Волшебная страна "Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Николаева Татьяна Константиновна

Д/И "Назови одним словом", Д/И "Какое слово лишнее?". Соедини цифры  по стрелке от большего к меньшему.Назови геометрическую фигуру, картинка :"Домик из фигур"  Моделированиегеометрических фигур из веревки.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_strana_2.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебная страна- Математика».

Задачи: 

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие: 

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы:

вопросы

упражнения

игры

задания

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:

1. - Д/И «Назови одним словам»

- платье, рубашка, пальто, свитер (одежда)

- туфли, ботинки, сапоги, тапочки (обувь)

- Медведь, волк, заяц, лиса, (Дикие животные)

- Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)

- Стул, стол, шкаф, кровать (мебель)

-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик (цветы)

-кошка, собака, корова, лошадь (Домашние животные)

2. -Д/И «Какое слово лишнее?»                                                                                     Спать, прыгать, бегать, скакать;
Лаять, мяукать, мычать, лететь;

Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника

3. Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь на ковре – самолете. Переверните билеты, на обратной стороне написаны  цифры, займите места согласно цифре, запомните свою цифру, положите билеты на ковер.  Закрывайте глаза:                                                                                 На ковре самолёте.
С лебедями мы в полёте.
Под нами  лежит Земля:
Реки, горы и поля.
Надо нами небо синее,
Голубое и красивое.

Открываем глаза, мы с вами оказались в волшебной стране- математике, в которой мы будем выполнять различные задания, но сначала мы поиграем с шариком (су – джок).                                                                                                                                                                                                

Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.  /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,  /прокатывать шарик между ладонями/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать  /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

Проходите за столы, слушайте внимательно

 Впишите  цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь

от большей к меньшей и наоборот.  (работа на листочках)

Все справились, молодцы.

4- А теперь, переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать,  давайте  соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур (спросить 2-3 детей: что получилось) В каком углу квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник?

5.  А теперь давайте встанем в круг (Моделирование геометрических фигур из веревки)

- Это волшебная веревка, вспомните, что из нее можно сделать. Какую фигуру вы хотите сейчас сделать? (круг, треугольник, квадрат)

- Почему круг сделать легче, чем треугольник

Дети при помощи веревки делают геометрические фигуры 

                                                                                                                                                Молодцы ребята, а сейчас тихонько проходите на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на экране (домик). Из чего он состоит?  (из геометрических фигур). Сосчитайте, сколько треугольников? (7). Сколько прямоугольников? (7)

 Воспитатель: На экране перед вами  волшебные часы.  Как вы думаете, почему они волшебные? (ответы детей)  Чем отличаются обыкновенные часы от волшебных? Правильно, по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне - называть, какой день недели.

Воспитатель: Воскресенье -  это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе?   В какой день мы приходим в детский сад? Молодцы.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на этот слайд:

 у какой цифры есть вот такие «соседи»? Называют цифру. 

Воспитатель: Ребята,  у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.

 Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите человечка и назовите,  из каких цифр он состоит? Молодцы.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка! .                                                                                                                Живут мальчики - весёлые пальчики

Озорные ножки – ходят по дорожке.

Шея крутит головою, повторяйте все за мною:

Вправо, влево - оборотик – покажите мне животик.

Наше тело подтянулось и вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна, стала ровною спина.

А теперь все подтянулись и друг другу улыбнулись

5. Отдохнули,  проходите за столы, садитесь поудобнее  и слушайте внимательно, перед вами лежат карточки,  рассмотрите,  и  найди цветы с одинаковым количеством лепестков, и соедините их.

Воспитатель: Давайте теперь с вами решим интересные задачки.  

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .                                                                            2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .                                                                                                          3. На березе растут 5 яблок, Миша сорвал 1. Сколько яблок осталось на березе? (Нисколько) .                                                                                                                                                                                                    4 . Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)                                                          5. Сколько можно вырасти грибов из семян подсолнуха?

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.  А,  сейчас вспомните свою цифру и тихонечко занимайте свои места, нам надо отправляться в д/с.

Стихотворение………

Рефлексия.

 Понравилось вам в стране Математике? С какими заданиями вам было тяжело справляться? С какими - легко?  Молодцы, мне тоже понравилось с вами работать. Вы такие все умные, сообразительные, за это вам вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....