Формирование основ математической грамотности дошкольников посредством игровой деятельности.
методическая разработка по математике (старшая группа)
из опыта работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Формирование основ математической грамотности дошкольников посредством игровой деятельности.
Подготовила: воспитатель А.А.Щеглова
с.Вознесенка, 2022г.
Одной из задач современного образования является – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Формируя элементарные математические представления в детском саду, мы готовим ребенка к изучению математики в школе.
Но не будем забывать, что не всем дошкольникам освоение математики дается легко. У многих детей нет особого желания заниматься математикой. А вот играть ребята готовы всегда, даже в математические игры! Лучший способ познания для детей дошкольников – это игра.
Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. В своей педагогической работе я стараюсь использовать разнообразные методы и приёмы, которые активизируют учебную деятельность дошкольников, воспитывают у них активность, самостоятельность мышления, учат применять знания в процессе обучения: игровые упражнения; дидактические игры; лабиринты; логические загадки; танграм, игры со счётными палочками.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Организуя игры по ФЭМП, дети закрепляют, углубляют и расширяют математические представления, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи.
В формировании у детей математических представлений в своей работе широко использую занимательные математические игры. Что бы сделать изучение математики более привлекательным и доступным я использую на занятиях, в индивидуальной и самостоятельной деятельности различные дидактические игры, сделанные своими руками: с цифрами и числами; на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления. Чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях применяются занимательные задачи, загадки. Развивать мышление детей помогают различные виды логических задач и упражнений, словесные игры, которые строятся на словах и действиях играющих.
Каждая из дидактических игр решает определенную задачу совершенствования математических представлений детей. Таким образом, в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников, использование математических дидактических игр способствуют развитию их познавательного интереса, самостоятельности и инициативы.
Для того, чтобы каждый ребёнок проявлял самостоятельность в выборе игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов, в группе создан уголок занимательной математики (игротеки), куда помещены настольно- печатные игры, головоломки, логические задачи, лабиринты, игры с геометрическими фигурами.
Детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, играть индивидуально, совместно с другими детьми, небольшими подгруппами или в парах.
Занимательные дидактические игры и упражнения дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике, материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике. Игровая деятельность является средством формирования математической грамотности и способствует познавательному развитию дошкольников.
Опыт работы показал, регулярное использование игровых ситуаций математического содержания, способствует развитию мыслительной деятельности у детей, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Формирование основ безопастности через игровую деятельность у детей младшего дошкольного возроста"
консультация для воспитателей "Формирование основ безопастности через игровую деятельность у детей младшего дошкольного возроста"...
Обобщенный опыт работы по теме Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности
Обобщенный опыт работы...
«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей, которые могут...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время.Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными пред...
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование ...
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к...
Мастер-класс «Формирование основ безопасности посредством игровой деятельности»
Формирование основ безопасности у детей, является актуальной и значимой проблемой.Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать...