Волшебная страна "Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Д/И "Назови одним словом", Д/И "Какое слово лишнее?". Соедини цифры по стрелке от большего к меньшему.Назови геометрическую фигуру, картинка :"Домик из фигур" Моделированиегеометрических фигур из веревки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_2.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебная страна- Математика».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Методические приемы:
вопросы
упражнения
игры
задания
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:
1. - Д/И «Назови одним словам»
- платье, рубашка, пальто, свитер (одежда)
- туфли, ботинки, сапоги, тапочки (обувь)
- Медведь, волк, заяц, лиса, (Дикие животные)
- Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)
- Стул, стол, шкаф, кровать (мебель)
-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик (цветы)
-кошка, собака, корова, лошадь (Домашние животные)
2. -Д/И «Какое слово лишнее?» Спать, прыгать, бегать, скакать;
Лаять, мяукать, мычать, лететь;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника
3. Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь на ковре – самолете. Переверните билеты, на обратной стороне написаны цифры, займите места согласно цифре, запомните свою цифру, положите билеты на ковер. Закрывайте глаза: На ковре самолёте.
С лебедями мы в полёте.
Под нами лежит Земля:
Реки, горы и поля.
Надо нами небо синее,
Голубое и красивое.
Открываем глаза, мы с вами оказались в волшебной стране- математике, в которой мы будем выполнять различные задания, но сначала мы поиграем с шариком (су – джок).
Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /прокатывать шарик между ладонями/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
Проходите за столы, слушайте внимательно
Впишите цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь
от большей к меньшей и наоборот. (работа на листочках)
Все справились, молодцы.
4- А теперь, переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур (спросить 2-3 детей: что получилось) В каком углу квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник?
5. А теперь давайте встанем в круг (Моделирование геометрических фигур из веревки)
- Это волшебная веревка, вспомните, что из нее можно сделать. Какую фигуру вы хотите сейчас сделать? (круг, треугольник, квадрат)
- Почему круг сделать легче, чем треугольник
Дети при помощи веревки делают геометрические фигуры
Молодцы ребята, а сейчас тихонько проходите на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на экране (домик). Из чего он состоит? (из геометрических фигур). Сосчитайте, сколько треугольников? (7). Сколько прямоугольников? (7)
Воспитатель: На экране перед вами волшебные часы. Как вы думаете, почему они волшебные? (ответы детей) Чем отличаются обыкновенные часы от волшебных? Правильно, по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне - называть, какой день недели.
Воспитатель: Воскресенье - это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе? В какой день мы приходим в детский сад? Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот слайд:
у какой цифры есть вот такие «соседи»? Называют цифру.
Воспитатель: Ребята, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите человечка и назовите, из каких цифр он состоит? Молодцы.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка! . Живут мальчики - весёлые пальчики
Озорные ножки – ходят по дорожке.
Шея крутит головою, повторяйте все за мною:
Вправо, влево - оборотик – покажите мне животик.
Наше тело подтянулось и вперёд слегка нагнулось.
Как берёзонька стройна, стала ровною спина.
А теперь все подтянулись и друг другу улыбнулись
5. Отдохнули, проходите за столы, садитесь поудобнее и слушайте внимательно, перед вами лежат карточки, рассмотрите, и найди цветы с одинаковым количеством лепестков, и соедините их.
Воспитатель: Давайте теперь с вами решим интересные задачки.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) . 2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) . 3. На березе растут 5 яблок, Миша сорвал 1. Сколько яблок осталось на березе? (Нисколько) . 4 . Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.) 5. Сколько можно вырасти грибов из семян подсолнуха?
Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. А, сейчас вспомните свою цифру и тихонечко занимайте свои места, нам надо отправляться в д/с.
Стихотворение………
Рефлексия.
Понравилось вам в стране Математике? С какими заданиями вам было тяжело справляться? С какими - легко? Молодцы, мне тоже понравилось с вами работать. Вы такие все умные, сообразительные, за это вам вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....