Конспект ФЭМП Дикие животные
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дорофеева И.В.

Математические задания от диких животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные»

Воспитатель: Дорофеева И.В.

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, воображение. Воспитывать усидчивость.

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Дети посмотрите, пожалуйста, на доску, подумайте и скажите кого вы видите (лесовичок в лесу).

Посмотрите здесь письмо. Написано: «Детям от Лесовичка.» Что же в нем?

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! В лесу живет много животных. Каждое животное сегодня придет к нам со своим заданием.

Отгадайте загадку: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

Что же интересного приготовил еж. Математическую разминку под названием

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитай от 3 до 9,

4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7? (6)

5. Посчитай от 4 до 8.

6. Какое число меньше 1 или 3?

7. Назовите соседей числа,7? (6 и 8)

8. Назови число, которое стоит перед числом3? (2)

9. Какое число меньше 10 или 6.

10. Угадай число, живущее между числами 4 и 6? (5)

11. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

12. Назови число, которое находится после 6? (7)

13. Назови соседей числа 5? (4 и 6)

14. Назови число, которое больше на1 числа 5? (6)

15. назови число, которое меньше на 1 числа 8? (7)

16. Назови соседей числа 6? (5 и 7)

17. Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

18. Какое число идёт за числом 9? (10)

19. -Какое число перед числом 8? (7)

-Молодцы! Все ответы у вас были правильные и быстрые

Следующая загадка: Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Медведь вам приготовил математические загадки

Нужно ответить на вопрос и ответ выложить ребята вам на парте а кто первый будет называть ответ выложит на доску свой ответ.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сосед числа 10 слева? (9)

- Сколько ушей у двух ежей? (4)

- Сколько хвостов у двух волков(2)

-Сколько дней в неделе(7)

-Сколько носов у кабана? (1)

-Сколько хвостов у пяти бобров? (5)

-Самое большое (10).

-Сколько ушей у трех мышей(6)

-Сколько лап у двух медвежат(8)

Молодцы, а сейчас вам надо выложить по порядку числа от самого маленького до самого большого. Правильно все справились.

Отгадайте загадку : В лесу обитает,

Дичью питается да в курятник забирается

хитрым зверем называется. (Лиса)

Лиса пришла к нам с задачей. Нужно составить и решить

арифметическую задачу. Но мы должны с вами вспомнить части задачи. Посмотрите и назовите мне.

Как называется в задаче то что мы знаем (УСЛОВИЕ)

Что еще есть в задаче (ВОПРОС)

Что дальше мы будем делать (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ)

Ну и последнее в задаче нужно получить (ОТВЕТ)Молодцы.

- Посмотрите, сколько зайцев сидит на полянке? (5).

- Давайте составим про них задачу.

- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).

- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели на полянке).

- Сколько их было сначала? (5).

-Сколько прибежало потом(3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего стало зайцев на полянке). Составим задачу.

Ребенок: На полянке сидели 5 зайцев, к ним прибежали еще 3зайца. Сколько стало зайцев на полянке?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок записывает на доске решение 5 + 3= 8)

Следующая загадка: Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Белка хочет поиграть с вами и приготовила для вас физминутку.

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день

(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела

(руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом,

(встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте).

И последняя загадка. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Задание волка называется графический диктант. Возьмите листочки и

карандаши поставьте на точку: 2 вправо 1вверх 2вправо 1вверх 1вправо 1вниз 8вправо 1вниз 1вправо 1вниз 1вправо 2вниз 1влево 1вверх 1влево 1вверх 1влево 5вниз 2влево 1вверх 1вправо 3вверх 5влево 4 вниз 2влево 1вверх 1 вправо 3вверх 2влево 1вверх 3влево 1вверх.

Что получилось? (волк) у волка четыре ноги, но если он повернется к нам

боком, мы можем увидеть только две. Как вы определили что это волк а не

собака (У волка нос длиннее). Дорисуй волку глаз. Молодцы ребята справились.

Итог. И так давайте вспомним. С какими животными мы встретились?

Какие задания выполняли?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...

Конспект НОД по ФЭМП «Дикие животные»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Дикие животные»...

Занятие по ФЭМП "Дикие животные" для детей средней группы

Конспект НОД по ФЭМП «Дикие животные» в средней группе...

Конспект ФЭМП «Дикие животные осенью» подготовительная группа

Совершенствование навыка счета на слух.Формирование навыка счета двойками.Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур — куба, шара, цилиндра, конуса — и сооружения...