Конспект занятия по математике "Поможем фермеру"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

Конспект занятия по математике "Поможем фермеру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Математические представления»

Тема: «Поможем фермеру»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил:

Воспитатель Хакимова З.Р.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 26 л

Туймазы 2024 г.

Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;

- закреплять умение определять и называть дни недели;

- продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство;

- развивать представления о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости, определять и называть его стороны и углы;

- совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой;

- формировать умение сравнивать числа;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение.

Коррекционно-развивающие: 

- развивать речь;

- стимулировать мыслительную  активность детей;

- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Средства реализации: магнитная доска, коврограф, панно,  аудиозаписи звуков фермы и голосов детей в детском саду, указка.

Демонстрационный материал: 2 рисунка фермы; 10 картинок кошек, пронумерованных через одного; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с изображением домашних животных; карточки со знаками «больше», «меньше» и «равно»; карточки с изображением детёнышей домашних животных; основа для игры «Животные и детёныши»; панно для игры «Найди дом животному»; карточки с изображением жилищ животных; рисунок «Животные пасутся на лугу».

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10; цветные карандаши; знаки «+» и «=», листочки с изображением контуров животных для штриховки.

Методические приёмы: проблемная ситуация, игра «Найди отличия», подвижная игра «Кони», игра «Животные и детёныши», игра «Найди дом для животного».

Ход занятия

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте!

Все вместе: наша группа: «Звёздочки»!

                      Наш девиз: мы звёздочки лучистые

                       Сияем и блестим!

                       Мы яркие, искристые

                       И всё мы знать хотим!

Воспитатель: ребята, кто знает, какой сегодня день недели?

Дети: сегодня четверг.

Воспитатель: если сегодня четверг, то вчера какой день недели был?

Дети: вчера была среда.

Воспитатель: верно. Если сегодня четверг, то завтра какой день недели будет?

Дети: завтра будет пятница.

Воспитатель: посчитайте от 5 до 12. А теперь от 11 до 3. Молодцы!

2.Основная часть

Проблемная ситуация

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся куда-то. А чтоб узнать куда, закроем глаза и прислушаемся.

Включаю аудиозапись звука фермы.

Воспитатель: как вы думаете, где мы оказались?

Дети: мы оказались на ферме.

Воспитатель: чьи голоса вы слышали?

Дети: голоса животных.

Воспитатель: каких животных?

Дети: домашних.

Воспитатель: правильно, мы оказались на ферме.

Воспитатель: кто заботится о домашних животных на ферме?

Дети: фермер.

Воспитатель: верно, ребята. У фермера на ферме случилась неприятность. Животные все разбежались и перепутались. Нужно навести порядок. Фермер один справиться не может и так как вы ребята отзывчивые, просит нас о помощи.  Поможем фермеру?

Дети: да.

Игра «Найди отличия»

На магнитной доске 2 рисунка фермы.

Воспитатель: для начала посмотрите на эти рисунки. Что вы видите на них?

Дети: ферму и фермера.

Воспитатель: правильно. Каких животных видите?

Дети перечисляют.

Воспитатель: на первый взгляд эти рисунки кажутся одинаковыми. Но в них есть отличия. Найдите, пожалуйста, три отличия.

Дети находят и проговаривают отличия рисунков.

Воспитатель: молодцы. Садитесь на свои места.

Дети садятся за столы. Обращаю внимание на осанку.

На магнитной доске 10 картинок кошек, пронумерованных через одного.

Воспитатель: посмотрите на доску. Кого вы видите?

Дети: кошек.

Воспитатель: все кошки пронумерованы?

Дети: нет, не все.

Воспитатель: нужно помочь фермеру пронумеровать оставшихся кошек. Для этого нужно вспомнить порядок чисел от одного до десяти и вставить пропущенные числа.

Дети выполняют задание и дают необходимое объяснение.

Воспитатель: между кошками с номерами «три» и «пять» сидит кошка с номером «четыре», потому что в ряду чисел цифра «четыре» стоит после цифры «три», но перед цифрой «пять».

Такие же объяснения даются по всем числам. Затем я убираю кошек в обратном порядке, дети считают (от 10 до 1).

Воспитатель: что мы делали, когда считали от 10 до 1?

Дети: уменьшали на один.

Воспитатель: мы с вами знаем правило: когда вычитаем один, мы называем предыдущее число. Разложите перед собой цифры от 1 до 10. Я буду называть примеры на вычитание единицы, а вы будете поднимать карточку с правильным ответом.

Выполняется задание.

Воспитатель: молодцы, теперь нужно помочь фермеру сравнить количества животных между собой.

На доске картинки с животными.

Воспитатель: для этого нужно посчитать животных и сравнить. С помощью каких знаков будем сравнивать?

Дети: «больше», «меньше» и «равно».

Дети выполняют задание у доски.

Физминутка

Кони гуляют гурьбой на лугу, (Шагают, высоко поднимая колени)
Я всех коней перечислить могу:
(На каждое описание коней, загибают по одному пальчику)
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой (Снова шагают, поднимая колени)
Их посчитаем еще раз с тобой:
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.

Игра «Животные и детёныши»

Воспитатель: обратите внимание нам эту часть фермы. Животные потеряли

своих детёнышей. Нужно детёнышей вернуть животным, посчитать  и обозначить цифрой.

Дети выполняют задание, проговаривают. Садятся на свои места, обращаю внимание на осанку.

Воспитатель: молодцы, помогли фермеру навести порядок здесь. А теперь нужно помочь животным найти дом.

Игра «Найди дом для животного»

На коврографе на углах и по середине расставлены жилища животных (коровник, свинарник, конура, конюшня и овчарня). Дети, расставляют животных к жилищам, комментируя координаты жилищ.

Воспитатель: молодцы, мы помогли фермеру вернуть животных к жилищам.

На доске картина с животными для составления задачи. Обращаю внимание детей на доску.

Воспитатель: давайте попробуем составить задачу о животных, которые пасутся на лугу. Расскажите, какие животные пасутся на лугу.

Дети: коровы и овцы.

Воспитатель: сколько коров и сколько овец?

Дети: на лугу пасутся 2 коровы и 3 овцы.

Воспитатель: это то, что мы знаем. Это условие задачи. Теперь нужно поставить вопрос.

Делаю обводящее движение рукой.

Дети: сколько всего животных пасутся на лугу?

Воспитатель: повторите условие и вопрос.

Дети: на лугу пасутся 2 коровы и 3 овцы. Сколько всего животных пасутся на лугу?

Воспитатель: какие цифры мне нужно выложить для решения задачи?

Дети: 2 и 3.

Воспитатель: нам нужно узнать, сколько всего животных на лугу. Какое арифметическое действие для решения нужно: сложение или вычитание?

Дети: сложение.

Воспитатель: какой знак у сложения?

Дети: плюс.

Воспитатель: в конце выражения поставим знак «равно». Прочитайте запись.

Дети: 2 плюс 3 равно…

Воспитатель: сколько же животных пасётся на лугу? Сосчитайте.

Дети: на лугу пасётся 5 животных.

Воспитатель: сколько всего пасётся животных на лугу?

Дети: на лугу пасётся всего 5 животных.

Воспитатель: замечательно! Вы решили задачу.

Воспитатель: у вас на столах лежат листочки. На них изображены животные. Каких животных вы видите?

Дети: лошадь, собаку и кошку.

Воспитатель: задание с секретиком. Вам нужно заштриховать сверху вниз прямыми линиями животное, про которого говорят «друг человека». Кого будете заштриховывать?

Дети: собаку.

Дети выполняют штриховку. Обращаю внимание на посадку и осанку.

Воспитатель: ну вот и помогли мы фермеру навести порядок на его ферме. Пора возвращаться. Закройте глаза и прислушайтесь.

Включаю аудиозапись голосов детей в детском саду.

Воспитатель: куда мы вернулись?

Дети: в детский сад.

3.Итог

Воспитатель: где мы с вами побывали?

Дети: на ферме.

Воспитатель: вы сегодня очень плодотворно занимались, помогли фермеру справиться с его неприятностью. Какое задание для вас было самым интересным? Какое самым сложным? Самым лёгким? Сегодня хочется отметить …..вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"

Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией фермер».

Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.Задачи:- ознакомление со спецификой и особенностями профессии фермер;- формирование положительного отношения к труду и желания получить в...