Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Снежные комочки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Доля Нина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_snezhnye_komochki.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Снежные комочки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; формировать умение группировать предметы по количеству: много – один. Развивать внимание, память, умение выполнять указания взрослого, обогащение словарного запаса.

Материалы и оборудование: снеговик, корзина (коробочка, «снежные» комочки один большой и маленькие (по количеству детей).

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад.

Сюрпризный момент «Снеговичок пришел в гости»

Раздается стук в дверь.

- Я посмотрю, кто там пришел. Ой, ребята, кто это?

- Снеговичок. (хоровой ответ)

- Давайте поздороваемся с ним, сначала тихо скажем: «Здравствуй, Снеговичок!». А теперь громко скажем: «Здравствуй, Снеговичок!».

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй, Снеговичок! (хоровой ответ с разной силой голоса).

2. Основная часть. Игровое упражнение «Игрушки Снеговичка»

- (Воспитатель от имени Снеговичка) Я пришел к вам в гости и принес свои игрушки. Посмотрите, что это? (снежок, снежный комочек, шарик). Какого он цвета (белый)

- Правильно, молодцы! Это снежный комочек, он белого цвета. А что можно делать с этим снежным комочком?

- Снежный комочек можно подкидывать, кидать, катать. (Хоровые и индивидуальные ответы)

- Снежный комочек.

- Дети, а что еще Снеговичок нам в коробочке принес вот это, что это? (снежные комочки).

- Какие комочки по размеру? (маленькие)

- Сколько маленьких комочков в коробочке? (много)

3. Физкультминутка. Игровое упражнение «Догони снежный комочек»

Воспитатель собирает детей около себя, высыпает маленькие комочки из коробочки на пол и предлагает догнать один комочек.

Спрашивает отдельных детей: «Сколько у тебя комочков?», указывая на наполненную коробку, воспитатель уточняет, что комочков стало много.

Игра повторяется 2 раза.

4. Актуализация имеющихся знаний

- Янис и Нина, возьмите в руки снежные комочки: один пусть возьмет большой комочек, а другой маленький.

- Нина, у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький?

- Берта, у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький?

- А как вы узнали, какие по размеру комочки? (ответы детей)

- Их можно сравнить: положить рядом – и мы увидим, что один комочек большой, а другой – маленький. А можно спрятать в руке, посмотрите, большой комочек не прячется.

-Матвей, сколько больших снежных комочков принес Снеговичок? (один)

- Саша, сколько маленьких снежных комочков? (много)

- Нина, найди среди снежных комочков большой комочек. Это какой по размеру комочек. Покажи всем детям.

Воспитатель, по очереди дает задание всем детям. В процессе выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы.

5. Рефлексия

- Ребята, вам понравились игрушки Снеговичка?

- Снеговичок, а тебе понравилось, как отвечали дети, как они занимались?

- (Воспитатель от имени Снеговичка) Да, мне очень понравилось у вас в гостях, вы, молодцы ребята, хорошо отвечали, особенно мне понравилось, как занимались: …

- А теперь, до свидания, я расскажу снежинкам, как хорошо у вас в детском саду.

- До свидания, Снеговичок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы

Цель: ·       развивать представления о геометрических фигурах·       расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик

Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Нарядная матрешка»

Основной вид деятельности: предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками.Форма проведения мероприятия: игровая с речевым сопровождениемИспользуемые технологии: технология педагог...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...