Конспект занятия по математике "Поможем фермеру"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике "Поможем фермеру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Математические представления»
Тема: «Поможем фермеру»
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил:
Воспитатель Хакимова З.Р.
Имеющаяся категория: высшая
Стаж работы: 26 л
Туймазы 2024 г.
Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;
- закреплять умение определять и называть дни недели;
- продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство;
- развивать представления о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости, определять и называть его стороны и углы;
- совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой;
- формировать умение сравнивать числа;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речь;
- стимулировать мыслительную активность детей;
- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Средства реализации: магнитная доска, коврограф, панно, аудиозаписи звуков фермы и голосов детей в детском саду, указка.
Демонстрационный материал: 2 рисунка фермы; 10 картинок кошек, пронумерованных через одного; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с изображением домашних животных; карточки со знаками «больше», «меньше» и «равно»; карточки с изображением детёнышей домашних животных; основа для игры «Животные и детёныши»; панно для игры «Найди дом животному»; карточки с изображением жилищ животных; рисунок «Животные пасутся на лугу».
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10; цветные карандаши; знаки «+» и «=», листочки с изображением контуров животных для штриховки.
Методические приёмы: проблемная ситуация, игра «Найди отличия», подвижная игра «Кони», игра «Животные и детёныши», игра «Найди дом для животного».
Ход занятия
1.Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте!
Все вместе: наша группа: «Звёздочки»!
Наш девиз: мы звёздочки лучистые
Сияем и блестим!
Мы яркие, искристые
И всё мы знать хотим!
Воспитатель: ребята, кто знает, какой сегодня день недели?
Дети: сегодня четверг.
Воспитатель: если сегодня четверг, то вчера какой день недели был?
Дети: вчера была среда.
Воспитатель: верно. Если сегодня четверг, то завтра какой день недели будет?
Дети: завтра будет пятница.
Воспитатель: посчитайте от 5 до 12. А теперь от 11 до 3. Молодцы!
2.Основная часть
Проблемная ситуация
Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся куда-то. А чтоб узнать куда, закроем глаза и прислушаемся.
Включаю аудиозапись звука фермы.
Воспитатель: как вы думаете, где мы оказались?
Дети: мы оказались на ферме.
Воспитатель: чьи голоса вы слышали?
Дети: голоса животных.
Воспитатель: каких животных?
Дети: домашних.
Воспитатель: правильно, мы оказались на ферме.
Воспитатель: кто заботится о домашних животных на ферме?
Дети: фермер.
Воспитатель: верно, ребята. У фермера на ферме случилась неприятность. Животные все разбежались и перепутались. Нужно навести порядок. Фермер один справиться не может и так как вы ребята отзывчивые, просит нас о помощи. Поможем фермеру?
Дети: да.
Игра «Найди отличия»
На магнитной доске 2 рисунка фермы.
Воспитатель: для начала посмотрите на эти рисунки. Что вы видите на них?
Дети: ферму и фермера.
Воспитатель: правильно. Каких животных видите?
Дети перечисляют.
Воспитатель: на первый взгляд эти рисунки кажутся одинаковыми. Но в них есть отличия. Найдите, пожалуйста, три отличия.
Дети находят и проговаривают отличия рисунков.
Воспитатель: молодцы. Садитесь на свои места.
Дети садятся за столы. Обращаю внимание на осанку.
На магнитной доске 10 картинок кошек, пронумерованных через одного.
Воспитатель: посмотрите на доску. Кого вы видите?
Дети: кошек.
Воспитатель: все кошки пронумерованы?
Дети: нет, не все.
Воспитатель: нужно помочь фермеру пронумеровать оставшихся кошек. Для этого нужно вспомнить порядок чисел от одного до десяти и вставить пропущенные числа.
Дети выполняют задание и дают необходимое объяснение.
Воспитатель: между кошками с номерами «три» и «пять» сидит кошка с номером «четыре», потому что в ряду чисел цифра «четыре» стоит после цифры «три», но перед цифрой «пять».
Такие же объяснения даются по всем числам. Затем я убираю кошек в обратном порядке, дети считают (от 10 до 1).
Воспитатель: что мы делали, когда считали от 10 до 1?
Дети: уменьшали на один.
Воспитатель: мы с вами знаем правило: когда вычитаем один, мы называем предыдущее число. Разложите перед собой цифры от 1 до 10. Я буду называть примеры на вычитание единицы, а вы будете поднимать карточку с правильным ответом.
Выполняется задание.
Воспитатель: молодцы, теперь нужно помочь фермеру сравнить количества животных между собой.
На доске картинки с животными.
Воспитатель: для этого нужно посчитать животных и сравнить. С помощью каких знаков будем сравнивать?
Дети: «больше», «меньше» и «равно».
Дети выполняют задание у доски.
Физминутка
Кони гуляют гурьбой на лугу, (Шагают, высоко поднимая колени)
Я всех коней перечислить могу:
(На каждое описание коней, загибают по одному пальчику)
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой (Снова шагают, поднимая колени)
Их посчитаем еще раз с тобой:
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Игра «Животные и детёныши»
Воспитатель: обратите внимание нам эту часть фермы. Животные потеряли
своих детёнышей. Нужно детёнышей вернуть животным, посчитать и обозначить цифрой.
Дети выполняют задание, проговаривают. Садятся на свои места, обращаю внимание на осанку.
Воспитатель: молодцы, помогли фермеру навести порядок здесь. А теперь нужно помочь животным найти дом.
Игра «Найди дом для животного»
На коврографе на углах и по середине расставлены жилища животных (коровник, свинарник, конура, конюшня и овчарня). Дети, расставляют животных к жилищам, комментируя координаты жилищ.
Воспитатель: молодцы, мы помогли фермеру вернуть животных к жилищам.
На доске картина с животными для составления задачи. Обращаю внимание детей на доску.
Воспитатель: давайте попробуем составить задачу о животных, которые пасутся на лугу. Расскажите, какие животные пасутся на лугу.
Дети: коровы и овцы.
Воспитатель: сколько коров и сколько овец?
Дети: на лугу пасутся 2 коровы и 3 овцы.
Воспитатель: это то, что мы знаем. Это условие задачи. Теперь нужно поставить вопрос.
Делаю обводящее движение рукой.
Дети: сколько всего животных пасутся на лугу?
Воспитатель: повторите условие и вопрос.
Дети: на лугу пасутся 2 коровы и 3 овцы. Сколько всего животных пасутся на лугу?
Воспитатель: какие цифры мне нужно выложить для решения задачи?
Дети: 2 и 3.
Воспитатель: нам нужно узнать, сколько всего животных на лугу. Какое арифметическое действие для решения нужно: сложение или вычитание?
Дети: сложение.
Воспитатель: какой знак у сложения?
Дети: плюс.
Воспитатель: в конце выражения поставим знак «равно». Прочитайте запись.
Дети: 2 плюс 3 равно…
Воспитатель: сколько же животных пасётся на лугу? Сосчитайте.
Дети: на лугу пасётся 5 животных.
Воспитатель: сколько всего пасётся животных на лугу?
Дети: на лугу пасётся всего 5 животных.
Воспитатель: замечательно! Вы решили задачу.
Воспитатель: у вас на столах лежат листочки. На них изображены животные. Каких животных вы видите?
Дети: лошадь, собаку и кошку.
Воспитатель: задание с секретиком. Вам нужно заштриховать сверху вниз прямыми линиями животное, про которого говорят «друг человека». Кого будете заштриховывать?
Дети: собаку.
Дети выполняют штриховку. Обращаю внимание на посадку и осанку.
Воспитатель: ну вот и помогли мы фермеру навести порядок на его ферме. Пора возвращаться. Закройте глаза и прислушайтесь.
Включаю аудиозапись голосов детей в детском саду.
Воспитатель: куда мы вернулись?
Дети: в детский сад.
3.Итог
Воспитатель: где мы с вами побывали?
Дети: на ферме.
Воспитатель: вы сегодня очень плодотворно занимались, помогли фермеру справиться с его неприятностью. Какое задание для вас было самым интересным? Какое самым сложным? Самым лёгким? Сегодня хочется отметить …..вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-1032499-1524162026.jpg)
Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"
Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1179918-1573973676.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией фермер».
Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.Задачи:- ознакомление со спецификой и особенностями профессии фермер;- формирование положительного отношения к труду и желания получить в...