Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алимжанова Динара Рустемовна

Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес»

В.В. Воскобовича.

Закрепить навыки счёта до 10.

Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НООД по ФЭМП в средней группе «Пчёлки» 4 - 5 лет

Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Цель: развитие операций логического мышления

Задачи:

Образовательные задачи:  

Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес»

В.В. Воскобовича.

Закрепить навыки счёта до 10.

Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

 Развивать конструктивные и творческие способности.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:  

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

Технические средства обучения: аудиозаписи звуки леса.

 Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича:

- квадрат Воскобовича

-«Фиолетовый лес» и его жители

Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс, Поляна Чудесных Цветов,

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная

Методы и приемы:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, речевое развитие.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ребята мне кажется,что кто-то как-будто стучит в окно.

Воспитатель: К нам прилетел Ворон Метр

Письмо «Дорогие друзья! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний и они разлетелись по фиолетовому лесу. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?   (найти плоды знаний)

Воспитатель: А где же их найти,куда нужно нам с вами отправится (В Фиолетовом лесу)

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Физминутка. Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем!

Воспитатель.: Как вы думаете где мы свами оказались? (в фиолетовом лесу)

Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его.Сядем на пенёчки и отдохнём.(звуки природы).Беседа о весне.Ребята,какое сейчас время года, А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май.) Как много вы знаете о весне! ? (Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья надели листья..) - Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава - Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое. Что делают в апреле люди? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые). о делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы)

Воспитатель:Ребята,а посмотрите на облака,может мне показалось,вот это облако на что похоже (Проводится игра «На что похоже облако»)

 Воспитатель:Каких необычных жителей вы видите? (Гномы)

Воспитатель: Правильно это- гномы. Чем они отличаются?

 (Цветом)

Каждый гном имеет свой цвет. Их зовут - КОЛЯ, ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ, СЕЛЕ Ребята, они какие то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток

Воспитатель: Скажите какой лепесток нужен гному КОЛЕ? (Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)

(Дальше дети делают так со всеми гномами)

Воспитатель:дети,гномы говорят,что они отдадут нам Плод знаний ,если мы выполним еще одно задание.   На столе лежат игрушки: обезьяна, мишка, лиса, заяц, лягушка.

- Ребята, вчера вечером к нам и группу приходил мальчик с другой Он помог мне расставить игрушки. А сегодня я пришла в группу, а все игрушки оказались у меня на столе. Кто-то ночью поиграл, а расставить. не смог. Оставил только загадку, как надо расставить игрушки. Какая игрушка на третьем месте?

На котором по счету месте зайка?

На котором по счету месте мишка?

Какая игрушка на пятом месте?

На котором по счету месте мартышка?

 Для этого нам нужно пройти за столы.

На поляну выбежали  белочки

- Ребята, а как можно узнать сколько белочек?

   Ответы детей.

- Правильно, ребята, их надо посчитать.

- Ребята, а как правильно посчитать белочек?

Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»

(Ответы детей)

- Всего 6 белочек.

- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.

  Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет 5 грибочка. Одного грибочка не хватает.

- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?

- 6 белочек и 5 грибочка – сравните, что больше. (6 белочек больше, чем 5 грибочка.)

- 5 грибочков и 6 белочек– сравните что меньше. (5 грибочков меньше, чем 6 белочек)

 Какое число больше: 6 или 5? (ответы детей)

Какое число меньше: 5 или 6? (ответы детей)

   Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось 6 грибочков? (Как получилось 5 белочек?)»

   Воспитатель помогает детям сделать выводы.

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. И они нам дают один ПЛОД ЗНАНИЙ. Прикрепите плод знаний на дерево. Отправляемся дальше.Ой,посмотрите ,кто это плачет,это пчёлка Жужа.Когда подул сильный ветер,разлетелись все лепестки,не осталось ни одного цветочка.

Не переживай Жужа,мы тебе поможем.(Работа с геометрическими фигурами «Сделай цветочек»)Получили плод знаний от Пчёлки.

Отправляемся дальше,на пупи у нас озеро Айс.

Воспитатель:Слышите ,кто-то зовёт на помощь,кто же это.Это Ёжики.Они говорят, что не могут перебраться через озеро.Ребята,как мы им можем помочь перебраться через озеро,(сделать кораблики).Работа с квадратом Воскобовича.Помогли перебраться,за это нам дали Плод Знаний.

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний.

Появляется малыш ГЕО

«Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. Спасибо большое вам, ребята!»

Воспитатель: Асейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!  

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)

Какие задания мы выполняли? (Помогали гномам найти свои лепестки,Пчёлке сделали цветочки,помогли ёжикам)

Для чего мы это все делали? (чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса)

Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Поможем жителям Фиолетового леса"

Занятие с использованием авторской технологии В. Воскобовича для детей от 4 до 5 лет...

НОД "Поможем жителям фиолетового леса"- открытое занятие (на районном уровне 2018г)

участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2018г"...

Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались  в...

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...

«Поможем жителям фиолетового леса расколдовать транспорт»

                 Интеграция образовательных областей:  "Познавательное развитие"; "Социально - коммуникативное развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»

ЦелЦель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений тема:«Поможем жителям Фиолетового леса»

ЦЕЛЬ: создание условий формирования математических представлений.ЗАДАЧИ:Образовательные задачи:  Продолжить знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Во...