Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования, в старшей группе: «Играем в школу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепить счёт в пределах 10, показать образование числа 10, рассмотреть с помощью лупы снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_shkolu.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
с элементами экспериментирования,
в старшей группе:
«Играем в школу»
Цель: закрепить счёт в пределах 10, показать образование числа 10, рассмотреть с помощью лупы снежинки.
Задачи.
Образовательные: способствовать умению считать в пределах 10; показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; познакомить детей с прибором лупа, закрепить знания детей о свойствах снега, расширять представления детей об окружающем нас мире.
Развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, отрабатывать умения ориентироваться в пространстве, учить находить решения и делать выводы. развивать образное и пространственное мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
Воспитательные: способствовать воспитанию умений работать самостоятельно, добиваться поставленных целей. формировать умение и навыки работать вместе, любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Дидактическая игра «Математическое лото», «Нарисуй предмет по точкам».
Средства реализации. Демонстрационный материал: письмо с заданиями, плоскостные изображения снежинок (белого и голубого цвета) и шарфики, аудиозапись «Вальс снежинок» П.И. Чайковского
Раздаточный материал:
Раздаточный материал: снежинки 10 штук белого и 10 штук голубого цвета, «шарфики» - полоски, лоток со снегом, салфетки, лупы, фотографии снежинок.
Ход занятия
Мотивационный этап организованной деятельности
Здравствуйте, ребята! Вы уже выросли, стали большими и скоро пойдете в школу. А скажите мне, пожалуйста, чем занимаются в школе? (ответы детей: учатся, получают знания, учатся писать, читать) Правильно, ребята! Давайте, сегодня мы побудем с вами школьниками! Как вы думаете, как нужно себя вести в школе? (прилежно, старательно, не баловаться и т.д.) педагог подытоживает: - когда хочешь ответить, нужно поднять руку; - нельзя баловаться, шуметь на уроке; - нельзя перебивать товарища, когда он отвечает - это очень некрасиво. - урок длится от звонка до звонка.
Ребята, вот мы и поговорили о правилах поведения!
А теперь отправляемся в школу!
Приглашаю вас на наш первый урок Математику! (звенит звонок)
Сегодня у нас необычное занятие. Утром, идя на работу, я встретила учителя. Он поинтересовался, как мы живём, чем занимаемся, как готовимся к школе. И передал нам письмо. В этом письме задания, которые мы должны выполнить на занятии, а в конце вас ждёт сюрприз.
Дидактическое упражнение «Найдем нужный шарф»
Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель:А скоро наступит…?
Дети: Зима.
Воспитатель: А зимой очень холодно, что мы одеваем, для того чтобы не замерзнуть? (ответы детей: шапки, перчатки, теплые вещи, шарфы)
Перед вами лежат шарфы. Посмотрите, ребята, одинаковые ли они? Почему вы так решили? (разного цвета, размера, одни уже, другие шире).
А покажите мне самый широкий шарф, в котором будет теплее всего! Почему вы так решили? А как вы это определили? Дети, используя один из доступных им приемов и методов, самостоятельно приходят к выводу.
И с первым заданием мы справились!
Дидактическое упражнение «Сосчитай сколько снежинок»
Наступила зима, выпало очень много снега.
В данном задании учитель просит, чтобы мы отсчитали 9 белых снежинок и выложили их в один ряд (отсчитываем 9 снежинок и выкладываем).
А теперь отсчитаем 10 голубых снежинок и выкладываем ниже (отсчитываем 10 голубых снежинок выкладываем).
Каким числом можно обозначить количество голубых и белых снежинок?
Дети: числом 9 и 10.
Воспитатель: что можно сказать о количестве голубых и белых снежинок?
Дети: белых 9, а голубых 10
Дети: 10 больше чем 9, 9 меньше чем 10.
Воспитатель: как сделать так, чтобы голубых и белых снежинок стало поровну?
Дети: добавить белых снежинок.
Воспитатель: а сейчас Миша добавит белую снежинку. Сколько у нас стало снежинок? Какое число мы получили? (вместе считаем снежинок)
Дети устанавливают равенство двумя способами.
Воспитатель:
- Ребята, взгляните вокруг. Что вы увидели необычного в нашей группе? Предполагаемые ответы детей: снег.
Воспитатель: - Да, это снег. Давайте представим себя учеными и исследуем снег.
Какого он цвета?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Как называются мельчайшие частицы, из которых состоит снег?
Если дети затрудняются ответить, педагог загадывает загадку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
Воспитатель: Снежинка — снежный или ледяной кристалл.
Учёные утверждают, что снежинки бывают в форме пластинок, звездочек. Попробуйте рассмотреть в комочке снега снежинки. Это сделать в подтаявшем снеге практически невозможно.
Как же ученые рассматривают снежинки, наблюдают за ними?
Проводить целый день на улице зимой, в мороз очень холодно, можно заболеть. Как же быть? (Дети предлагают свои решения).
Воспитатель: - Помогает ученым фотосъемка.
Показ фотографий снежинок.
Воспитатель: - Но ведь снежинки крохотные. Как же рассмотреть их? Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Но мы можем рассмотреть их поближе. Есть оптические приборы. Давайте проведём опыт: посмотрим на снежинку через специальное стекло-лупу.
Лупа – это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то очень маленького.
Воспитатель раздаёт детям лупы и предлагает посмотреть на снежинки через лупу.
Дети рассматривают снежинки.
- Вы рассмотрели снежинки. Какие они?
Предполагаемые ответы детей: белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.
Воспитатель: - Что делают снежинки?
Предполагаемые ответы детей: летают.
Воспитатель: - Правильно, они лёгкие, воздушные.
Воспитатель: - Люди всегда восторгались красотой снежинок. Многие композиторы сочиняли музыку, любуясь снегопадом. Русский композитор П.И.Чайковский написал музыку к балету «Щелкунчик» и назвал ее «Вальс снежинок».
Мы с вами тоже превратимся в снежинки и будем танцевать под музыку.
А чтобы найти сюрприз, вы должны сделать девять шагов вперёд.
Дети находят сюрприз.
Итог занятия: Воспитатель: что нового мы узнали на занятии? Для чего вам это будет нужно? Дети: считали до девяти, познакомились с числом 9, узнали, что такое сутки. Мы пойдём в школу и должны уметь считать, знать части суток, отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».
laquo;Волшебница вода». Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами экспериментированияЦель: расширять представления детей о воде и её свойствах посредством эксперименталь...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"
Цель: формирование у детей склонностей к наблюдению, через экспериментирование.Задачи: Образовательные:1....
Конспект ООД по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему:"В гостях у сказки"
В ООД соединились сказки, математика и экспериментирование....
конспект ООД по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе "В гостях у сказки"
В конспекте ООД вы найдете задания и по математике и экспериментированию.Это будет небольшое путешествие по сказкам....
Конспект НОД по ФЦКМ с элементами экспериментирования для старшей группы на тему: «Путешествие в лес: деревья, строение деревьев»
Конспект для закрепления знаний о зимнем лесе и его обитателях...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода»
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода» ...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Освободим царевну»
Современные дети с удовольствием экспериментируют, хотят быть героями и кого-то спасать. Конспект по ФЭМП поможет провести занятие неординарно, интересно, увлекательно. Дети в игровой форме ненавязчив...