Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Снежные комочки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Снежные комочки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, двигательная.
Цели деятельности воспитателя: развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; формировать умение группировать предметы по количеству: много – один. Развивать внимание, память, умение выполнять указания взрослого, обогащение словарного запаса.
Материалы и оборудование: снеговик, корзина (коробочка, «снежные» комочки один большой и маленькие (по количеству детей).
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад.
Сюрпризный момент «Снеговичок пришел в гости»
Раздается стук в дверь.
- Я посмотрю, кто там пришел. Ой, ребята, кто это?
- Снеговичок. (хоровой ответ)
- Давайте поздороваемся с ним, сначала тихо скажем: «Здравствуй, Снеговичок!». А теперь громко скажем: «Здравствуй, Снеговичок!».
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуй, Снеговичок! (хоровой ответ с разной силой голоса).
2. Основная часть. Игровое упражнение «Игрушки Снеговичка»
- (Воспитатель от имени Снеговичка) Я пришел к вам в гости и принес свои игрушки. Посмотрите, что это? (снежок, снежный комочек, шарик). Какого он цвета (белый)
- Правильно, молодцы! Это снежный комочек, он белого цвета. А что можно делать с этим снежным комочком?
- Снежный комочек можно подкидывать, кидать, катать. (Хоровые и индивидуальные ответы)
- Снежный комочек.
- Дети, а что еще Снеговичок нам в коробочке принес вот это, что это? (снежные комочки).
- Какие комочки по размеру? (маленькие)
- Сколько маленьких комочков в коробочке? (много)
3. Физкультминутка. Игровое упражнение «Догони снежный комочек»
Воспитатель собирает детей около себя, высыпает маленькие комочки из коробочки на пол и предлагает догнать один комочек.
Спрашивает отдельных детей: «Сколько у тебя комочков?», указывая на наполненную коробку, воспитатель уточняет, что комочков стало много.
Игра повторяется 2 раза.
4. Актуализация имеющихся знаний
- Янис и Нина, возьмите в руки снежные комочки: один пусть возьмет большой комочек, а другой маленький.
- Нина, у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький?
- Берта, у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький?
- А как вы узнали, какие по размеру комочки? (ответы детей)
- Их можно сравнить: положить рядом – и мы увидим, что один комочек большой, а другой – маленький. А можно спрятать в руке, посмотрите, большой комочек не прячется.
-Матвей, сколько больших снежных комочков принес Снеговичок? (один)
- Саша, сколько маленьких снежных комочков? (много)
- Нина, найди среди снежных комочков большой комочек. Это какой по размеру комочек. Покажи всем детям.
Воспитатель, по очереди дает задание всем детям. В процессе выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы.
5. Рефлексия
- Ребята, вам понравились игрушки Снеговичка?
- Снеговичок, а тебе понравилось, как отвечали дети, как они занимались?
- (Воспитатель от имени Снеговичка) Да, мне очень понравилось у вас в гостях, вы, молодцы ребята, хорошо отвечали, особенно мне понравилось, как занимались: …
- А теперь, до свидания, я расскажу снежинкам, как хорошо у вас в детском саду.
- До свидания, Снеговичок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»
Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы
Цель: · развивать представления о геометрических фигурах· расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик
Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Нарядная матрешка»
Основной вид деятельности: предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками.Форма проведения мероприятия: игровая с речевым сопровождениемИспользуемые технологии: технология педагог...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
- Мне нравится (5)