занятие по ФЭМП "Скоро в школу!
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пименова Валентина Владимировна

Занимательное путешествие по игре "Ходилка- Бродилка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений

«Скоро в школу»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей 
Задачи:  –совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10, умения назвать последующее и предыдущее числа к обозначенному; формирование умений составлять условие , ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками  «+, -, <, >,  =»,

- развитие мыслительной и речевой деятельности;

- воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование самостоятельности, активности, инициативности;

Оборудование: наборы цифр, знаков действия и сравнения,  карточки для составления задач, кассы цифр, числовые кубики, игровое поле, геометрические фигуры

Ход организованной образовательной деятельности

- Сегодня, на нашем занятии, я предлагаю всем вместе поиграть в игру «Ходилка».  Вот наше игровое поле. Начнем игру с точки старт, которая находится, где прочитайте?  (Детский сад)

- А , куда приведет нас дорожка, узнаем пройдя весь путь  выполняя различные задания

- У нас будет небольшая подсказка, зашифрованное слово, ключи от которого находятся  в волшебном мешочке. За правильно выполненное задание мы будем доставать по одному ключу.

- Согласны, тогда начинаем

- Для того чтобы легче было выполнять задания,  мы сделаем зарядку для ума.

1 .Задание «Передай мяч»  (счет прямой и обратный в пределах 10)

2. «Числовые кубики» (назови соседей числа);

3. «Найди нужную карточку (соответствие количество предметов с цифрой)

Дети садятся за столы

Мы без ошибок сделали зарядку для ума и можем достать один ключ, надо на ощупь определить его форму .(достаем из мешочка один ключ, кладем на тумбу)

Игровое поле, сколько надо сделать шагов по игровому полю мы узнаем сложив два числа на желтых карточках  ( 4 и 1, а вместе 5)

Первая остановка и задание: на доске карточки с числами

- назовите самое наименьшее число?

- назовите самое наибольшее числа?

- назовите числа в порядке возрастания?

- назовите числа в порядке убывания?

- на какие группы можно поделить эти числа? (однозначные и двухзначные)

- почему они так называются?

- назовите однозначные числа, двухзначные числа

Задание выполнили, ключ достали.

- Продолжим наш путь, сколько нам сделать шагов нам подскажут красные карточки  (3 и 3, а вместе 6)

Вторая остановка . задание составь и реши задачу

- Из каких частей состоит задача?

- Составьте задачу по моим действиям (тарелка,  7 конфет, добавим 1 конфету)

Самостоятельная работа детей

Составление и выкладывание решения задачи по карточке, взаимопроверка, оценивание выполненной работы смайликом.

Задание выполнили, достали ключ  

А, сейчас немножко отдохнем – физкультминутка

1,2 - все вставайте                        7,8 - улыбнитесь

3,4 – приседайте                                 9,10 – не зевай, своё место занимай  

5,6- повернитесь,

Продолжаем играть, количество ходов нам подскажут зеленые карточки

(5 и 2 , а вместе 7) переход по стрелке вперед

Остановка сравнения чисел

- Взять карточку и отнести к своему знаку, проверка.

Задание выполнили, достали ключ  

- синие карточки  укажут на количество шагов  (4 и 4, а вместе 8)

Остановка ориентация (обведи разными цветами предметы на полках)

Карточка

- Почему один предмет не обвели?

-Сколько всего предметов обвели? Столько и сделаем шагов.

Задание выполнили, достали ключ  

Остановка  определи знак действия + или –(примеры на прищепках)

Задание выполнили, достали ключ  

-Все ключи мы достали. Сколько всего ключей?  

Поставьте их по порядку , начиная с наименьшего. А сейчас, расшифруйте слово и запишите его. Карточка. (ученик)

- Какое слово составили?

- Кого так называют?

- Если это девочка, как её будут называть?

- А всех детей ? А где так называют детей?

- Так куда мы с вами пришли? (школу)  

 

Понравилось вам наше занятие? Легко или трудно было выполнять задания?

Какие легко, какие трудно? Что мы накапливает  на каждом занятии и сегодня на занятии тоже? (знания)

Где они нам пригодятся ?(школе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...