Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных) Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.) - «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными) Взрослый спрашивает: Синица (какая?) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая...

Слайд 12

Изготовление пособия для автоматизации звуков своими руками «Волшебные очки » Используется для автоматизации звуков, а также для развития памяти, внимания, активизации словаря, закрепления у детей знаний о цвете. Ход игры: Ребенку предлагается надеть очки с определенным цвета и называть картинки, выделяя заданный звук.

Слайд 13

Рекомендации на летнее время Ваши дети узнали много нового и интересного за учебный год. Чтобы эти знания не потерять за лето предлагаю вам выполнять комплекс артикуляционных упражнений по тетради. - Заново пройтись по всем заданиям. - Старайтесь как можно больше и чаще читать детям. - На прогулке вести беседу или рассказывать о каких-либо природных явлениях, окружающих предметах. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее поставленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Только тогда знания не будут утеряны, а если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть.

Слайд 14

На этом наш мастер-класс заканчивается, спасибо за внимание и ваше участие. Желаем вам успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса

презентация мастер-класа помогла познакомить других участников конкурса со своей работой...

презентация мастер-класса "Понимание позиции" - как один из способов формирования способности понимания у старших дошкольников

Данный мастер-класс был проведен на декаде профессионального мастерства. Цель мастер - класса: продемонстрировать педагогам приемы работы с детьми по развитию способности понимания за счет способа &qu...

презентация, мастер-класс, фитбол, старшая группа

Со спортом дружить - здоровым быть!По сказке «Теремок» на фитболах.Цель.   Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного возде...

Презентация мастер-класса

Развитие художественно-творческого восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр....

Конспект, презентация Мастер - класса «Павлин».Техника «квиллинг»

Мастер - класс «Павлин».Техника «квиллинг»...

Презентация мастер-класс Мастер - класс по рисованию акварелью «Парусники в море»

Мастер - класс по рисованию акварелью«Парусники в море»...