Формирование основ математической грамотности дошкольников посредством игровой деятельности.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Щеглова Анна Александровна

из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Формирование основ математической  грамотности  дошкольников посредством игровой деятельности.

Подготовила: воспитатель А.А.Щеглова

с.Вознесенка, 2022г.

Одной из задач современного образования является – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

   Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Формируя элементарные математические представления в детском саду, мы готовим ребенка к изучению математики в школе.

Но не будем забывать, что не всем  дошкольникам освоение математики дается легко. У многих детей нет особого желания заниматься математикой. А вот играть ребята готовы всегда, даже в математические игры!    Лучший способ познания для детей дошкольников – это игра.  

Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. В своей педагогической работе я стараюсь использовать разнообразные методы и приёмы, которые активизируют учебную деятельность дошкольников, воспитывают у них активность, самостоятельность мышления, учат применять знания в процессе обучения: игровые упражнения; дидактические игры;   лабиринты; логические загадки; танграм, игры со счётными палочками.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Организуя игры по ФЭМП, дети  закрепляют, углубляют и расширяют математические представления, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи.  

В формировании у детей математических представлений в  своей работе широко использую  занимательные математические  игры. Что бы сделать изучение математики более привлекательным и доступным я использую на занятиях, в индивидуальной и самостоятельной деятельности  различные дидактические   игры, сделанные своими руками:  с цифрами и числами; на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления. Чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях применяются занимательные задачи, загадки. Развивать мышление детей помогают различные виды логических задач и упражнений, словесные игры, которые строятся на словах и действиях играющих.

Каждая из дидактических игр решает  определенную  задачу совершенствования математических представлений детей. Таким образом, в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников, использование  математических  дидактических игр способствуют развитию их познавательного интереса, самостоятельности и инициативы. 

Для того, чтобы каждый ребёнок проявлял самостоятельность в выборе игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов,   в  группе  создан уголок  занимательной математики (игротеки), куда помещены настольно- печатные игры, головоломки, логические задачи, лабиринты, игры с геометрическими фигурами.

Детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, играть индивидуально, совместно с другими детьми, небольшими подгруппами или в парах.

 Занимательные дидактические игры и упражнения дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике, материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике. Игровая деятельность является средством формирования математической грамотности и способствует познавательному развитию дошкольников. 

Опыт работы показал, регулярное использование игровых ситуаций математического содержания, способствует развитию мыслительной деятельности у детей, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Формирование основ безопастности через игровую деятельность у детей младшего дошкольного возроста"

консультация для воспитателей "Формирование основ безопастности через игровую деятельность у детей  младшего дошкольного возроста"...

«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей, которые могут...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время.Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными пред...

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

         В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование ...

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к...

Мастер-класс «Формирование основ безопасности посредством игровой деятельности»

Формирование основ безопасности у детей, является актуальной и значимой проблемой.Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать...