Организационно -образовательная деятельность «Справа и слева»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней – старшей группы. Тема: «Справа и слева»
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о двух направлениях в пространстве — направо и налево, а также о том, что находится справа и слева от нас.
В старинной русской былине о богатыре Добрыне Никитиче рассказывается, что подъехал он на добром коне к развилке трех дорог и видит камень. А на камне написано: «Прямо поедешь — в город Муром попадешь, налево поедешь — в городе Чернигове окажешься, направо — дорога в стольный город Киев приведет». Добрыня Никитич поехал направо, в Киев-город, к князю Владимиру Красно Солнышко.
♦ А вы знаете направления: направо и налево?
Чтобы определить направление направо и налево, нужно знать, какая у вас рука правая, а какая левая.
♦ Как же определить, какая рука правая?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_shkol5.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1161 Корпус №6.
Организационно -образовательная деятельность
«Справа и слева» для детей средней группы
(4-5лет)
Воспитатель:
Тараскина Оксана Ивановна
Москва 2021-2022
Конспект занятия для детей средней – старшей группы. Тема: «Справа и слева»
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о двух направлениях в пространстве — направо и налево, а также о том, что находится справа и слева от нас.
В старинной русской былине о богатыре Добрыне Никитиче рассказывается, что подъехал он на добром коне к развилке трех дорог и видит камень. А на камне написано: «Прямо поедешь — в город Муром попадешь, налево поедешь — в городе Чернигове окажешься, направо — дорога в стольный город Киев приведет». Добрыня Никитич поехал направо, в Киев-город, к князю Владимиру Красно Солнышко.
♦ А вы знаете направления: направо и налево?
Чтобы определить направление направо и налево, нужно знать, какая у вас рука правая, а какая левая.
♦ Как же определить, какая рука правая?
Давайте сядем за стол. На столе перед вами стоят тарелки с кашей и рядом лежат ложки. Возьмите ложку и отведайте вкусной каши. (Дети берут ложки и начинают есть.) Вот молодцы! Все вы взяли ложку в правую руку. Поднимите правую руку вверх! Вот так! А подсказкой впредь вам будет следующее стихотворение.
Поняли дети, смышленыши наши,
Если едим мы рассольник и кашу,
Ложку мы держим в правой руке,
Не зажимая ее в кулаке.
А теперь достанем альбомы, фломастеры, карандаши и будем рисовать. Карандаш мы тоже держим в правой руке. А поможет вам в этом небольшое стихотворение.
В правую руку возьмем карандаш,
Пусть нарисует он нам пейзаж,
Штрих серебристый бежит за штрихом,
Вот получились крылечко и дом.
Справа от дома широкая речка,
Там иван-чая душистые свечки.
Дети рисуют или раскрашивают уже готовый рисунок. Потом звучит музыка, воспитатель раздает детям яркие платочки.
В правую руку платочек возьмите,
В правую сторону дружно махните!
Дети берут платочки в правую руку и машут в правую сторону.
Теперь возьмем в правую руку флажок (флажок дети могут вырезать и склеить заранее).
В правую руку флажок вы возьмите,
В правую сторону дружно махните!
Дети под музыку машут флажками.
Давайте вместе вспомним, что мы делаем правой рукой. (Дети отвечают.) Верно! Держим щетку, когда чистим зубы; веник, когда подметаем пол; иголку с ниткой, когда шьем; молоток, если забиваем гвозди; карандаш, когда рисуем; ручку, если пишем; ложку, когда едим.
Если бабуля передник нам шьет,
В правую руку иголку берет.
Тянется нитка вслед за иголкой
И вышивает красиво оборку.
Чтобы не забыть, какая рука правая, давайте сплетем из разноцветных ниток браслет и наденем его на правую руку.
Дети под руководством воспитателя плетут браслеты. Их можно украсить бисером, бусинками и т.д.
Ребята вы запомнили, что правой рукой мы едим, пишем, рисуем, шьем, забиваем гвозди и т.д. А если идем по улице и нам надо свернуть направо, то мы поворачиваемся в направлении вытянутой в сторону правой руки. Предметы, которые находятся по правую руку от вас, — находятся справа.Теперь давайте поговорим о левой руке. Она — помощница правой. Правая рука — главная, она делает самые трудные дела, а левая ей помогает.
Послушайте стихотворение про левую руку.
— Рука левая,
Расскажи, что делала?
— Расскажу я вам, друзья!
Помогала правой я.
Вместе сеяли газон,
Скоро стал зеленым он.
Вместе клумбу украшали
И цветы на ней сажали,
Подмели дорожки.
Хлопнули в ладошки!
Дети хлопают в ладошки.
Ребята! Поднимите все левую руку! Так, молодцы! Возьмите в левую руку воздушный шарик и потанцуйте с ним под музыку.
Звучит музыка. Дети танцуют, держа шарики в левой руке.
В солнечный полдень
Иду налегке,
Шарик несу я в левой руке.
Шарик воздушный
Красивый, послушный.
Теперь отложите шарики и вытяните левую руку — она укажет вам направление налево.
Послушайте стихотворение «Наши руки».
Наши руки — две сестрицы,
Левая и правая.
Наши руки — мастерицы,
Вам скажу по праву я.
Правая — лицо умыла,
Левая — дала ей мыло.
Лейку левая несет,
Правая цветы польет.
Наши руки — две сестрицы,
Наши руки мастерицы!
Отгадайте загадки:
Если мы встретим на улице друга,
Какую дадим для приветствия руку? (Правую.)
С другом прощаясь, помашем рукой,
Кто мне подскажет, ребятки, какой? (Правой.)
Подскажи мне ты,
На какой руке
Носим мы часы? (На левой.)
Итак, теперь вы знаете, как определить направления в пространстве налево и направо, что находится у вас справа, а что слева.
Хочу вам рассказать, что на свете живет немало людей, у которых главная рука — левая. Их называют левшами. Они и пишут, и рисуют, и едят левой рукой. Пожалуй, переучиваться им не стоит. Ведь левши часто обладают необыкновенными способностями.
Итог занятия. Вопросы и задания для закрепления
1. Какой рукой мы едим, пишем, рисуем?
2. Как определить, какие предметы находятся справа от нас?
3. Как левая рука помогает правой?
4. Какую руку мы подаем для приветствия?
5. Какой рукой машем, прощаясь с другом?
6. Встаньте посередине комнаты и скажите, какие предметы находятся справа и слева от вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно- образовательная деятельность по образовательной области " Коммуникация"
Конспект занятия...
Конспект Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе №2. Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Зимние виды спорта».Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры. Задачи: Обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность « Художественно-эстетическое развитие»
Лепка. Старше-подготовительная группа....
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность « Познавательное развитие» Раздел: Окружающий мир « Дикие животные зимой» Возрастная группа: старше-подготовительная группа
Ознакомление детей с жизнью диких животных зимой...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Физическое развитие»
Прививать любовь к занятиям физической культурой...