Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Нарядная матрешка»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Основной вид деятельности: предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками.
Форма проведения мероприятия: игровая с речевым сопровождением
Используемые технологии: технология педагогической поддержки
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой, обогащение знаний детей путем выполнения действий с игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no4_po_femp.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад
№ 53 комбинированного вида Кировского района
г.Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по формированию элементарных математических
представлений в первой младшей группе
«Нарядная матрешка»
Воспитатель группы: № 4
Поповская Н.В
Первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018г
Тема мероприятия: »Нарядная матрешка» первая младшая группа
Ф.И.О.: Поповская Н.В.
Воспитатель: ДОУ №53 квалификационная категория – первая
Основной вид деятельности: предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками.
Форма проведения мероприятия: игровая с речевым сопровождением
Используемые технологии: технология педагогической поддержки
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой, обогащение знаний детей путем выполнения действий с игрушкой.
Задачи:
Обучающие:
1) Учить делать постройки по образцу, устанавливать один кубик на другой;
2) Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами.
Развивающие:
1)обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;
2)развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
1)развивать мыслительные процессы при знакомстве с предметом;
2)воспитывать усидчивость,
3)воспитывать интерес работать в команде.
Ход занятия
Организационный момент:(2-3 минуты)
Посмотрите, у меня в руках яркая нарядная игрушка . Это матрешка. Вот она какая большая. А вам не кажется ,что внутри матрешки что-то есть? (встряхивает игрушку). Давайте попробуем ее открыть (открывает матрешку и достает вторую ,ставит рядом с первой).
Основная часть: (5-7 минут)
Дети – это большая или маленькая матрешка? (ответы детей).
Смотрите, ее не спрячешь в ладошке (показывает, обращает внимание на величину).
Вторая матрешка поменьше (обращает внимание на величину).
Послушайте, а во второй матрешке тоже что-то есть. Слышите? (открывает вторую матрешку и достает маленькую). Какая это матрешка - большая или маленькая? (ответы детей).
Смотрите, она спряталась у меня в ладошке. А теперь сложим наших матрешек в одну. Матрешка пришла не одна а пригласила своих сестричек. (воспитатель раздает матрешек и просит детей разложить,а потом собрать их в одну).
Педагог оказывает помощь по необходимости.
Вот умные ребятки. Вы немного устали, давайте поиграем с матрешками.
Выходите на середину группы, сейчас я вам раздам красивых матрешек (раздает плоскостные игрушки). Поднимите вверх матрешку в красном сарафане (дети поднимают вверх матрешку), а теперь поднимите вверх матрешку в зеленом сарафане.(хвалит детей).
Физкультминутка:
Мы матрешки - мы сестрички, (качают игрушку из стороны в сторону)
Ростом просто невелички, (садятся на корточки)
Будем мы плясать и петь, никому не усидеть. (выставляют правую и левую ножки). Хорошо. Прекрасно.
Воспитатель просит детей сесть за столы. Давайте теперь построим домик для матрешки .
Смотрите , сначала я поставлю один кубик ,потом сверху еще один .А теперь сверху сделаем крышу . Вот какой дом у меня получился .А теперь вы ,попробуйте построить такой же домик.(воспитатель оказывает помощь).
Подведение итогов:(2-3 минуты)
Вот как весело было играть с матрешками .Они то спрячутся от нас ,то покажутся снова. Дети с кем мы сегодня играли? (ответы детей). Вам понравилось? (ответы детей). Вы сегодня хорошо постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»
Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы
Цель: · развивать представления о геометрических фигурах· расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик
Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...