Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шамова Мария Анатольевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе   

«Играем и считаем в стране Игр»

Цель:

  • Совершенствовать у детей различать геометрические фигуры;
  • Развивать сообразительность при решении практических и мыслительных задач, умение следовать условной ситуации.

Задачи:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 5, учить отвечать на вопросы «сколько? »;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий.
  • Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

 

Материал для занятия:  геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, логическая «Мозаика»,  маленький деревянный жираф, кочки, мячкий мяч, карточки с иллюстрации, подарки -«разукрашки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Томской области

Верхнекетского района

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе    

«Играем и считаем в стране Игр»

Провела: воспитатель

 I квалификационной категории

Шамова Мария Анатольевна

рп. Белый Яр 2019г.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    

«Играем и считаем в стране Игр»

Цель:

  • Совершенствовать у детей различать геометрические фигуры;
  • Развивать сообразительность при решении практических и мыслительных задач, умение следовать условной ситуации.

Задачи: 

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 5, учить отвечать на вопросы «сколько? »;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий.
  • Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Материал для занятия:  геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, логическая «Мозаика»,  маленький деревянный жираф, кочки, мячкий мяч, карточки с иллюстрации, подарки -«разукрашки».

Ход занятия:

Умняшка: - Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята. Это так?  Я очень захотела с вами познакомиться! А вас как?

 - Я живу в волшебной стране Игр! Хотите вы ко мне в гости? Тогда я  приглашаю вас к себе в гости!

-  А  как мы можем отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

-  А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по кочкам, по листочкам)

1 задание «Геометрические фигуры».

- Где это мы очутились, смотрите? Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей) Правильно здесь живет геометрические фигуры.

- Ребята, мы находимся в царстве царя Геометрии. Это его замок. Как вы думаете, из каких геометрических фигур он сделал. Какого цвета? А по размеру разные или одинаковые?

- Ребята, фигуры очень любят сочинять о себе загадки. А сможете ил вы их отгадать?

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Посмотрите на картинки и найдите лишнюю фигуру.

(дети  называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)

- А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть  вам в игру «Найди свой домик».

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, в дом беги! (дети находят свои фигуры)(2 раза).

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше!

(опять дети идут по кочкам)

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. Фея уехала и оставила нам  какое-то задание. Послушайте.

                                  Рвать цветы легко и просто

                                  Тем, кто маленького роста.

                                  Но тому, кто так высок,

                                  Нелегко сорвать цветок.

   Фея Считалочка просит нас сделать цветок  для её любимого жирафа. Какие цветы  легче сорвать жирафу? (варианты детей), (у каждого ребенка игровое поле и  диски по 5шт., дети выкладывают из дисков такие цветы, которые жирафу сорвать будет трудно (низкие) и легко (высокие)).

- Молодцы ребята! Какой цветок жирафу сорвать легче? А какой сложнее?

- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то  картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске, затем дети выполняют движения соответствующие тексту).

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько бабочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти  дальше!

(опять дети идут по кочкам)

- Ну, вот, наконец, мы дошли до  волшебной страны Игр!

- Какие вы молодцы! А хотите поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

                          Начинаем мы опять:

                          Решать, отгадывать, смекать!

                          Пожелаю вам удачи-

                          За работу, в добрый час!

Дети  играют с Умняшкой.

Игра называется: «Наоборот».

Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Большой »

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Маленький » - и бросает мяч следующему игроку (длинный – короткий, широкий – узкий и т.д.) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

Умняшка: - Что вам больше всего понравилось? Какое задание было трудное для вас. А каким легким?  Вам понравилось у меня в гостях? Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости!

И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки».

Умняшка: - До свидания! Приходите еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:•      упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;•      закре...

Конспект занятия по формированию элементарных математических преставлений в средней группе "Играем и считаем"

Во время проведения зянятия по ФЭМП "Играем и считаем воспитателс с детьми повторили количественный и порядковый счет в пределах 5, закрепили знания об основных геометрических фигурах, выполнили ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образователь...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Играем и считаем"

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы с заданиями на счет, сравнение по форме, порядковый и количественный счет, на отношения рядом стоящих чисел....

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем. Счет до 5».

Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Играем и считаем. Счет до 5»....

Конспект занятия по математике в средней группе:"Играем и считаем"

Муниципальное образовательное учреждение РодниковскаяСредняя общеобразовательная школа № 32Дошкольное отделение     Методическая разработкапо математическому развитию в с...