Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с матрешками»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Трифонова Ирина Леонидовна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с матрешками»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sr_matreshki.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №2» г. Калачинска Омской области

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с матрешками»

                                       

                                                                      Выполнила: Воспитатель        Трифонова И.Л

                                         Калачинск, 2021

Формирование элементарных математических представлений

Средняя группа (4-5 лет)

Продолжительность: 20 мин.

Образовательная область: Познание

Программное содержание:

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представление о значение слов «далеко»«близко».

Учить сравнивать три предмета по величине, росту, расставляя их в убывающей и возрастающей последовательности,обозначать результата сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий.

Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник. Умение находить их.

Подготовка:

Постройки: - домик, дерево (елочка, пирамидка, 3 матрешки разного роста, музыкальные инструменты (ложки, барабаны, бубен, губная гармошка, обручи.

Раздаточный материал:

Карточки с двумя полосками, круги (по 6-7 или на каждого ребенка, геометрические фигуры.

I ч.

Игровая ситуация «Играем с матрешками». Заинтересовывающий момент: приход в группу трех матрешекМатрешки исполняют песню:

«Мы надели сарафаны

И хотим понравиться.

Посмотрите-ка на нас –

Разве не красавицы…»

Дети говорят кто пришел в гости, не знают как им встать! Воспитатель спрашивает«Сколько матрешек и «Одинаковые ли они по росту». Затем предлагает расставить матрешек по росту. Дети выбирают самую высокую матрешку, сравнивая их способом приложения – спинка к спинке с другими и ставят ее в начале ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую высокую и ставят рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конце ряда. После выполнения задания они рассказывают о матрешках в следующей последовательности: самая высока, пониже, самая низкая. Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания от маленькой до самой большой.

II ч.

Игровое упражнение «матрешки гуляют»

По группе расставлены : домик, елочка, пирамидка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами «далеко»«близко».

Игра «Задание-загадка». Из числа детей выбирается два ребенка – один другому дает задание, встать у предмета не называя его. Например надо встать у предмета, который находится далеко от елочки и от домика - это пирамидка). И так повторяется 3-4 раза.

III ч. Физкультминутка.

Игра «Найди свой домик» На полу в разных местах располагается три обруча. В середину кладут: круг, квадрат, треугольник. Каждому ребенку раздается или круг, или квадрат, или треугольник. Под звуки бубна дети гуляют по группе, по окончании музыки каждый находит обруч, в котором располагается геометрическая фигура, которая имеется у ребенка. Игра повторяется 2-3 раза. Вариант игры: дети могут поменяться геометрическими фигурами друг с другом.

IV ч. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»

Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку. Дети садятся за столы, перед ними карточки с двумя полосками и пеналы с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает послушать сколько звуков прозвучало (2 удара ложками, 4 удара в барабан, 3 удара в бубен.) и выложить на верхнюю полоску столько же кружков. Вопросы к детям:

«Сколько кругов вы положили на верхнюю полоску?»«Почему вы положили столько кругов?»

V ч. Рефлексия.

Ребята мы помогли матрешкам встать по росту ( длинный, короче, самый короткий)? Мы справились с заданиями? Понравилась вам играть с матрешками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Матрешки у нас в гостях »

Задачи:-учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;-упражнять в умении объединять геометрические фигуры по форме;-упражнять в составлении фигур из счетных палочек;-расширять представлени...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе   «Играем и считаем в стране Игр»Цель:Совершенствовать у детей различать геометрические фигуры;Развивать сообразительность при решении ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»

Материал для занятия:Письмо от куклы Умняшки;Кукла;Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур;Обручи;Карточки с заданием на к/р...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с матрешкой»

Конспект  занятияпо ФЭМП в старшей группе «Играем с матрешкой»...