Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования, в старшей группе: «Играем в школу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Маркова Светлана Михайловна

 

Цель: закрепить счёт в пределах 10, показать образование числа 10, рассмотреть с помощью лупы снежинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_shkolu.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

         с элементами экспериментирования,        

  в старшей группе:

«Играем в школу»

Цель: закрепить счёт в пределах 10, показать образование числа 10, рассмотреть с помощью лупы снежинки.

 Задачи.

Образовательные: способствовать умению считать в пределах 10; показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; познакомить детей с прибором лупа, закрепить знания детей о свойствах снега, расширять представления детей об окружающем нас мире.

Развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, отрабатывать умения ориентироваться в пространстве, учить находить решения и делать выводы. развивать образное и пространственное мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

 Воспитательные: способствовать воспитанию умений работать самостоятельно, добиваться поставленных целей. формировать умение и навыки работать вместе, любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

 Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».  

Предварительная работа: Дидактическая игра «Математическое лото», «Нарисуй предмет по точкам».

Средства реализации. Демонстрационный материал: письмо с заданиями, плоскостные изображения снежинок (белого и голубого цвета) и шарфики, аудиозапись «Вальс снежинок» П.И. Чайковского

Раздаточный материал:

Раздаточный материал: снежинки 10 штук белого и 10 штук голубого цвета, «шарфики» - полоски, лоток со снегом, салфетки, лупы, фотографии снежинок.

Ход занятия

 Мотивационный этап организованной деятельности

 Здравствуйте, ребята! Вы уже выросли, стали большими и скоро пойдете в школу. А скажите мне, пожалуйста, чем занимаются в школе? (ответы детей: учатся, получают знания, учатся писать, читать) Правильно, ребята! Давайте, сегодня мы побудем с вами школьниками! Как вы думаете, как нужно себя вести в школе? (прилежно, старательно, не баловаться и т.д.) педагог подытоживает: - когда хочешь ответить, нужно поднять руку; - нельзя баловаться, шуметь на уроке; - нельзя перебивать товарища, когда он отвечает - это очень некрасиво. - урок длится от звонка до звонка.

Ребята, вот мы и поговорили о правилах поведения!

 А теперь отправляемся в школу!

 Приглашаю вас на наш первый урок Математику! (звенит звонок)

Сегодня у нас необычное занятие. Утром, идя на работу, я встретила учителя. Он поинтересовался, как мы живём, чем занимаемся, как готовимся к школе. И передал нам письмо. В этом письме задания, которые мы должны выполнить на занятии, а в конце вас ждёт сюрприз.

Дидактическое упражнение «Найдем нужный шарф»

 Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель:А скоро наступит…?

Дети: Зима.

Воспитатель: А зимой очень холодно, что мы одеваем, для того чтобы не замерзнуть? (ответы детей: шапки, перчатки, теплые вещи, шарфы)

Перед вами лежат шарфы. Посмотрите, ребята, одинаковые ли они? Почему вы так решили? (разного цвета, размера, одни уже, другие шире).

 А покажите мне самый широкий шарф, в котором будет теплее всего! Почему вы так решили? А как вы это определили? Дети, используя один из доступных им приемов и методов, самостоятельно приходят к выводу.

И с первым заданием мы справились!

Дидактическое упражнение «Сосчитай сколько снежинок»

Наступила зима, выпало очень много снега.

В данном задании учитель просит, чтобы мы отсчитали 9 белых снежинок и выложили их в один ряд (отсчитываем 9 снежинок и выкладываем).

 А теперь отсчитаем 10 голубых снежинок и выкладываем ниже (отсчитываем 10 голубых снежинок выкладываем).

Каким числом можно обозначить количество голубых и белых снежинок?

Дети: числом 9 и 10.

Воспитатель: что можно сказать о количестве голубых и белых снежинок?

 Дети: белых 9, а голубых 10

Дети: 10 больше чем 9, 9 меньше чем 10.

 Воспитатель: как сделать так, чтобы голубых и белых снежинок стало поровну?

Дети: добавить белых снежинок.

Воспитатель: а сейчас Миша добавит белую снежинку. Сколько у нас стало снежинок? Какое число мы получили? (вместе считаем снежинок)

Дети устанавливают равенство двумя способами.

Воспитатель:

 - Ребята, взгляните вокруг. Что вы увидели необычного в нашей группе? Предполагаемые ответы детей: снег.

 Воспитатель: - Да, это снег. Давайте представим себя учеными и исследуем снег.

 Какого он цвета?

 Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Как называются мельчайшие частицы, из которых состоит снег?

 Если дети затрудняются ответить, педагог загадывает загадку.

 Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

 Села и растаяла

 На моей ладошке (снежинка)

Воспитатель: Снежинка — снежный или ледяной кристалл.

Учёные утверждают, что снежинки бывают в форме пластинок, звездочек. Попробуйте рассмотреть в комочке снега снежинки. Это сделать в подтаявшем снеге практически невозможно.

 Как же ученые рассматривают снежинки, наблюдают за ними?

 Проводить целый день на улице зимой, в мороз очень холодно, можно заболеть. Как же быть? (Дети предлагают свои решения).

 Воспитатель: - Помогает ученым фотосъемка.

 Показ фотографий снежинок.

 Воспитатель: - Но ведь снежинки крохотные. Как же рассмотреть их? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Но мы можем рассмотреть их поближе. Есть оптические приборы. Давайте проведём опыт: посмотрим на снежинку через специальное стекло-лупу.

 Лупа – это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то очень маленького.

 Воспитатель раздаёт детям лупы и предлагает посмотреть на снежинки через лупу.

Дети рассматривают снежинки.

- Вы рассмотрели снежинки. Какие они?

Предполагаемые ответы детей: белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.

Воспитатель: - Что делают снежинки?

 Предполагаемые ответы детей: летают.

Воспитатель: - Правильно, они лёгкие, воздушные.

Воспитатель: - Люди всегда восторгались красотой снежинок. Многие композиторы сочиняли музыку, любуясь снегопадом. Русский композитор П.И.Чайковский написал музыку к балету «Щелкунчик» и назвал ее «Вальс снежинок».

Мы с вами тоже превратимся в снежинки и будем танцевать под музыку.

А чтобы найти сюрприз, вы должны сделать девять шагов вперёд.

Дети находят сюрприз.

Итог занятия: Воспитатель: что нового мы узнали на занятии? Для чего вам это будет нужно? Дети: считали до девяти, познакомились с числом 9, узнали, что такое сутки. Мы пойдём в школу и должны уметь считать, знать части суток, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».

laquo;Волшебница вода». Конспект НОД  по экологии в старшей группе с элементами экспериментированияЦель: расширять представления детей о воде и её свойствах посредством эксперименталь...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"

Цель:  формирование  у детей   склонностей  к наблюдению, через экспериментирование.Задачи:           Образовательные:1....

конспект ООД по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе "В гостях у сказки"

В конспекте ООД вы найдете задания и по математике и экспериментированию.Это будет небольшое путешествие по сказкам....

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода»

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода» ...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Освободим царевну»

Современные дети с удовольствием экспериментируют, хотят быть героями и кого-то спасать. Конспект по ФЭМП поможет провести занятие неординарно, интересно, увлекательно. Дети в игровой форме ненавязчив...