Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек» в подготовительной группе
учебно-методический материал (старшая группа)
занятие по позноыательной деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_znakomstvo_s_monetami_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Мокрушенко Наталья
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек» в подготовительной группе
Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек;
- уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Развивающие задачи:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к получению новых знаний;
- воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка,
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
Воспитатель:
Поздоровалось с людьми
Солнце на рассвете.
«С добрым утром!» -
Говорит и большим, и детям.
Утро добрым быть должно,
И хорошим тоже.
Лишь хороший человек
Всё на свете сможет.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним отрывок из сказки «Золотой ключик», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это что? (Золотые монеты.)
Воспитатель: Кто купил Буратино «Азбуку»? (Папа Карло)
Воспитатель: Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами)
Воспитатель: Кем работают ваши родители и что получают за свой труд? (Ответы детей)
Воспитатель: Зачем нужны деньги семье? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие бывают деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показываю) и металлические - монеты (показываю). Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями (показываю монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, а монеты – копейками (показываю монеты достоинством 1, 5, 10 копеек).
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап):
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги?
Дети: Чтобы делать покупки в магазинах.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на стол (на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка). Что вы там видите?
Воспитатель: А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?
Дети: В магазине «Канцелярские товары».
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Дети: Для учёбы в школе.
Возле каждого предмета лежит ценник.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине.
Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.
Воспитатель: Ребята, Мальвина объясняла Буратино задание что он должен дорисовать черточку и точку до конца строчки, но Буратино не понял, как это нужно сделать. Поможем буратино выполнить задание? (Ответы детей)
Воспитатель показывает на доске: «Нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки».
Воспитатель: Сейчас вы откроете тетради, с вами научим Буратино рисовать точки и черточки.
У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания
Воспитатель вместе с Мальвиной проверяет правильность выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки.
Воспитатель: Мы с вами сделали покупки, поработали в тетради, теперь давайте с вами немножко отдохнём с вами.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Игровое упражнение «Считаем по-разному».
На магнитной доске 10 кругов одного цвета.
Дети определяют количество кругов.
-Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.
Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета.
-Теперь нашей мерой будет число два.
На некотором расстоянии воспитатель размещает еще 2 круга и вместе с детьми считает: «Два, четыре», показывая жестом количество кругов.
Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть».
Таким образом, дети считают до 10. Затем вместе с воспитателем они еще раз пересчитывают круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять», – каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов, соответствующее числу.
Можно повторить с квадратами
3. Заключительная часть (рефлексивный этап):
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? (Ответы детей.)
Какие задания были для вас интересными? (Ответы детей.)
В чем вы испытывали затруднения? (Ответы детей.)
Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Задачи:1)образовательные:- уточнить представление о монетах достоинст...
Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"...
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек»
для подготовительной группы...
ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Задачи:Образовательные:- Формировать у детей знания о деньгах (монетах); - Учить находить отличительные и сходные признаки между монетами разного достоинства, - Упражнять в счёте до 10, в со...
Конспект НОД ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей» Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, ...
Презентация по ФЭМП для детей подготовительной группы "Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей"
В данном материале представлена презентации к занятию по ФЭМП в подготовительной к школе группе...