Лэпбук «Волшебная страна математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Эльвина Илшатовна Гимаева

В связи с внедрением ФГОС в дошкольное образование, для более полного освоения изучаемого детьми материала, творческие педагоги ищут новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Одной из них является создание и использование в работе с детьми лэпбука.

Лэпбук (lapbook), в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга) — это одна из форм совместной деятельности детей и взрослых, представляет собой  дидактическое пособие, которое помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания, развивать сенсорные способы познания окружающего мира. Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_po_femp.docx553.06 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Волшебная страна математики»

В связи с внедрением ФГОС в дошкольное образование, для более полного освоения изучаемого детьми материала, творческие педагоги ищут новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Одной из них является создание и использование в работе с детьми лэпбука.

Лэпбук (lapbook), в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга) — это одна из форм совместной деятельности детей и взрослых, представляет собой дидактическое пособие, которое помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания, развивать сенсорные способы познания окружающего мира. Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир математики.

Дидактический материал лэпбука разложен по карманчикам, конвертам, и содержит дидактические игры, стихи, загадки, геометрическое лото, игры-задания на развитие логического мышления и предполагает индивидуальную или групповую работу с детьми по ФЭМП.

Лэпбук «Волшебная страна математики» предназначен для дополнительной, групповой или индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста во внеобразовательной деятельности.

Цель: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины, счета, времени, развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;

- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;

- Закреплять знание состава числа в пределах 10;

- Упражнять в умении находить целое и части;

- Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Закреплять навык ориентировки в пространстве;

- Учить ориентироваться во времени.

2. Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуникативные навыки ребенка;

- Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина), конструктивное мышление.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться.

Лэпбук предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста.

Содержание лэпбука

C:\Users\Asus\Desktop\

Раздел 1: «ЦИФРЫ И СЧЁТ»:

  1. «Учим цифры»

Цель игры:

- закрепление цифр от 1 до 10;

- закрепление умение соотносить цифру с количеством предметов.

Вариант 1: Игра начинается с одной карточки. К ней нужно подобрать: картинки с тем же числом фруктов Нужно стараться, чтобы ребенок комментировал свои действия - это будет способствовать развитию его речи и логики.

Вариант 2: Ребёнок последовательно выкладывает карточки одного вида от 1 до 10 или наоборот, т. е. обратно от 10 до 1. Здесь закрепляется прямой и обратный счет.

  1. «Геометрическое лото»

Цель игры:

-закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете;

- упражнять в счете фигур в независимости от формы и цвета;

-Воспитывать у детей память, способность сравнивать фигуры, находить признаки сходства;

-активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления;

- развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.

Вариант игры: Ведущий раздает карточки с набором цветных геометрических фигур. Все фигуры разного цвета без повтора. Дальше ведущий достает из конверта карточки с фигурой. Необходимо правильно и четко назвать фигуру и ее цвет. Игроки, в свою очередь, проверяют свои карточки с набором фигур и ищут ту, которую назвал ведущий. Тот игрок, у которого оказалась такая фигура, забирает карточку себе. Выигрывает тот игрок, у которого все карточки собраны.

  1. Математические пазлы «Счёт от 0 до 10»

Цель игры:

- систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;

- закреплять навыки счета в пределах 10;

- развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;

- пробуждать интерес к предмету через игру;

-способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.

Вариант игры: Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.

  1. «Математические раскраски»

Цель игры: тренировка различных математических навыков у детей дошкольного возраста.

Развивающие раскраски:
- помогают ребятам в игровой форме закрепить знания по математике;
- повышают мотивацию к изучению этой непростой науки;
- способствуют развитию мелкой моторики;
- способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения;
- способствуют развитию цветового восприятия;
- способствуют формированию вариативности мышления ребенка.

  1. «Математически загадки»

Цель игры: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

  1. «Числовые домики»

Цель игры: закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).

Задачи игры: - развивать представления детей о составе чисел первого десятка;

- закреплять умение соотносить число с цифрой; упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее; - стимулировать желание детей играть самостоятельно, находить партнёров по интересам.

7. «Числовые гаражи»

Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка, умение решать примеры на сложение и вычитание.

Задачи игры:

  • развивать представления детей о составе числа;
  • закреплять умение соотносить число с цифрой;
  • упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
  • побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
  • закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;
  • развивать память, зрительное восприятие, внимание, умение делать логические умозаключения;
  • воспитывать интерес к играм математического содержания.

Вариант игры:

  1. «Подбери машинки в гараж» воспитатель раздает гаражи детям и предлагает поставить в гараж машины так, чтобы получилось число из двух меньших.
  2. «Реши примеры» ребенку предлагается решить арифметические примеры (на большой машинке) и найти ответ (цифра на гараже). Поместить большую машинку в гараж с соответствующей цифрой (ответом).

  1. «Танграм»

Цель игры:

- упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана;

- создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений;

- развивать память, внимание, конструктивное мышление, сообразительность;

- воспитывать терпение, усидчивость.

Результаты:

-Дети усваивают знания и представления в области математики.

-Становятся более активными и самостоятельными.

-Обогащают и увеличивают словарный запас.

-Получают новые представления о дидактических математических играх.

Небольшая книга-раскладушка содержит притягательную и интересную для ребенка информацию. Каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его. Используя такую необычную форму подачи математического материала, можно привлечь внимание каждого дошкольника.

Лэпбук мобилен, хорошо складывается, но может стоять и в разложенном виде. Все игры наклеены на картон и заламинированы для многоразового использования. Материал разложен по карманчикам и содержит дидактические игры . Игры, подобранные в лэпбуке, помогают педагогу разнообразить приёмы и методы работы. Лэпбук находится в уголке по познавательному развитию. Он доступен и интересен для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Проект по математике "Волшебная страна - Математика"

Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....