«Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек» Работа со студентом Математика
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Салимьянова Гульшат Масхутовна

 

Цельзнакомство детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Задачи: 

Обучающие:

систематизировать представления детей о том, какого номинала монеты в нашей стране;

- систематизировать знания детей о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Развивающие:

развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать память, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма при знакомстве с денежной валютой своей страны.

Материалы и оборудование для педагога: монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, три обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (два круга, два треугольника и два прямоугольника разных цветов и размеров).

Материалы и оборудование для воспитанников:целлофановые мешочки с монетами – копейками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами – рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания.

Виды детской деятельности: конструктивно - модельная, игровая, коммуникативная, 

Методы и приёмы:

Информационно – рецептивныйпросмотр монет, беседа об их сходстве и различии, закрепление знаний о многоугольниках и способах их классификации, подбор по критериям многоугольников.

Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (определение, что можно купить за данные монеты, способы классификации многоугольников).

Проблемный: постановка проблемы (познакомить Буратино с деньгами нашей страны) и поиск её решения;

Игровой: использование игры с обручами для закрепления и систематизации пройденного материала.

Частично – поисковый: решение проблемных задач в ходе деятельности (поиск сходства и различий монет, поиск способов классификации данных многоугольников).

Активизация словаря: достоинство, номинал, копейка, рубль.

Ход занятия:

1. Вводно-организационный этап:

 

- Ребята, я рада видеть вас. Садимся прямо, спины ровно. Нас с вами сегодня ждет интересная работа. Обратите внимание на то, что находится на ваших столах. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить с вами?

 

Ответы детей.

 

 

2. Мотивационно-побудительный этап:

 

- Ребята, давайте с вами вспомним отрывок из сказки «Золотой ключик», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это что? (Золотые монеты.)

 

- Кто купил Буратино «Азбуку»? (Папа Карло)

 

- Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами)

 

- Кем работают ваши родители и что получают за свой труд? (Ответы детей)

 

- Зачем нужны деньги семье? (Ответы детей)

 

- Какие бывают деньги? (Ответы детей)

 

- Правильно деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показываю) и металлические - монеты (показываю). Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями (показываю монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, а монеты – копейками (показываю монеты достоинством 1, 5, 10 копеек).

 

3. Информационно-аналитический этап:

 

Работа с раздаточным материалом.

 

У детей в целлофановых мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).

 

- Ребята, обратите внимание на то, какого размера каждая монета, что изображено на монетах. В чем сходство и различия разных монет?

 

Ответы детей: сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).

 

- Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?» (Ответы детей)

 

Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей.

 

- Ребята, давайте расскажем и покажем Буратино, какие предметы есть у вас на столах, которые можно купить на эти деньги. (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др.).

 

- Ребята, давайте с вами немножко отдохнём.

 

Физкультминутка «Буратино»

 

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

 

Буратино потянулся,

 

Раз нагнулся, два нагнулся.

 

Руки в стороны развел,

 

Ключик, видно, не нашел.

 

Чтобы ключик нам достать,

 

Нужно на носочки встать.

 

4. Практический этап:

 

- А сейчас мы с вами поиграем в игру с обручами и покажем Буратино, что не так давно проходили.

 

Дидактическая игра с обручами.

Цель: закрепление знаний о видах геометрических фигур, о признаках разных фигур для классификации.

 

- На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера. Для этого задания вам нужно разделиться 3 команды. (Дети делятся на 3 команды)

 

- Каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья – прямоугольники.

 

- Какие фигуры вы взяли? (Ответы детей)

 

- Какого цвета и размера фигуры? (Ответы детей)

 

Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет:

 

- Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? (Ответы детей)

 

- Какая фигура будет в «окошке» между ними? (Ответы детей)

 

Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.

 

Затем обобщает: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник, и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета».

 

5. Рефлексивно-оценочный этап:

 

Кого мы сегодня знакомили с нашими монетами и показывали классификацию многоугольников? (Ответы детей.)

 

- С какими монетами мы сегодня познакомились? (Ответы детей.)

 

- В чем мы нашли их сходство и различия? (Ответы детей.)

 

- Много ли мы можем купить на эти деньги? (Ответы детей.)

 

Какие задания были для вас интересными? (Ответы детей.)

 

В чем вы испытывали затруднения? (Ответы детей.)

 

Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со студентами Игримского профессионального колледжа

В своей работе особое внимание уделяю взаимодействию с социальными партнерами....

Работа со студентами 28.11.2019 г. Конспект.

Конспект проведения "Ярмарки Мастеров" совместно со студентами....

Работа со студентами 27.11.19 г. Консультация

Консультация о проведении мастер-классов с родителями и детьми....

Работа со студентами ВГПГК 06.03.2019 г.

Арт-терапевтическое направлени теоретической и практической части выступления. МК по изготовлению кукол для игр на скорую руку из разных пластических материало, а также из пряжи, бросового и природног...

Работа со студентами 05.09.2019 г. Конструирование

Констультация для студентов пед.колледжа. Конструирование. Информация позаимствована в интернете и сформирована в презентацию и конспект....