Конспект Беседы на тему "Волшебные очки"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
№ | Этапы, продолжите-льность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно- мотивационный этап | Мотивация детей на игру | Детки , не стойте в стороне, Подходите все к камне! Народ собирается - Игра наша начинается! Возьмите свои стулья и Садитесь кругом | Художественное слово | Дети собираются возле воспитателя | Появился интерес детей к игре |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап построение проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей формы | На столе стоит коробка. Воспитатель делает акцент на коробку В: Дети посмотрите , а что у нас на столе лежит? В: Как вы думаете, что в ней лежит? В: Да, в этой коробочке может лежать все что угодно. Давайте мы посмотрим ,что же там внутри В: Посмотрите дети тут очки и к ней инструкция. Сейчас я вам ее прочту. | Словестные: вопросы, ответы беседа | Дети внимательно слушают воспитателя Д: Коробочка Д: Может мячик или карандаши и т.д | Дети заинтересовали-сь созданной проблемой., у них вызван положительный интерес |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакоми-ть детей с правилами игры | В: Очки эти не простые а волшебные, тот , кто их надевает, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. В: Вот сейчас я примерю эти очки и посмотрю правда ли они волшебные. Ой действительно волшебные , какие вы все красивые, веселые, умные! Воспитатель подходит к каждому ребенку, и называет какое – либо достоинство ( кто-то хорошо рисует, кто-то строить из кубиков, кто-то быстро считает, кто-то на занятиях себя хорошо ведет, кто-то игрушки за собой убирает и т.д). В:Да хорошие очки. | Беседа , работа сидя в кругу. | Дети слушают инструкцию | Дети знакомятся с игрой |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение навыками игры | В: Дети, а теперь мне хочется ,чтобы каждый из вас примерил эти волшебные очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может, они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали в своем товарище. Я сейчас включу музыку и под музыку мы будем передавать очки, когда она закончиться, тот у кого оказались очки их одевает тот и называет достоинство ребенка. В: Молодцы !!! | Опосредованное участие наблюдение. музыкальное сопровождение | Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей . | Дети должны назвать достоинства товарищей. У ребенка возникшего затруднении назвать достоинство товарища дети помогают друг другу (подсказывая ) |
3.3 | Заключительный этап | Оценка результата игры | Воспитатель привлекает детей к подведению итогов В: Дети сегодня мы с вами называли достоинство ваших сидящих рядом соседей. Теперь мы с вами знаем какие у наших деток спрятанные достоинства. В:Ребята скажите вам понравилась наша игра? В:Что больше всего понравилось? А на этом наша игра закончилась спасибо за внимание. | Беседа наводящие вопросы | Дети анализируют свою игровую деятельность Д: Да, понравилась Д: Понравилось как мы под музыку передавали очки, а когда она заканчивалась мы называли достоинство соседа. | Дети анализируют свои действия |
Технологическая карта игры на развитие социально – коммуникативных навыков
ФИО | Иванищева Алена Александровна |
Группа | Заочное отделение |
Образовательная область | Социально - коммуникативное |
Тема деятельности | «Волшебные очки» |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Форма деятельности | Коммуникативная игра «Достоинство» |
Цель | Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками. Развивать умение находить в своих сверстниках достоинства. |
Задачи: На формирование коммуникативных умений На формирование качеств личности | Расширять круг различных качеств. Развивать воображение детей к игре Учить внимательно слушать мнение о своих друзьях. Сформировать сплоченность группы. Воспитывать положительное отношения между сверстниками |
Словарная работа | Инструкция , достоинство |
Планируемый результат | Дети умеют взаимодействовать друг с другом, называют достоинство своих сверстников. |
Подготовительная работа | Беседа с детьми « о новых положительных качеств» |
Материалы и оборудования | Очки с инструкцией, коробочка, музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект беседы "Беседа о театре"
Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....
Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...
Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы
Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...