Лэпбук «Волшебная страна математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
В связи с внедрением ФГОС в дошкольное образование, для более полного освоения изучаемого детьми материала, творческие педагоги ищут новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Одной из них является создание и использование в работе с детьми лэпбука.
Лэпбук (lapbook), в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга) — это одна из форм совместной деятельности детей и взрослых, представляет собой дидактическое пособие, которое помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания, развивать сенсорные способы познания окружающего мира. Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_po_femp.docx | 553.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Волшебная страна математики»
В связи с внедрением ФГОС в дошкольное образование, для более полного освоения изучаемого детьми материала, творческие педагоги ищут новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Одной из них является создание и использование в работе с детьми лэпбука.
Лэпбук (lapbook), в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга) — это одна из форм совместной деятельности детей и взрослых, представляет собой дидактическое пособие, которое помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания, развивать сенсорные способы познания окружающего мира. Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир математики.
Дидактический материал лэпбука разложен по карманчикам, конвертам, и содержит дидактические игры, стихи, загадки, геометрическое лото, игры-задания на развитие логического мышления и предполагает индивидуальную или групповую работу с детьми по ФЭМП.
Лэпбук «Волшебная страна математики» предназначен для дополнительной, групповой или индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста во внеобразовательной деятельности.
Цель: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины, счета, времени, развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;
- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;
- Закреплять знание состава числа в пределах 10;
- Упражнять в умении находить целое и части;
- Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Закреплять навык ориентировки в пространстве;
- Учить ориентироваться во времени.
2. Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуникативные навыки ребенка;
- Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина), конструктивное мышление.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться.
Лэпбук предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста.
Содержание лэпбука
Раздел 1: «ЦИФРЫ И СЧЁТ»:
- «Учим цифры»
Цель игры:
- закрепление цифр от 1 до 10;
- закрепление умение соотносить цифру с количеством предметов.
Вариант 1: Игра начинается с одной карточки. К ней нужно подобрать: картинки с тем же числом фруктов Нужно стараться, чтобы ребенок комментировал свои действия - это будет способствовать развитию его речи и логики.
Вариант 2: Ребёнок последовательно выкладывает карточки одного вида от 1 до 10 или наоборот, т. е. обратно от 10 до 1. Здесь закрепляется прямой и обратный счет.
- «Геометрическое лото»
Цель игры:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете;
- упражнять в счете фигур в независимости от формы и цвета;
-Воспитывать у детей память, способность сравнивать фигуры, находить признаки сходства;
-активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления;
- развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.
Вариант игры: Ведущий раздает карточки с набором цветных геометрических фигур. Все фигуры разного цвета без повтора. Дальше ведущий достает из конверта карточки с фигурой. Необходимо правильно и четко назвать фигуру и ее цвет. Игроки, в свою очередь, проверяют свои карточки с набором фигур и ищут ту, которую назвал ведущий. Тот игрок, у которого оказалась такая фигура, забирает карточку себе. Выигрывает тот игрок, у которого все карточки собраны.
- Математические пазлы «Счёт от 0 до 10»
Цель игры:
- систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;
- пробуждать интерес к предмету через игру;
-способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.
Вариант игры: Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.
- «Математические раскраски»
Цель игры: тренировка различных математических навыков у детей дошкольного возраста.
Развивающие раскраски:
- помогают ребятам в игровой форме закрепить знания по математике;
- повышают мотивацию к изучению этой непростой науки;
- способствуют развитию мелкой моторики;
- способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения;
- способствуют развитию цветового восприятия;
- способствуют формированию вариативности мышления ребенка.
- «Математически загадки»
Цель игры: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
- «Числовые домики»
Цель игры: закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).
Задачи игры: - развивать представления детей о составе чисел первого десятка;
- закреплять умение соотносить число с цифрой; упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее; - стимулировать желание детей играть самостоятельно, находить партнёров по интересам.
7. «Числовые гаражи»
Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка, умение решать примеры на сложение и вычитание.
Задачи игры:
- развивать представления детей о составе числа;
- закреплять умение соотносить число с цифрой;
- упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
- побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;
- развивать память, зрительное восприятие, внимание, умение делать логические умозаключения;
- воспитывать интерес к играм математического содержания.
Вариант игры:
- «Подбери машинки в гараж» воспитатель раздает гаражи детям и предлагает поставить в гараж машины так, чтобы получилось число из двух меньших.
- «Реши примеры» ребенку предлагается решить арифметические примеры (на большой машинке) и найти ответ (цифра на гараже). Поместить большую машинку в гараж с соответствующей цифрой (ответом).
- «Танграм»
Цель игры:
- упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана;
- создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений;
- развивать память, внимание, конструктивное мышление, сообразительность;
- воспитывать терпение, усидчивость.
Результаты:
-Дети усваивают знания и представления в области математики.
-Становятся более активными и самостоятельными.
-Обогащают и увеличивают словарный запас.
-Получают новые представления о дидактических математических играх.
Небольшая книга-раскладушка содержит притягательную и интересную для ребенка информацию. Каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его. Используя такую необычную форму подачи математического материала, можно привлечь внимание каждого дошкольника.
Лэпбук мобилен, хорошо складывается, но может стоять и в разложенном виде. Все игры наклеены на картон и заламинированы для многоразового использования. Материал разложен по карманчикам и содержит дидактические игры . Игры, подобранные в лэпбуке, помогают педагогу разнообразить приёмы и методы работы. Лэпбук находится в уголке по познавательному развитию. Он доступен и интересен для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
презентация проекта по математике "Волшебная страна математика".
презентация для подготовительной группы...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Проект по математике "Волшебная страна - Математика"
Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....