Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Нарядная матрешка»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Поповская Наталья Валерьевна

Основной вид деятельности: предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками.

Форма проведения мероприятия: игровая с речевым сопровождением

Используемые технологии: технология педагогической поддержки

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой, обогащение знаний детей путем выполнения действий с игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no4_po_femp.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад

№ 53 комбинированного вида Кировского района

г.Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по формированию элементарных математических

представлений в первой младшей группе

«Нарядная матрешка»

        Воспитатель группы: № 4

                                                                                   Поповская Н.В

                                                         Первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018г

Тема мероприятия: »Нарядная матрешка» первая младшая группа

Ф.И.О.: Поповская Н.В.

Воспитатель: ДОУ №53 квалификационная категория – первая

Основной вид деятельности: предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками.

Форма проведения мероприятия: игровая с речевым сопровождением

Используемые технологии: технология педагогической поддержки

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой, обогащение знаний детей путем выполнения действий с игрушкой.

Задачи:

Обучающие:

1) Учить делать постройки по образцу, устанавливать один кубик на другой;

2) Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами.

Развивающие:

1)обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;

2)развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

1)развивать мыслительные процессы при знакомстве с предметом;

2)воспитывать усидчивость,

3)воспитывать интерес работать в команде.

Ход занятия

Организационный момент:(2-3 минуты)

Посмотрите, у меня в руках яркая нарядная игрушка . Это матрешка. Вот  она какая большая. А вам не кажется ,что внутри матрешки что-то есть? (встряхивает игрушку). Давайте попробуем ее открыть (открывает матрешку и достает вторую ,ставит рядом с первой).

Основная часть: (5-7 минут)

Дети – это большая или маленькая матрешка? (ответы детей).

Смотрите, ее не спрячешь в ладошке (показывает, обращает внимание на величину).

Вторая матрешка поменьше (обращает внимание на величину).

Послушайте, а во второй матрешке тоже что-то есть. Слышите? (открывает вторую матрешку и достает маленькую). Какая это матрешка - большая или маленькая? (ответы детей).

Смотрите, она спряталась у меня в ладошке. А теперь сложим наших матрешек в одну. Матрешка пришла не одна а пригласила своих сестричек. (воспитатель раздает матрешек и просит детей разложить,а потом собрать их в одну).

Педагог оказывает помощь по необходимости.

Вот умные ребятки. Вы немного устали, давайте поиграем с матрешками.

Выходите на середину группы, сейчас я вам раздам красивых матрешек (раздает плоскостные игрушки). Поднимите вверх матрешку в красном сарафане (дети поднимают вверх матрешку), а теперь поднимите вверх матрешку в зеленом сарафане.(хвалит детей).

Физкультминутка:

Мы матрешки - мы сестрички, (качают игрушку из стороны в сторону)

Ростом просто невелички, (садятся на корточки)

Будем мы плясать и петь, никому не усидеть. (выставляют правую и левую ножки). Хорошо. Прекрасно.

Воспитатель просит детей сесть за столы. Давайте теперь построим домик для матрешки .

Смотрите , сначала я поставлю один кубик ,потом сверху еще один .А теперь сверху сделаем крышу . Вот какой дом у меня получился .А теперь вы ,попробуйте построить такой же домик.(воспитатель оказывает помощь).

Подведение итогов:(2-3 минуты)

Вот как весело было играть с матрешками .Они то спрячутся от нас ,то покажутся снова. Дети  с кем мы сегодня играли? (ответы детей). Вам понравилось? (ответы детей). Вы сегодня хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы

Цель: ·       развивать представления о геометрических фигурах·       расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик

Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...