«Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек» Работа со студентом Математика
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Цель: знакомство детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать представления детей о том, какого номинала монеты в нашей стране;
- систематизировать знания детей о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма при знакомстве с денежной валютой своей страны.
Материалы и оборудование для педагога: монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, три обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (два круга, два треугольника и два прямоугольника разных цветов и размеров).
Материалы и оборудование для воспитанников:целлофановые мешочки с монетами – копейками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами – рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания.
Виды детской деятельности: конструктивно - модельная, игровая, коммуникативная,
Методы и приёмы:
Информационно – рецептивный: просмотр монет, беседа об их сходстве и различии, закрепление знаний о многоугольниках и способах их классификации, подбор по критериям многоугольников.
Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (определение, что можно купить за данные монеты, способы классификации многоугольников).
Проблемный: постановка проблемы (познакомить Буратино с деньгами нашей страны) и поиск её решения;
Игровой: использование игры с обручами для закрепления и систематизации пройденного материала.
Частично – поисковый: решение проблемных задач в ходе деятельности (поиск сходства и различий монет, поиск способов классификации данных многоугольников).
Активизация словаря: достоинство, номинал, копейка, рубль.
Ход занятия:
- Ребята, я рада видеть вас. Садимся прямо, спины ровно. Нас с вами сегодня ждет интересная работа. Обратите внимание на то, что находится на ваших столах. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить с вами?
Ответы детей.
- Ребята, давайте с вами вспомним отрывок из сказки «Золотой ключик», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это что? (Золотые монеты.)
- Кто купил Буратино «Азбуку»? (Папа Карло)
- Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами)
- Кем работают ваши родители и что получают за свой труд? (Ответы детей)
- Зачем нужны деньги семье? (Ответы детей)
- Какие бывают деньги? (Ответы детей)
- Правильно деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показываю) и металлические - монеты (показываю). Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями (показываю монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, а монеты – копейками (показываю монеты достоинством 1, 5, 10 копеек).
Работа с раздаточным материалом.
У детей в целлофановых мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).
- Ребята, обратите внимание на то, какого размера каждая монета, что изображено на монетах. В чем сходство и различия разных монет?
Ответы детей: сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).
- Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?» (Ответы детей)
Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей.
- Ребята, давайте расскажем и покажем Буратино, какие предметы есть у вас на столах, которые можно купить на эти деньги. (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др.).
- Ребята, давайте с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка «Буратино»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру с обручами и покажем Буратино, что не так давно проходили.
Дидактическая игра с обручами.
Цель: закрепление знаний о видах геометрических фигур, о признаках разных фигур для классификации.
- На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера. Для этого задания вам нужно разделиться 3 команды. (Дети делятся на 3 команды)
- Каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья – прямоугольники.
- Какие фигуры вы взяли? (Ответы детей)
- Какого цвета и размера фигуры? (Ответы детей)
Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет:
- Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? (Ответы детей)
- Какая фигура будет в «окошке» между ними? (Ответы детей)
Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.
Затем обобщает: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник, и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета».
- Кого мы сегодня знакомили с нашими монетами и показывали классификацию многоугольников? (Ответы детей.)
- С какими монетами мы сегодня познакомились? (Ответы детей.)
- В чем мы нашли их сходство и различия? (Ответы детей.)
- Много ли мы можем купить на эти деньги? (Ответы детей.)
- Какие задания были для вас интересными? (Ответы детей.)
- В чем вы испытывали затруднения? (Ответы детей.)
- Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
Задачи:Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.Продолж...
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек»
для подготовительной группы...
Конспект по ФЭМП Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать чувство времени».(Подготовительная группа.)
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом....
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек» в подготовительной группе
занятие по позноыательной деятельности ....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: формирование элементарных матема...