Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Цель:
· развивать представления о геометрических фигурах
· расширить представления об окружающих предметах.
Образовательные задачи:
1. развивать представления о геометрических фигурах;
2. закреплять знания у детей цвета и формы;
3. формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
4. Закрепить знания понятий «Один – много», «Длинный – короткий»
Развивающие задачи:
1.развивать внимание, образное мышление, воображение;
2. развивать познавательную деятельность, память;
3. закреплять умение рассуждать, объяснять;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность;
2. Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы:
Две ленты (длинная и короткая);
Мешочек с геометрическими фигурами по количеству детей в группе;
Игрушки (лисенок, мишка, зайчонок);
Три стула, с приклеенными к ним изображениями геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мне только что позвонили из Леса, сказали, что нужна помощь зверяткам, без нас они не справятся. Поможем им? (Да) Тогда необходимо отправляться. Смотрите, ребята, в лес ведут две дороги (указывает на ленты, расстеленные на полу) Давайте разделимся: часть ребят пойдет одной дорогой, часть другой, в лесу встретимся.
Ребята проходят по дорогам (лентам). Те ребята, что проходят по короткой ленте, оказываются в лесу быстрее. Воспитатель:
- Ребята, вы оказались в лесу быстрее! Почему так произошло? (Ответы детей) Значит, по какой дороге вы шли – длинной или короткой? Правильно, короткой. Покажите, какая дорога короче? (показывают на короткую ленту) А какая длиннее? (показывают на длинную). Молодцы, ребята. Но нам надо спешить.
Подходят к стульям, на которым сидят зверушки. Рядом со стульями лежит мешочек. Воспитатель:
- Что у вас случилось, зверята? (Выслушивает зверят) Мы обязательно вам поможем.
Обращается к детям:
- Зверушки собирали за собой игрушки и сложили их в мешок. А там они все перепутались, и теперь зверята не могут разобраться, где чьи игрушки. Ребята, давайте поможем им. Смотрите, зайчик сидит на стуле. Что изображено на его стуле (Круг) Правильно, круг. Значит, все кружочки из мешочка относим ему. Что изображено на стульчике у лисенка? (Треугольник) Верно, треугольник. Значит, ему мы относим все треугольники. А у мишки что? (Квадрат) Все верно, квадрат. Относим мишке все квадратики. Ну что, все всё поняли? Тогда начнем.
Воспитатель подходит поочередно с мешочком к каждому из детей. Ребенок достает из мешочка фигуры, воспитатель спрашивает его, какого фигура цвета и размера, повторно спрашивает, как она называется и куда ее нужно отнести (к мишке, зайчику или лисенку) и относит их к соответствующему стулу.
- Молодцы, ребята, зверушки вас очень благодарят. Теперь у зайчика снова есть его любимая фигура. Как она называется? А у мишки? А у лисенка? Какие же вы умницы, разобрались со всеми фигурами, помогли зверушкам. Они говорят вам большое спасибо! Попрощаемся с ними! (Пока)
Дети уходят по ленточным дорогам из леса.
Воспитатель интересуется, понравилось ли детям путешествие в лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_sayt.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы
Цель:
- развивать представления о геометрических фигурах
- расширить представления об окружающих предметах.
Образовательные задачи:
1. развивать представления о геометрических фигурах;
2. закреплять знания у детей цвета и формы;
3. формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
4. Закрепить знания понятий «Один – много», «Длинный – короткий»
Развивающие задачи:
1.развивать внимание, образное мышление, воображение;
2. развивать познавательную деятельность, память;
3. закреплять умение рассуждать, объяснять;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность;
2. Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы:
Две ленты (длинная и короткая);
Мешочек с геометрическими фигурами по количеству детей в группе;
Игрушки (лисенок, мишка, зайчонок);
Три стула, с приклеенными к ним изображениями геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мне только что позвонили из Леса, сказали, что нужна помощь зверяткам, без нас они не справятся. Поможем им? (Да) Тогда необходимо отправляться. Смотрите, ребята, в лес ведут две дороги (указывает на ленты, расстеленные на полу) Давайте разделимся: часть ребят пойдет одной дорогой, часть другой, в лесу встретимся.
Ребята проходят по дорогам (лентам). Те ребята, что проходят по короткой ленте, оказываются в лесу быстрее. Воспитатель:
- Ребята, вы оказались в лесу быстрее! Почему так произошло? (Ответы детей) Значит, по какой дороге вы шли – длинной или короткой? Правильно, короткой. Покажите, какая дорога короче? (показывают на короткую ленту) А какая длиннее? (показывают на длинную). Молодцы, ребята. Но нам надо спешить.
Подходят к стульям, на которым сидят зверушки. Рядом со стульями лежит мешочек. Воспитатель:
- Что у вас случилось, зверята? (Выслушивает зверят) Мы обязательно вам поможем.
Обращается к детям:
- Зверушки собирали за собой игрушки и сложили их в мешок. А там они все перепутались, и теперь зверята не могут разобраться, где чьи игрушки. Ребята, давайте поможем им. Смотрите, зайчик сидит на стуле. Что изображено на его стуле (Круг) Правильно, круг. Значит, все кружочки из мешочка относим ему. Что изображено на стульчике у лисенка? (Треугольник) Верно, треугольник. Значит, ему мы относим все треугольники. А у мишки что? (Квадрат) Все верно, квадрат. Относим мишке все квадратики. Ну что, все всё поняли? Тогда начнем.
Воспитатель подходит поочередно с мешочком к каждому из детей. Ребенок достает из мешочка фигуры, воспитатель спрашивает его, какого фигура цвета и размера, повторно спрашивает, как она называется и куда ее нужно отнести (к мишке, зайчику или лисенку) и относит их к соответствующему стулу.
- Молодцы, ребята, зверушки вас очень благодарят. Теперь у зайчика снова есть его любимая фигура. Как она называется? А у мишки? А у лисенка? Какие же вы умницы, разобрались со всеми фигурами, помогли зверушкам. Они говорят вам большое спасибо! Попрощаемся с ними! (Пока)
Дети уходят по ленточным дорогам из леса.
Воспитатель интересуется, понравилось ли детям путешествие в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»
Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик
Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Нарядная матрешка»
Основной вид деятельности: предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками.Форма проведения мероприятия: игровая с речевым сопровождениемИспользуемые технологии: технология педагог...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...