Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Зайка в гостях у деток» (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Конспект образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста 

«Зайка в гостях у деток» (ФЭМП)

Цель: закрепление знаний об основных цветахгеометрических фигурах (круг, кубик), обозначения количества один - много.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:                   

Обучающие задачи:

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закреплять умение формировать группы однородных предметов по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).

Развивающие задачи:

- развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Зайчикдве корзинки (большая и маленькая), кубики большие и маленькие по количеству детей, дидактическая игра «Найди свой домик», морковки по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zayka_v_gostyah_u_detok_-_2_gruppa.docx220.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста 

«Зайка в гостях у деток» (ФЭМП)

Picture background

 Цель: закрепление знаний об основных цветахгеометрических фигурах (круг, кубик), обозначения количества один - много.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие задачи:

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закреплять умение формировать группы однородных предметов по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).

Развивающие задачи:

- развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Зайчикдве корзинки (большая и маленькая), кубики большие и маленькие по количеству детей, дидактическая игра «Найди свой домик», морковки по количеству детей.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гость должен прийти. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто же он.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (Зайчик)

Правильно, это Зайчик.

(Стук в дверь)

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. А почему ты такой грустный?

Зайчик: Я играл и смешал большие и маленькие кубики и не могу их разобрать. Вот, посмотрите. (Высыпает на пол). Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику разложить кубики по корзинкам? (Да)

Посмотрите, какого размера этот кубик? (Большой). А этот кубик? (Маленький) (Показывает кубики) Правильно, это большой кубик, а это маленький.

Посмотрите, эта корзинка какого размера? (Большая) А какого размера эта корзинка? (Маленькая) Правильно, это корзинка большая, а эта-маленькая.

Большие кубики нужно положить в большую корзинку, а маленькие кубики- в маленькую корзинку.

Ребята, смотрите, большой кубик я положу в большую корзинку, а маленький кубик – в маленькую корзинку.

Иди, Света, положи кубик. Кубик какого размера ты взяла? (Большой) В корзинку какого размера положишь? (Большую)…….

Молодцы, ребята, все кубики разложили. Возьми, Зайчик корзинки.

Зайчик: Спасибо, ребята.

Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Зайка серый умывается…» Вставайте возле стульчиков…. 

Физминутка: «Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

Игра повторяется 2 раза

Ребята, а у меня есть еще одна интересная игра. Она называется «Найди свой домик». Хотите поиграть? (Да) Тогда проходите за столы.

(Перед вами лежат большие круги, а в тарелочках маленькие круги. Нужно, чтобы каждый маленький круг нашел свой домик по цвету).

Посмотрите, что это? (Круг)

Круг какого размера? (Большой)

Какого цвета большой круг? (Синего)

Правильно, молодцы. А на столе круги какого размера? (Маленькие)

Какого цвета у меня большой круг, такого цвета нужно найти маленький круг и положить его на большой круг. Какого цвета нужно взять маленький круг? (Синего) Правильно. Возьму синий маленький круг и положу его на большой синий круг. Теперь еще один и так все маленькие круги синего цвета нужно сложить на большой синий круг. (Показывает)

Матвей, какого цвета у тебя большой круг? (Красный) Какого цвета маленькие круги ты будешь брать и положишь на красный круг? (Красные)…

А теперь начинаем выполнять. Молодцы, все правильно выполнили. Все маленькие круги нашли свои домики. Проходите на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке овощи, которые очень любит Зайчик. Как вы думаете, что это за овощи? (Морковь)

Правильно, морковь. (Показывает морковки в корзинке)

Сколько морковок в корзинке? (Много) Правильно, много. (Подходит к каждому ребенку)

Маша, возьми одну морковку. Сколько, Саша, у тебя морковок? (Одна). Возьми, Никита, ты одну морковку. Сколько, Никита, у тебя морковок? (Одна)…

Сколько в корзинке осталось морковок? (Ни одной, ни сколько). Правильно, молодцы, ни одной морковки ни осталось.

А теперь подойдите ко мне и положите свои морковки в корзинку. Сколько в корзинке морковок? (Много) Правильно, много. А сколько морковок у вас? (Ни одной)

Ребята, давайте угостим Зайчика морковками. (Да) Возьми Зайчик морковки и угости друзей.

Зайчик: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать зайчику и играть с ним? (Да)

Зайчик: Ребята, мне тоже очень понравилось у вас, но мне пора возвращаться в лес. До свидания. (Уходит)

     C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20241118_151102.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста "Зайка потерялся".

Проведение физкультурных досугов в комплексе с другими физкультурными занятиями позволяет реализовать двигательный потенциал детей-дошкольников и аккумулировать положительную эмоциональную обстановку ...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Программное содержание: формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;формировать умение согласовывать числительные ...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».

Тема:"Формирование  игровых  умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...