Занятие по ФЭМП "Дикие животные" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Дикие животные» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Дикие животные»
Цели: Познакомить детей с порядковым счётом до 5.
Задачи:
- обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5,
- различать количественный и порядковый счёт, цифры,
- правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?»,
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, - обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки.
Оборудование: посылка, цифры от 1 до 5, картинки животных, набор геометрических фигур, макет дома, муляжи животных.
ХОД НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация и проблематизация | Воспитатель: Собрались все дети в круг, - Ребята, помните, кто к нам приходил на прошлое занятие? - А зачем Маша к нам приходила? Кто помнит? - Все верно, она гуляла по лесу и встретила незнакомых ей зверей. Но мы ей помогли и рассказали о диких животных. И Маша чтобы вас отблагодарить прислала вам подарок. Давайте посмотрим что внутри? - Ой, а подарков то внутри нет. Только листок бумаги и конверты. - Посмотрите ребята это ведь письмо от Маши. Прочтем? | Дети встают в круг и улыбаются друг другу Маша Ответы детей Ответы детей Дети заглядывают в коробку |
Целеполагание | Здравствуйте дорогие ребята! «Мои подарки уже отправлены к вам в сад, но почта у меня в лесу волшебная и чтобы мои подарки до вас дошли и не потерялись, вам нужно выполнить задания от моих друзей, диких зверей. Я уверенна, что у вас все получится и посылка до вас дойдет. До скорой встречи ваша Маша». | Дети слушают текст письма |
Планирование бедующей деятельности | Ребята что Маша попросила нас сделать, чтобы ее посылка не потерялась? А вы готовы выполнить все задания, чтобы получить подарки? | Дети: выполнить задания от ее друзей Дети: Да! |
Реализация плана | Отлично. А с какого же конверта мы начнем? Почему? Правильно, открывайте конверт посмотрим, какое в нем задание. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Правильно! Игра «Найди и соедини» Воспитатель: Какое конверт мы откроем теперь? -Верно. Для того чтобы выполнить это задание нам нужно встать с вами в круг. Следующее задание такое. Я будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять действия которые я скажу столько раз, какая цифра будет у меня в руках: (2) – хлопните в ладоши, (3) – топните ножкой, (4) – выполните приседание, (5) – подпрыгните, (1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия) Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились без труда. А какой конверт у нас будет следующим? Под какой цифрой? Игра, «Какой по счёту?» В гости к белочке пришел заяц, медведь, лиса, еж и волк. - Сколько всего животных? (всего 5 животных) - Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла третья) - Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым) - Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл второй) - Волк пришёл …(волк пришёл пятый) - А еж? (еж пришел четвёртый) Игра «Сравнение» - На доску помещаются два домика, большой – Медведя, маленький – Зайца. На стол выкладываются окошки и двери большого и маленького размера. Нужно сравнить детали и определить, от какого домика детали. Используется метод наложения деталей для определения величины. Дидактическое упражнение с двухполосными карточками «Разложи поровну» Воспитатель приглашает детей за столы, где разложены двухполосные карточки, и тарелочки с кругами и квадратами. В:- Положите на верхнюю полосу три кружочка, а на нижнюю два квадрата. Сколько фигур на верхней полосе? Сколько на нижней? Чего у нас больше – кругов или квадратов? Верно, кругов. Что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну? (можно на нижнюю полоску доложить одну геометрическую фигуру, или одну геометрическую фигуру убрать с верхней полосы). - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. - Ой, слышите кто-то стучит в дверь. Пойдемте посмотрим. Может это почтальон принес нашу посылку. - Это посылка от Маши. Открывайте скорее посмотрим что же она нам подарила. Маша подарила вам раскраски с дикими зверями. | Дети выкладывают конверты на стол Дети: с красного. Дети: Потому что на нем цифра 1 Дети открывают конверт и достают картинки диких животных и цифры от 1 до 5. Дети: нужно посчитать животных на карточке и найти им соответствующие цифры Дети выполняют задание. Дети: синий. Он под цифрой 2. Дети открывают конверт Дети встают в круг Дети выполняют действия под счет воспитателя Дети: зеленый. На нем цифра 3. Ответы детей Дети по очереди берут окошки и ищут от какого оно дома. Дети выполняют действия которые задает им воспитатель Дети вместе с вопитателем подходят к двери и открывают Дети открывают посылку и достают раскраски |
Рефлексия | Что мы сегодня делали? Какие задания было сделать трудно? Что понравилось? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"
Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Конспект занятия по физкультуре для детей средней группы " Мяч Скакунович"
Конспект занятия построен в игровой форме....
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:· Привлечь внимание детей к кубикам;· Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;·...
Использование компьютерных игр на занятиях в общеобразовательном процессе детей средней группы.
Данный опыт работы по использованию компьютерных средств в ДОУ, может стать помощником по проведению дополнительных занятий, закрепление пройденного материала, а так же для кружковой...
Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».
• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...