Конспект ФЭМП «Дикие животные осенью» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Совершенствование навыка счета на слух.
- Формирование навыка счета двойками.
- Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур — куба, шара, цилиндра, конуса — и сооружения построек из них по заданной схеме; навыка измерения ширины тел с помощью условной мерки; временных Представлений (дни недели); навыков ориентировки на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 44.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМП «Дикие животные осенью»
подготовительная группа
Задачи:
Образовательные
- Совершенствование навыка счета на слух.
- Формирование навыка счета двойками.
- Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур — куба, шара, цилиндра, конуса — и сооружения построек из них по заданной схеме; навыка измерения ширины тел с помощью условной мерки; временных Представлений (дни недели); навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно-развивающие
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.
Воспитательные
- Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: Магнитная доска, схема постройки дамбы, строительный конструктор, плоскостные изображения дерева, грибов, зверей, следов, опорные картинки к стихотворению «Мишкина неделя», мерки из бумаги в клетку.
Ход деятельности
- Организационный момент
Отгадывание загадки
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к магнитной доске)
П е д а г о г. Сегодня мы будем говорить о жизни диких животных осенью. И для начала я хочу загадать вам загадку. Как вы думаете, о ком она?
Он живет вблизи воды,
Строит дамбы и мосты.
Догадаться вам пора.
Речь веду я про...
Д е т и. Бобра.
- Игра «Строим дамбу»
(Педагог помещает на магнитную доску схему постройки дамбы (рис. 31))
П е д а г о г. Вот такую дамбу построили на реке бобры. Рассмотрите ее и расскажите, из каких фигур она построена.
(Дети рассматривают схему)
Д е т и. Бобры построили дамбу из четырех цилиндров и четырех конусов, которые они поставили на цилиндры. По бокам они поставили друг на друга по четыре кубика.
П е д а г о г. Пройдите в центр конструирования и постройте такую же дамбу.
(Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу)
- Игра «Белкины запасы»
(Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой находится изображение дерева. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом)
П е д а г о г.
По деревьям скачет ловко
И на ветках заготовки
Поразвесила хозяйка.
Кто же это? Угадай-ка.
Д е т и. Это белка.
(Педагог помещает на верхнюю ветку плоскостные изображения двух грибов и ставит перед магнитной доской контейнер с плоскостными изображениями грибов)
П е д а г о г. Повесьте на ветку внизу слева на два гриба больше, чем на верхней ветке.
(Дети выполняют задание)
П е д а г о г. Сколько грибов на этой ветке?
Д е т и. На этой ветке четыре гриба.
П е д а г о г. Повесьте на ветку чуть ниже справа еще на два гриба больше, чем на ветке слева.
(Дети выполняют задание)
П е д а г о г. Сколько грибов на этой ветке?
Д е т и. На этой ветке шесть грибов.
П е д а г о г. Повесьте на самую нижнюю ветку слева еще на два гриба больше, чем на ветке справа.
(Дети выполняют задание)
П е д а г о г. Сколько грибов на этой ветке?
Д е т и. На этой ветке восемь грибов.
П е д а г о г. Повесьте на нижнюю ветку справа еще на два гриба больше, чем на ветке слева.
(Дети выполняют задание)
П е д а г о г. Сколько грибов на этой ветке?
Д е т и. На этой ветке десять грибов.
П е д а г о г. Как мы получали каждое последующее число в этой игре?
Д е т и. Мы прибавляли два к предыдущему числу.
П е д а г о г. Назовите количество грибов на ветках в том порядке, в каком вы их вешали.
Д е т и. Два, четыре, шесть, восемь, десять.
(Педагог убирает пособия с доски)
П е д а г о г. Повторите этот ряд чисел еще раз.
Д е т и. Два, четыре, шесть, восемь, десять.
П е д а г о г. Отлично! Вы очень хорошо считаете двойками.
(Педагог убирает пособия с доски)
- Игра «Мишкина неделя»
(Педагог предлагает детям остаться на стульчиках. Он читает стихотворение и помещает на доску опорные картинки: изображения ветки малины, сома, сотов с медом, муравейника, судака, ершей, берлоги)
П е д а г о г. К зиме готовятся не только бобры и белка. Медведь отъедается, чтобы залечь в спячку. Послушайте стихотворение об этом.
В понедельник спозаранку
Вышел мишка на полянку,
Пожевал лесной малинки,
Потоптался на тропинке.
А во вторник на рыбалку
Мишка вышел вперевалку.
И на озере лесном
Был изловлен мишкой сом.
В среду был медведь у пчел.
Сладкоежка не учел,
Что за мед заплатит слишком:
Был покусан глупый мишка.
Ничему не научился.
И в четверг он провинился.
Муравейник им разрушен,
А медведь опять укушен.
В пятницу у рыбака
Был обед из судака.
А в субботу — из ершей,
Конопатых малышей.
В воскресенье понемногу
Утеплил медведь берлогу
И улегся крепко спать
На дубовую кровать.
Вспомните, как медведь готовился к зиме, что он делал каждый день недели. Вам помогут опорные картинки.
Д е т и. В понедельник он ел малину, во вторник поймал сома, в среду лакомился медом, а в четверг - муравьями, в пятницу поймал судака, в субботу - ершей, а в воскресенье он улегся спать.
- Подвижная игра «Ежик»
(Педагог приглашает детей пройти на ковер, предлагает встать в круг и сделать упражнение)
Желтых листьев целый ворох, Сидят на корточках,
Ветра нет, а в листьях шорох. выполняют взмахи руками вправо-влево.
Это еж, почуяв осень, Передвигаются по кругу на корточках.
На иголках их уносит. Встают, выполняют прыжки на носочках.
Хорошо, что он колючий,
Сам теперь как листьев куча! Руки держат на поясе.
Нужно листьями скорей Приседают и выполняют взмахи руками.
Спальню выстелить в норе.
- Игра «На водопой»
(Педагог предлагает детям сесть на ковер и рассказывает стихотворение, иллюстрируя его на доске, помещая на него плоскостные изображения)
П е д а г о г. А теперь послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, какие звери и в каком порядке шли на водопой.
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой:
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок.
Последним за мамой скакал серый зайка.
Скорей по порядку зверей называй-ка!
Д е т и. Первая лосиха, второй лосенок, третья лисица, четвертый лисенок, пятая ежиха, шестой ежонок, седьмая медведица, восьмой медвежонок, девятая зайчиха и десятый зайчонок.
П е д а г о г. Молодцы! Кто шел третьим по счету?
Д е т и. Третьей шла лисица.
П е д а г о г. А кто шел седьмым по счету?
Д е т и. Седьмой шла медведица.
П е д а г о г. Кто же шел пятым по счету?
Д е т и. Пятой шла ежиха.
П е д а г о г. Все верно. Вы очень хорошо считаете!
- Игра «На лесной дорожке»
(Педагог приглашает детей к магнитной доске. Раздает детям конверты. (рис. 32))
П е д а г о г. Вчера я была в лесу и увидела на дорожке следы лесных зверей. Я сделала копии этих следов и предлагаю вам угадать, кому они принадлежат, и сравнить их по ширине. Достаньте из конвертов изображения следов.
(Дети с педагогом рассматривают плоскостные изображения следов. Педагог помогает детям определить, каким зверям они принадлежат)
П е д а г о г. Постарайтесь расположить следы от самого узкого до самого широкого.
(Дети выполняют задание)
П е д а г о г. Давайте проверим, правильно ли вы расположили следы в ряд, измерив их ширину меркой из бумаги в клетку, которая лежит у вас на столе.
(Дети выполняют измерения)
Д е т и. Ширина следа белки - две клетки, ширина следа зайца - четыре клетки, ширина следа лисы - шесть клеток, ширина следа волка - восемь клеток, ширина следа медведя - десять клеток.
П е д а г о г. Отлично! Вы правильно расположили следы в ряд от самого узкого до самого широкого и верно выполнили измерения.
- Организация окончания занятия
Оценка работы детей
(Педагог организует беседу с детьми)
П е д а г о г. Чему вы учились на сегодняшнем занятии? Что вам понравилось делать?
Д е т и. Мы учились строить дамбу по схеме, измерять следы зверей меркой из бумаги в клетку.
П е д а г о г. И были внимательными и сообразительными. Я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД «Дикие животные зимой» Подготовительная логопедическая группа
Цель: Цель: расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» в подготовительной группе
Цель: Развитие лексико-грамматической категории языка.Задачи:1.Образование существительных в Р.П. и П.п.2. Образование притяжательных прилагательных.3. Образование существительных, обозначающих детены...
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Дикие животные зимой" подготовительная группа
Логопедическое занятие для детей с ОНР 3 уровня в подготовительной группе "Дикие животные зимой"...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Животный мир нашего края. Дикие животные» в подготовительной группе.
: Расширение и систематизация знаний детей о диких животных наших лесов, об их питании, образе жизнПополнить и систематизировать представления детей о жизни диких животныхРазвивать воо...
Конспект занятия по логопедии "Дикие животные" в подготовительной группе
Занятие для подготовительной группы для детей с нарушением зрения...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дикие животные - викторина" (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.Задачи:- Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;- Развивать диалогическую речь, зрит...
Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы. Дикие животные зимой» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Материалы данного занятия способствуют расширению и активизации словаря и познавательных представлений детей по теме «Дикие животные зимой». Совершенствуют связною речь....