Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Зайка в гостях у деток» (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Зайка в гостях у деток» (ФЭМП)
Цель: закрепление знаний об основных цветах, геометрических фигурах (круг, кубик), обозначения количества один - много.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закреплять умение формировать группы однородных предметов по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).
Развивающие задачи:
- развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Зайчик, две корзинки (большая и маленькая), кубики большие и маленькие по количеству детей, дидактическая игра «Найди свой домик», морковки по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zayka_v_gostyah_u_detok_-_2_gruppa.docx | 220.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Зайка в гостях у деток» (ФЭМП)
Цель: закрепление знаний об основных цветах, геометрических фигурах (круг, кубик), обозначения количества один - много.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закреплять умение формировать группы однородных предметов по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).
Развивающие задачи:
- развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Зайчик, две корзинки (большая и маленькая), кубики большие и маленькие по количеству детей, дидактическая игра «Найди свой домик», морковки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гость должен прийти. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто же он.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (Зайчик)
Правильно, это Зайчик.
(Стук в дверь)
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. А почему ты такой грустный?
Зайчик: Я играл и смешал большие и маленькие кубики и не могу их разобрать. Вот, посмотрите. (Высыпает на пол). Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику разложить кубики по корзинкам? (Да)
Посмотрите, какого размера этот кубик? (Большой). А этот кубик? (Маленький) (Показывает кубики) Правильно, это большой кубик, а это маленький.
Посмотрите, эта корзинка какого размера? (Большая) А какого размера эта корзинка? (Маленькая) Правильно, это корзинка большая, а эта-маленькая.
Большие кубики нужно положить в большую корзинку, а маленькие кубики- в маленькую корзинку.
Ребята, смотрите, большой кубик я положу в большую корзинку, а маленький кубик – в маленькую корзинку.
Иди, Света, положи кубик. Кубик какого размера ты взяла? (Большой) В корзинку какого размера положишь? (Большую)…….
Молодцы, ребята, все кубики разложили. Возьми, Зайчик корзинки.
Зайчик: Спасибо, ребята.
Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Зайка серый умывается…» Вставайте возле стульчиков….
Физминутка: «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Игра повторяется 2 раза
Ребята, а у меня есть еще одна интересная игра. Она называется «Найди свой домик». Хотите поиграть? (Да) Тогда проходите за столы.
(Перед вами лежат большие круги, а в тарелочках маленькие круги. Нужно, чтобы каждый маленький круг нашел свой домик по цвету).
Посмотрите, что это? (Круг)
Круг какого размера? (Большой)
Какого цвета большой круг? (Синего)
Правильно, молодцы. А на столе круги какого размера? (Маленькие)
Какого цвета у меня большой круг, такого цвета нужно найти маленький круг и положить его на большой круг. Какого цвета нужно взять маленький круг? (Синего) Правильно. Возьму синий маленький круг и положу его на большой синий круг. Теперь еще один и так все маленькие круги синего цвета нужно сложить на большой синий круг. (Показывает)
Матвей, какого цвета у тебя большой круг? (Красный) Какого цвета маленькие круги ты будешь брать и положишь на красный круг? (Красные)…
А теперь начинаем выполнять. Молодцы, все правильно выполнили. Все маленькие круги нашли свои домики. Проходите на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке овощи, которые очень любит Зайчик. Как вы думаете, что это за овощи? (Морковь)
Правильно, морковь. (Показывает морковки в корзинке)
Сколько морковок в корзинке? (Много) Правильно, много. (Подходит к каждому ребенку)
Маша, возьми одну морковку. Сколько, Саша, у тебя морковок? (Одна). Возьми, Никита, ты одну морковку. Сколько, Никита, у тебя морковок? (Одна)…
Сколько в корзинке осталось морковок? (Ни одной, ни сколько). Правильно, молодцы, ни одной морковки ни осталось.
А теперь подойдите ко мне и положите свои морковки в корзинку. Сколько в корзинке морковок? (Много) Правильно, много. А сколько морковок у вас? (Ни одной)
Ребята, давайте угостим Зайчика морковками. (Да) Возьми Зайчик морковки и угости друзей.
Зайчик: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать зайчику и играть с ним? (Да)
Зайчик: Ребята, мне тоже очень понравилось у вас, но мне пора возвращаться в лес. До свидания. (Уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у сказки "Колобок"
Конспект образовательной деятельности...
Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста "Зайка потерялся".
Проведение физкультурных досугов в комплексе с другими физкультурными занятиями позволяет реализовать двигательный потенциал детей-дошкольников и аккумулировать положительную эмоциональную обстановку ...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Программное содержание: формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;формировать умение согласовывать числительные ...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».
Тема:"Формирование игровых умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у Мойдодыра»
Конспект по формированию ЗОЖ, знаний о предметах гигиены....